Задняя ось киа рио 4

новая подвеска KIA RIO 4 (модельный год 2017-2019)

В новом KIA RIO 4 подвеска построена на прежней архитектуре — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Однако, балку было решено заменить на балку от модели Hyundai Elantra, она же ставится и на Hyundai Creta, также был изменен угол (теперь 8,4 градуса) установки задних амортизаторов (фирмы Mando) и их расположение — за задней осью (ранее амортизаторы располагались перед ней с наклоном в 25 градусов), кроме этого сами амортизаторы стали длиннее.

схема основных изменений в подвеске нового KIA RIO 4

В РИО 2017 был увеличен кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колёс) , развал сменился с положительного на отрицательный, колея стала шире (перед 1 516мм, зад 1 524мм), добавился ЭУР, изменена опора коробки передач.

фото задней подвески нового KIA RIO
1.kia-rio-2017-podveska.jpg5.kia-rio-4.jpg2.kia-rio-2017.jpg4.kia-rio-4-podveska.jpg

6.kia-rio-new.jpg

передняя подвеска, основные детали изменены по минимуму

Источник

Устройство подвески Киа Рио 4

Устройство подвески Киа Рио 4

Подвеска автомобиля выполняет одновременно несколько важных функций. Она гасит удары, передающиеся на кузов, и защищает его от повреждений. Благодаря этому, пассажиры и водитель могут чувствовать себя комфортно даже на плохих дорогах.

Отличия подвески KIA RIO 4 от KIA RIO 3

Ходовая 4-й версии RIO построена по тому же принципу, что и в RIO 3. Передняя подвеска — балка McPherson, а задняя подвеска — полузависимая торсионная балка, устанавливающаяся на мини-кроссоверы Hyundai Creta и седаны Elantra. Среди изменений в конструкции стоит отметить:

  • угол установки задних амортизаторов (Mando) 8,4 градуса;
  • смещение амортизаторов за ось — в третьей модели они были расположены перед осью с уклоном 25 градусов;
  • увеличение длины амортизаторов;
  • увеличение угла кастора или продольного наклона поворотной оси передних колес;
  • расширение передней колеи до 1 516 мм и задней до 1 524 мм;
  • изменение опоры коробки передач;
  • смена положительного развала на отрицательный;
  • добавление электрического усилителя руля.

Конструкция передней подвески

McPherson или так называемая “качающаяся свеча” состоит из мощной амортизационной стойки и подвижной пружины амортизатора, которые расположены на подрамнике. Сам подрамник плотно фиксируется на кузовной части автомобиля с помощью сайлентблоков и прочих крепежных элементов. За гашение колебаний и противошумные свойства подвески отвечают шарниры со специальными резиновыми втулками.

Дополнительные функции на себя берут:

  • Поперечные двойные рычаги — обеспечение жесткости конструкции. Фиксируются на подрамнике.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости — контроль боковой накрененности. Его реактивные тяги фиксируются на амортизационной стойке.
  • Поворотный кулак — обеспечение управляемости. Соединен с рулевой тягой посредством шарнира. Другой конец крепится к поперечному рычагу с помощью шарнира.

Сама амортизационная стойка состоит из буфера сжатия, поглощающего колебания от сильных ударов, амортизатора и металлической пружины.

В целом, McPherson считается очень мягкой, надежной и безопасной подвеской.

Преимущества:

  • Небольшая стоимость, в сравнении с аналогами. Это связано с небольшой себстоимостью.
  • Простая диагностика. О неисправности свидетельствуют неустойчивость автомобиля на большой скорости или то, что ходовая стучит.
  • Компактные габариты и небольшой вес. Такие свойства придают автомобилю динамических характеристик.
  • Длительный ресурс верхней опоры стойки. Уникальная конструкция опоры, сделанной в виде подшипника качения, увеличивает срок службы элемента.
  • Возможность перпендикулярного по отношению к оси кузова размещения двигателя и трансмиссии.

Недостатки:

  • Неустойчивость при резких торможениях и на большой скорости. Причиной служит существенное изменение положения колеса по вертикальной оси из-за уменьшения/увеличения хода амортизатора.
  • Не может использоваться на грузовых транспортных средствах, спортивных автомобилях, на моделях с рамной конструкцией и внедорожниках. Это связано с тем, что амортизационные стойки не выдерживают постоянного давления.
  • Не предназначена для плохих дорог. При движении по ямам и ухабам разрушаются крепежные элементы стоек, на брызговиках крыльев появляется коррозия.
  • Сложное техническое обслуживание. Конструкция подвески не позволяет заменять детали точечно, поэтому мастерам автосервиса приходится разбирать подвеску.

Особенности задней подвески

Скручивающаяся балка в сочетании с новыми сайлентблоками эффективно гасит колебания. Многорычажная подвеска оснащена тремя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. Такая система рычагов, включающая еще и пару подруливающих элементов, обеспечивает небольшой угол колеса в сторону поворота. Это придает автомобилю хорошей устойчивости и управляемости.

Конструкция амортизатора включает верхнюю опору и буфер сжатия с защитным кожухом. Нижняя часть амортизатора прикреплена к поперечному рычагу, а верхняя — к кузову.

Штанга стабилизатора зафиксирована на поперечине при помощи скоб с резиновыми подушками. На ней, а также на поперечных рычагах, через шарниры фиксируются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги соединены со стабилизатором.

Преимущества:

  • Хорошо выверенный баланс плавности хода и управляемости.
  • В отличие от McPherson спокойно проходит ухабы и неровности.
  • Завидная энергоемкость.
  • Отличные противошумные свойства.
  • Простая и надежная конструкция.
  • Быстрое и бюджетное обслуживание.

Недостатки:

Конструкция ходовой Киа Рио отображена на схеме.

Регулировка задней подвески

Движение колес задней части ходовой можно отрегулировать расположением боковых рычагов, жесткостью креплений и торсиона. Чтобы амортизаторы справлялись со своей функцией еще лучше, их размещают шире. Для увеличения внутреннего объема задней части, пружины располагают плотнее и ниже.

Тюнинг ходовой

Тюнинг подвески РИО 4 заключается в увеличении клиренса и изменении угла установки амортизатора для снижения раскачивания. Универсальный рабочий набор деталей включает:

  • 4 пружины (задние с резиновыми втулками и передние с верхним бандажом);
  • 4 кронштейна (для изменения угла амортизатора и для стабилизатора);
  • сам стабилизатор поперечной устойчивости;
  • болты, шайбы, втулки, гровера, гайки.

Кроме того, на подвеску можно установить регулируемые кронштейны с возможностью изменения геометрии для настройки длины хода и жесткости ходовой.

Штатные 4-витковые пружины с рабочими тремя витками заменяются на 6-витковые с рабочими пятью витками. Еще одно важное замечание: вместо бочкообразной пружины монтируются цилиндрические. В бочкообразной конструкции на витки малого диаметра припадает очень большая нагрузка, поэтому они теряют эластичность и пружина быстро проседает. Цилиндрическая форма позволяет поддерживать клиренс на заданном уровне.

Вместо стандартной резиновой втулки устанавливается подушка с бандажом. Как результат, улучшается шумоизоляция и повышается мягкость хода подвески.

Еще один способ апгрейдить подвеску в видео:

Источник

Задняя ось

Задняя ось Kia Rio

Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники. Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески.
Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.
Тормозной барабан/ втулка с подшипниками крепятся к оси гайками.
Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

Порядок выполнения

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси.

Задняя ось Kia Rio

Если подшипники будут устанавливаться повторно, отметьте их положение для установки в первоначальные положения.

Задняя ось Kia Rio

Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.
Не устанавливайте повторно ранее выпрессованные ребристые болты.

Проверка
Проверьте следующие детали и, при необходимости, замените их.

Порядок выполнения

Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

Следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.

Порядок выполнения

Момент затяжки: 43–61 Н•

Момент затяжки: 17,6–26,5 Н•м

Установите подшипник до упора в буртик гнезда.

При установке используйте новое уплотнительное кольцо, рабочая кромка которого предварительно смазана литиевой смазкой.
При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком.

Предварительный натяг подшипника: 0,63–0,98 Н•м

19. Забейте буртик гайки в паз оси.

Момент затяжки гайки: 19,6 Н•м

Источник

Читайте также:  Тройной поворотник киа рио 3
Оцените статью