Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
Задняя балка — это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы, цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает «плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.
В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.
Инструменты и материалы для работы:
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка десять, двенадцать, девятнадцать;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Зубило;
- Молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Приспособление для запрессовки с опорными чашками;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.
1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под головку на двенадцать.
4. Выведите из крепления провод датчика ABS.
5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась подвижность. Болт под головку на двенадцать.
На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.
6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.
7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.
8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.
9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.
10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.
11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.
13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.
14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.
15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
- Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
- Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
- Гайка крепежа амортизатора — 105 Нм.
- Болты крепежа балки к кузову — 110 Нм.
- Крепление колес — 100 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.
На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000 рублей.
Закладная балки киа рио
103
8
тоже начало скрипеть в холодное время, при прохождении неровностей. Спереди слева. Грешу на передний сайлент слева. Руль немного развернуло направо, градусов на 10
5
4
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока немного сжался и легче зашёл в проушину балки . А жёлтая точка стоит с обратной стороны сайлентблока .
15
29
Сообщение от VALERA1975
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока.
5
4
Сообщение от rust82
смотри-ка, у тебя втулка немного другая! Похоже на контрафакт
Самое главное чтоб работала.
Здравствуйте, ребята.
Прошу помощи.
После замены задних сайлентблоков, слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки. Как решить проблему подскажите пожалуйста?
Как восстановить резьбу в гайке?
43
12
Сообщение от RU 141
слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки
что-то не помню я в балке никаких гаек, ибо гайка в самом сейлентблоке и меняется вместе с ним, как и одноразовый болт ее крепления.
696
464
Сомневаюсь, тогда бы балка падала на дорогу при смерти сайлента, да и не выдержала бы резинка сайлента такого веса.
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную. Но это пусть слесарь Ваш смотрит по месту — возможно такое проделать или нет, наверняка придется еще сайлент сверлить.
35
22
@RU 141, болгаркой вырезать закладную и ее ремонтировать. Потом сваривать на место. Болт новый ставить.
23
4
Нет, гайка на кронштейне крепления. Она не закладная а приварена к нему .Ухо балки вместе с сайлентблоком вставляется в этот кронштейн и затягивается до зажатия внутреннего «пальца»
Ничего подобного — для замены гайки её требуется переваривать .Болт многоразовый , но при условии его смазки во время установки, антикором или медной смазкой .
Никак .
ОтрезАть и переваривать .С последующей защитой и обработкой антикором места сварки .
В дальнейшем рукожопам в сервисе дать строжайший наказ смазывать внешнюю часть болта и резьбу при установке , антикором . Стоять и смотреть как они это делать будут , иначе точно схалтурят .
Сообщение от alco-naft
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную
Придётся ещё пересверливать отверстие внутреннего пальца сайлентблока — под увеличенный диаметр нового болта .
Как вы собираетесь пихать новый болт большего диаметра в прежний диаметр отверстия пальца сайленблока ?
Закладная балки киа рио
103
8
тоже начало скрипеть в холодное время, при прохождении неровностей. Спереди слева. Грешу на передний сайлент слева. Руль немного развернуло направо, градусов на 10
5
4
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока немного сжался и легче зашёл в проушину балки . А жёлтая точка стоит с обратной стороны сайлентблока .
15
29
Сообщение от VALERA1975
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока.
5
4
Сообщение от rust82
смотри-ка, у тебя втулка немного другая! Похоже на контрафакт
Самое главное чтоб работала.
Здравствуйте, ребята.
Прошу помощи.
После замены задних сайлентблоков, слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки. Как решить проблему подскажите пожалуйста?
Как восстановить резьбу в гайке?
43
12
Сообщение от RU 141
слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки
что-то не помню я в балке никаких гаек, ибо гайка в самом сейлентблоке и меняется вместе с ним, как и одноразовый болт ее крепления.
696
464
Сомневаюсь, тогда бы балка падала на дорогу при смерти сайлента, да и не выдержала бы резинка сайлента такого веса.
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную. Но это пусть слесарь Ваш смотрит по месту — возможно такое проделать или нет, наверняка придется еще сайлент сверлить.
35
22
@RU 141, болгаркой вырезать закладную и ее ремонтировать. Потом сваривать на место. Болт новый ставить.
23
4
Нет, гайка на кронштейне крепления. Она не закладная а приварена к нему .Ухо балки вместе с сайлентблоком вставляется в этот кронштейн и затягивается до зажатия внутреннего «пальца»
Ничего подобного — для замены гайки её требуется переваривать .Болт многоразовый , но при условии его смазки во время установки, антикором или медной смазкой .
Никак .
ОтрезАть и переваривать .С последующей защитой и обработкой антикором места сварки .
В дальнейшем рукожопам в сервисе дать строжайший наказ смазывать внешнюю часть болта и резьбу при установке , антикором . Стоять и смотреть как они это делать будут , иначе точно схалтурят .
Сообщение от alco-naft
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную
Придётся ещё пересверливать отверстие внутреннего пальца сайлентблока — под увеличенный диаметр нового болта .
Как вы собираетесь пихать новый болт большего диаметра в прежний диаметр отверстия пальца сайленблока ?