Замена адсорбера kia rio
Сообщение Ramil44 » 07 мар 2021, 12:08
Очень хитрая неисправность! Если ездите на Solaris и Rio.
Симптомы:
Не запускается автомобиль на холодную, иногда даже на горячую. Плавают обороты, машина может просто заглохнуть ни с того ни с чего.
Провалы при нажатии педали в пол на ходу.
Нестабильная неровная работа на холостом ходу.
Все эти симптомы указаны, если в автомобиле стоят новые свечи, новые катушки, новый фильтр бензонасоса (в моём случае даже новый насос), новый воздушный фильтр.
Если вы всё это поменяли а машина так и продолжает делать мозги. Вы попали на деньги, которые потратили зря
Ни одна диагностика не показывает его неисправность. Зажиганип в норме, искра хорошая. Но свечи мокрые настолько что с них можно в стакан бензина набрать
Вся проблема в клапане адсорбера.
Чтобы изначально не попасть на лишние траты денег, самый простой способ проверки клапана адсорбера это открыть крышку бензобака. Если пошло небольшое шипение, или слабенький хлопок выхода паров бензина, значит это он уже на стадии прихода в некондицию. Скоро он вам покажет «Кузькину мать».
Диагносты не выявят ничего, кроме очень обогащённой смеси. Никаких ошибок не будет. Но машина не запустится самостоятельно как должна.
Я попал более чем на 10.000 рублей совершенно ненужных покупок. Зато теперь у меня есть запасные исправные катушки, свечи, бензонасос. А так же дважды пополнил семейный бюджет эвакуаторщиков
А тем временем, цена ремонта была копеечной и заменить можно самостоятельно «на коленке.»
p.s. Немного погуглил. Такая же проблема встречается, но намного реже в Киа Спортейдж, Киа Сиид. Да и на других машинах, думаю не стоит забывать про эту деталь, если возникли проблемы.
p.p.s. Если сасострятельно не можете поменять этот клапан, машину запустить всё-таки получится, но с помощью эфира. Чтобы приехать в сервис. Эфиром пользоваться надо аккуратно, глввное не переборщить.
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по стойкому запаху бензина и визуально), а также при замене топливного бака. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Для отсоединения адсорбера от топливного бака последний необходимо отвести от днища автомобиля на 60–80 мм.
Отсоединяем от разъема крышки топливного модуля колодку жгута проводов, а от штуцера крышки – наконечник трубки подачи топлива к рампе (см. Снятие и разборка топливного модуля).
Нажав на фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки, соединяющейся со штуцером адсорбера.
Подставляем под топливный бак регулируемый упор, отворачиваем гайки заднего и ослабляем затяжку болтов переднего крепления бака (см. Снятие топливного бака и наливной трубы).
Приспускаем бак на упоре так, чтобы были доступны болты крепления адсорбера.
Нажав на фиксаторы наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном баке.
Сжав концы хомута крепления шланга подвода воздуха к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера адсорбера.
Сжав концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера адсорбера.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления правого кронштейна адсорбера к кронштейну топливного бака…
…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления правого кронштейна к адсорберу…
Аналогично демонтируем левый кронштейн, отвернув два болта его крепления к адсорберу.
Сборку и установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Клапан абсорбера Киа Рио
Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива автомобиля KIA Rio
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного нарушением герметичности адсорбера, или при отказе клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Адсорбер установлен на топливном баке.
Для снятия и установки адсорбера системы улавливания паров топлива автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовая головка или ключ «на 12»;
1. Снимите топливный бак (см. «Замена топливного бака»).
2. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга, сдвиньте хомут по шлангу.
3. . и отсоедините шланг от патрубка адсорбера.
5. . и отсоедините наконечник провода от патрубка адсорбера.
6. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления второго шланга, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините второй шланг от патрубка адсорбера.
7. Отверните четыре болта крепления адсорбера к топливному баку.
9. Установите адсорбер системы улавливания паров топлива автомобиля KIA Rioи все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Снятие клапана продувки адсорбера
Работу проводим для замены клапана, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Клапан продувки адсорбера закреплен на левом торце головки блока цилиндров.
Сжав концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к дроссельному узлу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
Сжав концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к клапану…
…снимаем шланг со штуцера клапана.
Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема клапана.
Сдвигаем клапан с резиновым держателем вперед, снимая его с кронштейна головки блока цилиндров…
…и снимаем клапан в сборе с резиновым держателем и шлангом подвода паров к дроссельному узлу.
Сжав пассатижами концы хомута, отсоединяем шланг от штуцера клапана…
…и снимаем клапан.
Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.