Как поменять антифриз на Киа Соренто
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя как надежный и к тому же достаточно вместительный внедорожник. Как и любой другой автомобиль, ему время от времени требуется техническое обслуживание. Операция замены антифриза также прописана в программе обслуживания.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
правильнее заменить охлаждающую жидкость промывкой системы, без нее замена будет частичной. Поскольку антифриз нельзя слить полностью, в рубашке охлаждения двигателя остается недренированный остаток.
Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно снизит его свойства.
Эта модель сменила уже 3 поколения, кроме того были и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:
- Kia Sorento 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Kia Sorento 2 (Kia Sorento II XM, рестайлинг);
- Kia Sorento 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2 и 2,4 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие двигателей, основные отличия коснутся только расположения дренажных отверстий, да и сам процесс аналогичен.
Слив охлаждающей жидкости
Для замены желательно иметь гараж с ямой, но это не обязательно. Без отверстия придется потрудиться, чтобы открутить защиту двигателя, но это возможно. А со снятой защитой добраться до сливного крана не составит труда.
Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, выполняем следующие действия:
- Заменяем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (рис. 1). На фото клапан в первом поколении, во втором он с противоположной стороны. Рис.1 Сливное отверстие радиатора
- Откручиваем заливные крышки радиатора и расширительного бачка.
- После того, как старая жидкость слита, необходимо откачать остатки из расширительного бачка. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц со шлангом, чтобы можно было достать до дна емкости.
- Для более полного слива нижний шланг радиатора можно снять, но в этом нет необходимости. Ведь для качественной замены слейм систему охлаждения.
При такой замене антифриз из блока цилиндров не остается слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет сложно. Поэтому лучше еще раз промыть.
Если в вашем распоряжении компрессор, вы можете снять шланг, идущий к плите, и попробовать продуть систему через него. Следовательно, часть жидкости из системы охлаждения вытечет.
Промывка системы охлаждения
Чтобы избавиться от остатков старого антифриза из системы, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Необязательно использовать для этой операции специальные растворы или химические составы. Их используют в том случае, если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют все типы взвешенных веществ.
Затем закройте сливной кран на радиаторе и начните заполнять систему дистиллированной водой. Сначала налейте воду в радиатор до верхней части горловины, затем наполовину в расширительный бачок.
Закройте заливную горловину и запустите двигатель. Даем поработать до полного прогрева, пока не откроется термостат. Включив вентилятор несколько раз, можно выключить машину, подождать, пока двигатель остынет, и начать слив воды.
Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не станет практически прозрачной. После этого наша система будет полностью подготовлена к заливке нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы охлаждения можно быть полностью уверенным, что новый антифриз прослужит полностью. Но лучше выбирать концентрат в качестве новой жидкости, чем готового продукта. Так как после промывки в двигателе остается не слитое количество дистиллированной воды. А концентрат можно разводить с учетом этого остатка.
Заливку нового антифриза нужно производить так же, как мы заливали дистиллированную воду при мытье. То есть сначала заливаем радиатор до верхней части горловины, а затем до центра расширительного бачка, между отметками максимума и минимума.
Заводим и прогреваем машину, делая при этом несколько шагов, чтобы вышли воздушные пробки. На более высоких оборотах можно проехать несколько километров. После этого дожидаемся остывания двигателя, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Как видите, процесс замены антифриза своими руками на Киа Соренто не сложный, но зато занял много времени. Так как после каждой операции нужно время, чтобы двигатель остыл.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно регламенту автопроизводителя, первую замену антифриза на Киа Соренто необходимо произвести не позднее, чем через 3 года эксплуатации или 90 000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.
Например, оригинальный продукт корейской компании Kukdong, подходящий для этого автомобиля, имеет срок годности 2 года и даже 10 лет. Long Life Antifreeze — это современная жидкость P-OAT.
он полностью соответствует допускам компании Hyundai / Kia, а также поставляется на конвейерные ленты в качестве первой заправки. У нас это почему-то не так часто встречается, но вы можете попробовать найти, вот позиции для заказа 07100-00220 (2 литра), 07100-00420 (4 литра.).
Кроме того, компания Кукдонг разместила производство в России, на территории компании ТЕХНОФОРМ. Здесь он выпускается под торговыми марками ООО «Краун А-110» и «Кулстрим А-110». Первый предназначен для доставки на ленточные конвейеры, второй — для розничной торговли.
Хладагент российского производства также имеет все необходимые разрешения автопроизводителя. Его можно приобрести только в готовом виде; он не продается в виде концентрата.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Шаблон | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Соренто | бензин 2.4 | 7.1-7.4 | Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life |
бензин 3.3 | 9.0 | ООО «Корона» А-110 | |
бензин 3.5 | 11.0 | CoolStream A-110 | |
дизель 2.2 | 9,7 | Японский гибридный хладагент RAVENOL HJC | |
дизель 2.5 | 10.0 |
Протечки и проблемы
В сети можно найти информацию обо всех видах потерь или убытков. Они происходят из труб, в районе насоса и в других местах. Но что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное обслуживание, данных нет.
В любом случае при замене антифриза стоит осмотреть все патрубки, а также хомуты на них. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, логично будет их заменить. При обнаружении небольших дефектов они могут со временем привести к потерям.