KIA Soul Club Russia
Народ, есть проблема: заметил, что стал как-бы залипат ЭУР, если ехать некоторое время не трогая рулевое колесо, то что бы потом подрулить или повернуть приходиться приложить чуть больше усилие, как будто что-то «залипает», «закусывает». Усилие микроскопическое, но оно есть, дальше крутиться всё нормально,как только оставил руль в покое снова тажа фигня. К сожалению проблема не носит постоянного характера и показать дилерам не удалось. Съездил к одному ОД в нашем городе (Мартен-Авто), проверили, всё мол ок, заменили прошивку на ЭУР, дефект однако остался. К тому же появились звуки, что-то типа щелчков, при страгивании с залипания, но так же не регулярны. При выключенном зажигании и лёгком покачивании руля, в пределах люфта, т.е. без поворота колёс наблюдаются, но иногда лёгкие даже не пощёлкивания, а. хотя наверное пощёлкивания, будто то руль крутиться ступеньками, при увеличении угла поворота,пропадают.
При езде реально напрягает, или приходиться всё время подруливать, не давая залипать или бороться с закусом.
Записался на «приём» к другому ОД, сервисную книжку не показывал, мол нету гарантии. Провели диагностику рулевого, взяли 600 рублей, ничего не нашли, ослабили крепление рулевой рейки, мол меньше нельзя — будет стучать и сильнее нельзя будет закусывать. Стало полегче, но дефект остался, причём закус происходит если крутить руль вправо по ходу движения, если влево, руль крутится легко.
Вообще я в недомумении, никто проблему не может даже выявить, а она есть, инженер сидел за рулём, крутил, всё говорит как у всех, но я-то чувствую, что не фига!
Насколько я вижу часть симптомов похожа на проблемы рулевой рейки, или я ошибаюсь, жду толковых советов, что можно сделать самому или что менять, на что крутить ОД. Пробег 15200, машина 2009 г., дефект выявился 1500 км. тому назад. С Уважением.
yura Пользователь Сообщения: 83 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 13:01 Настоящее имя: Юра Субъект РФ: — проживаю за пределами РФ —
Re: «Закусывает» ЭУР
Сообщение yura » 23 ноя 2011, 13:35
Закусывает руль киа спортейдж 3
Всем привет. Не пойму, раньше думал, что просто кажется, но все же как то убеждаюсь, что раньше руль плавно и легко крутился. Сейчас с каким то напряжением в руках он крутится. Причём у себя во дворе для проверки вроде кручу и одной рукой и даже указательным пальцем и как бы не устал)), но при выезде на парковке или езде где нибудь в городе, чувствуется, что есть какое то усилие при кручении руля. Такое чувсто как будто сопротивление какое то не большое. Руль даже как то неохотно возвращается в исходное положение, если после поворота отпустить его. Вроде он и не закусывает, крутится и крутится, но ощущение рулежки уже другое. Раньше все было прекрасно. Сравнивал дома ещё с третьим спортом (у меня во дворе ещё третий спортейдж) крутится все отлично. И вот не пойму, вроде крутится без всяких рывков, машину в сторону не уводит, но нет ощущения легкости. ОД, ничего особенного не заметил, но все равно чувствуется руль уже как то не так. Все проверили: рейку, гранаты, шрусы, опорники и тд. Все норм. Рейку не крутили, так что не зажата. Недавно менял резину на лето (колеса уже на дисках), попросил только балансировку сделать, качали давление 2.4, как и положено. Мб в балансировке проблема? Иногда вроде чувствуется лёгкость в руле, но не всегда.
Надеюсь подробно объяснил, просто у всех ощущения по рулежке разные)) Надеюсь мб кто что подскажет.
Может кто сталкивался с похожим делом?
Уже полмесяца с этой фигней. Пока просто езжу наблюдаю. Раньше все норм было и внимание не заострял. Не знаю теперь куда смотреть даже.
@umbrella64, может адаптацию электроусилителя сделать? Год назад, после схода-развала и сопутствующей адаптации электроусилителя я заметил, что руль стал «легче».
@gzoor, да вроде надобности в сход-развале нет, а адаптация разве после сход-развала только делается? И че за адаптация? (Не ездил до этого с эур) Да вообще и не понятно, 2 года все было норм и вдруг ни с того не сего.
3000 км назад это решилось калибровкой. Опять что ли на нее ехать. Что вообще за фигня, что его может раскалибровывать. Смешно будет раз в 3000 ездить на калибровку. При ем как писали на форуме происходит совершенно внезапно. Ездил в Кронштадт пока ехал туда было все ок. Там машина постояла и как завел то при езде сразу почувствовал.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Обратил внимание, что в сырую погоду начал «залипать» руль в нуле. Кто-нибудь сопоставлял «залипание» именно с наличием воды на дороге? Может заливает куда-нибудь? Или, к примеру, мозги авто специально руль утяжеляют для уменьшения рысканья на влажном покрытии? Заранее извеняюсь за возможно нелепые предположения
Простоял болид два дня, дома сидел приболевши. Закусывания прошли. По погоде тогда быо -10 сухо, сегодня -3 влажно — может как то на смазку влияет в рейке. В -20 не замечал что закусывает. Причем закусывало как на ходу так и на месте. Еще бывают закусывания при дисбалансе на колесах (снег был забивши подтаял и заледенел). Там вообще интересное поведение было — на скрости гдето 90-100 закусывало на 110-120 наоборот был легкий руль. Почистил и стало все нормально.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Да тут разве что самому лезть, но мне негде да и неохотою. Диллер думаю этим нестанет заморачиваться, я кним ездил они проблем обычно не видят никаких. Ошибокнет и досвидос. То что что то есть из посторонних помех это факт. Пока была новая у меня руль вправо крутился туже чем в лево, зато с правой стороны лучше возвращался чем с левой. Ща 6500 наездил уже сравнялось. Наверное еще не обкатался до конца кореец
По поводу ослабить рейку — там она с двух сторон может быть ослаблена или там нет такого тчо одну или вторую сторону можно подтянуть. А то мож поблема с неравным услием на руле караз из-за того была что рейка в одну сторону потуже шла чем в другую. Правда диллеры мне про регулировки рейки вообще ничего не говорили когда я к ним приезжал сэтим ворпосм.
3000 км назад это решилось калибровкой. Опять что ли на нее ехать. Что вообще за фигня, что его может раскалибровывать. Смешно будет раз в 3000 ездить на калибровку. При ем как писали на форуме происходит совершенно внезапно. Ездил в Кронштадт пока ехал туда было все ок. Там машина постояла и как завел то при езде сразу почувствовал.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Обратил внимание, что в сырую погоду начал «залипать» руль в нуле. Кто-нибудь сопоставлял «залипание» именно с наличием воды на дороге? Может заливает куда-нибудь? Или, к примеру, мозги авто специально руль утяжеляют для уменьшения рысканья на влажном покрытии? Заранее извеняюсь за возможно нелепые предположения
Простоял болид два дня, дома сидел приболевши. Закусывания прошли. По погоде тогда быо -10 сухо, сегодня -3 влажно — может как то на смазку влияет в рейке. В -20 не замечал что закусывает. Причем закусывало как на ходу так и на месте. Еще бывают закусывания при дисбалансе на колесах (снег был забивши подтаял и заледенел). Там вообще интересное поведение было — на скрости гдето 90-100 закусывало на 110-120 наоборот был легкий руль. Почистил и стало все нормально.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Да тут разве что самому лезть, но мне негде да и неохотою. Диллер думаю этим нестанет заморачиваться, я кним ездил они проблем обычно не видят никаких. Ошибокнет и досвидос. То что что то есть из посторонних помех это факт. Пока была новая у меня руль вправо крутился туже чем в лево, зато с правой стороны лучше возвращался чем с левой. Ща 6500 наездил уже сравнялось. Наверное еще не обкатался до конца кореец
По поводу ослабить рейку — там она с двух сторон может быть ослаблена или там нет такого тчо одну или вторую сторону можно подтянуть. А то мож поблема с неравным услием на руле караз из-за того была что рейка в одну сторону потуже шла чем в другую. Правда диллеры мне про регулировки рейки вообще ничего не говорили когда я к ним приезжал сэтим ворпосм.
3000 км назад это решилось калибровкой. Опять что ли на нее ехать. Что вообще за фигня, что его может раскалибровывать. Смешно будет раз в 3000 ездить на калибровку. При ем как писали на форуме происходит совершенно внезапно. Ездил в Кронштадт пока ехал туда было все ок. Там машина постояла и как завел то при езде сразу почувствовал.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Обратил внимание, что в сырую погоду начал «залипать» руль в нуле. Кто-нибудь сопоставлял «залипание» именно с наличием воды на дороге? Может заливает куда-нибудь? Или, к примеру, мозги авто специально руль утяжеляют для уменьшения рысканья на влажном покрытии? Заранее извеняюсь за возможно нелепые предположения
Простоял болид два дня, дома сидел приболевши. Закусывания прошли. По погоде тогда быо -10 сухо, сегодня -3 влажно — может как то на смазку влияет в рейке. В -20 не замечал что закусывает. Причем закусывало как на ходу так и на месте. Еще бывают закусывания при дисбалансе на колесах (снег был забивши подтаял и заледенел). Там вообще интересное поведение было — на скрости гдето 90-100 закусывало на 110-120 наоборот был легкий руль. Почистил и стало все нормально.
Мой совет однозначный:
1. карданчики рулевого вала смотреть — в идеале сняв вал с машины.
2. ослабить рейку.
Пока не устранена мех.проблема, калибровка будет «уходить».
Да тут разве что самому лезть, но мне негде да и неохотою. Диллер думаю этим нестанет заморачиваться, я кним ездил они проблем обычно не видят никаких. Ошибокнет и досвидос. То что что то есть из посторонних помех это факт. Пока была новая у меня руль вправо крутился туже чем в лево, зато с правой стороны лучше возвращался чем с левой. Ща 6500 наездил уже сравнялось. Наверное еще не обкатался до конца кореец
По поводу ослабить рейку — там она с двух сторон может быть ослаблена или там нет такого тчо одну или вторую сторону можно подтянуть. А то мож поблема с неравным услием на руле караз из-за того была что рейка в одну сторону потуже шла чем в другую. Правда диллеры мне про регулировки рейки вообще ничего не говорили когда я к ним приезжал сэтим ворпосм.