Закладная балки киа рио

Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio

Задняя балка — это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы, цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает «плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.

В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.

Диагностика неисправности

Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.

Инструменты и материалы для работы:

  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка десять, двенадцать, девятнадцать;
  • Ударная шлицевая отвертка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Проникающая смазка;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Монтажный рычаг;
  • Медная смазка;
  • Приспособление для запрессовки с опорными чашками;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.

1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.

3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под головку на двенадцать.

Читайте также:  Киа рио телефон горячей линии

Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio своими руками

4. Выведите из крепления провод датчика ABS.

Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 своими силами

5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась подвижность. Болт под головку на двенадцать.

На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.

Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 фото и видео

6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.

Инструкция по замене сайлентблоков задней балки Kia Rio

7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.

Все о замене сайлентблоков задней балки Kia Rio 3

8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.

Снятие задней балки Киа Рио

9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.

Провод датчика АБС Киа Рио

10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.

Метка установки сайлентблока задней балки Киа Рио

11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Информация по замене сайлентблоков задней балки Kia Rio

12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.

Как выполнить замену сайлентблоков задней балки Kia Rio своими руками

13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.

Демонтаж сайлентблока задней балки Киа Рио 3

14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.

15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.

Установка сайлентблока задней балки Киа Рио 3

При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
  2. Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
  3. Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.

Момент затяжки основных резьбовых соединений:

  • Гайка крепежа амортизатора — 105 Нм.
  • Болты крепежа балки к кузову — 110 Нм.
  • Крепление колес — 100 Нм.

Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.

На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000 рублей.

Источник

Закладная балки киа рио

Получил 103 Отдал 8

тоже начало скрипеть в холодное время, при прохождении неровностей. Спереди слева. Грешу на передний сайлент слева. Руль немного развернуло направо, градусов на 10

Получил 5 Отдал 4

Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока немного сжался и легче зашёл в проушину балки . А жёлтая точка стоит с обратной стороны сайлентблока .

Получил 15 Отдал 29

Сообщение от VALERA1975
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока.

Получил 5 Отдал 4

Сообщение от rust82
смотри-ка, у тебя втулка немного другая! Похоже на контрафакт
Самое главное чтоб работала.

Здравствуйте, ребята.
Прошу помощи.
После замены задних сайлентблоков, слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки. Как решить проблему подскажите пожалуйста?
Как восстановить резьбу в гайке?

Получил 43 Отдал 12

Сообщение от RU 141
слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки

что-то не помню я в балке никаких гаек, ибо гайка в самом сейлентблоке и меняется вместе с ним, как и одноразовый болт ее крепления.

Получил 696 Отдал 464

Сомневаюсь, тогда бы балка падала на дорогу при смерти сайлента, да и не выдержала бы резинка сайлента такого веса.

Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную. Но это пусть слесарь Ваш смотрит по месту — возможно такое проделать или нет, наверняка придется еще сайлент сверлить.

Получил 35 Отдал 22

@RU 141, болгаркой вырезать закладную и ее ремонтировать. Потом сваривать на место. Болт новый ставить.

Получил 23 Отдал 4

Нет, гайка на кронштейне крепления. Она не закладная а приварена к нему .Ухо балки вместе с сайлентблоком вставляется в этот кронштейн и затягивается до зажатия внутреннего «пальца»

Ничего подобного — для замены гайки её требуется переваривать .Болт многоразовый , но при условии его смазки во время установки, антикором или медной смазкой .

Никак .
ОтрезАть и переваривать .С последующей защитой и обработкой антикором места сварки .
В дальнейшем рукожопам в сервисе дать строжайший наказ смазывать внешнюю часть болта и резьбу при установке , антикором . Стоять и смотреть как они это делать будут , иначе точно схалтурят .

Сообщение от alco-naft
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную

Придётся ещё пересверливать отверстие внутреннего пальца сайлентблока — под увеличенный диаметр нового болта .
Как вы собираетесь пихать новый болт большего диаметра в прежний диаметр отверстия пальца сайленблока ?

Источник

Закладная балки киа рио

Получил 103 Отдал 8

тоже начало скрипеть в холодное время, при прохождении неровностей. Спереди слева. Грешу на передний сайлент слева. Руль немного развернуло направо, градусов на 10

Получил 5 Отдал 4

Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока немного сжался и легче зашёл в проушину балки . А жёлтая точка стоит с обратной стороны сайлентблока .

Получил 15 Отдал 29

Сообщение от VALERA1975
Эти пропилы есть и у меня и сделаны они для того , чтобы при запресовке кончик обоймы сайлентблока.

Получил 5 Отдал 4

Сообщение от rust82
смотри-ка, у тебя втулка немного другая! Похоже на контрафакт
Самое главное чтоб работала.

Здравствуйте, ребята.
Прошу помощи.
После замены задних сайлентблоков, слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки. Как решить проблему подскажите пожалуйста?
Как восстановить резьбу в гайке?

Получил 43 Отдал 12

Сообщение от RU 141
слесарь сорвал резьбу в закладной гайке и на болте крепления задней балки

что-то не помню я в балке никаких гаек, ибо гайка в самом сейлентблоке и меняется вместе с ним, как и одноразовый болт ее крепления.

Получил 696 Отдал 464

Сомневаюсь, тогда бы балка падала на дорогу при смерти сайлента, да и не выдержала бы резинка сайлента такого веса.

Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную. Но это пусть слесарь Ваш смотрит по месту — возможно такое проделать или нет, наверняка придется еще сайлент сверлить.

Получил 35 Отдал 22

@RU 141, болгаркой вырезать закладную и ее ремонтировать. Потом сваривать на место. Болт новый ставить.

Получил 23 Отдал 4

Нет, гайка на кронштейне крепления. Она не закладная а приварена к нему .Ухо балки вместе с сайлентблоком вставляется в этот кронштейн и затягивается до зажатия внутреннего «пальца»

Ничего подобного — для замены гайки её требуется переваривать .Болт многоразовый , но при условии его смазки во время установки, антикором или медной смазкой .

Никак .
ОтрезАть и переваривать .С последующей защитой и обработкой антикором места сварки .
В дальнейшем рукожопам в сервисе дать строжайший наказ смазывать внешнюю часть болта и резьбу при установке , антикором . Стоять и смотреть как они это делать будут , иначе точно схалтурят .

Сообщение от alco-naft
Если штатную резьбу восстановить никак не получается, тогда остается попробовать вариант перенарезать резьбу на размер больше, ну и болт, соответственно, купить другой, только твердость выбрать правильную

Придётся ещё пересверливать отверстие внутреннего пальца сайлентблока — под увеличенный диаметр нового болта .
Как вы собираетесь пихать новый болт большего диаметра в прежний диаметр отверстия пальца сайленблока ?

Источник

Оцените статью