Задний суппорт Киа Рио 3
На автомобиле использовался один вариант суппорта. Отличия только по сторонам расположения. Оригинальный артикул левого 58310-1RA30 , правого 58311-1RA30 . Поставляются без тормозных колодок.
Есть артикулы в сборе с колодками, левый 58300-1R300 . Проверяйте оба номера, особенно в том случае, когда требуются оба. Часто цены близкие.
Отдельно необходимо сказать о продукции компании MANDO , точней MANDO+ . Считается что это оригинал в другой упаковке. Информация не верная, качество отличается в худшую сторону. MANDO+ предназначены для вторичного рынка запчастей. На конвейер такие не поставляются.
Артикулы: левый EX583001R300 , EX583101RA30 и правый EX583111RA30 EX584001R300 .
Ремкомплекты тормозного суппорта
При проблемах часто предполагается обходиться ремкомплектом. В большинстве случаев такое решение временно поможет. Почему — смотрите в разделе «Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?»
Перед покупкой необходимо знать, какие детали входят в набор. Комплектность у разных производителей может отличаться. Бывают комплекты сразу на обе стороны, чаще встречаются для одной.
Ниже приведены артикулы. В поиске браузера или каталоге производителя по номеру отыщите изображение ремкоплекта и посмотрите комплектность.
Оригинального ремкомплекта под своим артикулом нет. Детали можно скомплектовать по отдельности. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти. У аналогов не устраивает качество резины, при сильных морозах они любят потеть.
Ниже приведены артикулы оригинальных деталей для ремонта суппорта.
2) Верхняя направляющая: 58221-4D500 .
3) Нижняя направляющая: 58222-4D500 .
4) Сальник поршня: 58232-37000 .
5) Пыльник поршня: 58233-28300 .
6) Пыльник направляющей: 58164-3M000 . Две штуки на одну сторону. Верхний и нижний одинаковые.
Как экономить, покупая тормозной суппорт
Некоторые дубли-аналоги продаются без скобы. Только корпус. Конечно можно переставить ее со старого суппорта, но вероятней всего она тоже изношенна.
Писать конкретные цены бессмысленно. Они постоянно растут. Опишу подход позволяющий экономить 5-30%. Обращаясь в обычные розничные магазины, вы почти всегда переплачиваете. Используйте интернет-магазины.
У многих сегодня есть регистрация хотя бы в одном. Самих магазинов в вашем городе как правило несколько. Условия практически у всех одинаковые, но есть разница в обновлении информации цен и отличия в поставщиках. Именно на этом и возможна разница в цене.
Прогоняя артикул в поиске интернет-магазинов, часто удается обнаружить разницу. Это не означает что какой-то один магазин дешевле других. Стоимость может получиться так сказать в моменте. Именно поэтому необходимо иметь несколько регистраций.
Самые крупные и известные: Автодок, Емех, Авто-Питер, Экзист. Как правило в каждом крупном городе есть свой местный. Например в Новосибирске это STUTZEN.RU. Обычно в таких магазинах самые выгодные цены.
Возможно в вашем городе присутствуют какие-либо крупные сети. Например компания Автотрейд. Если нужен не оригинальный тормозной суппорт, есть смысл узнать цену там. Она может отличаться как в сторону сети так и магазина. Здесь тоже каждый раз по разному.
При виде цен на новые запчасти может возникнуть желание поискать бу вариант. Затея практически со 100% вероятностью обречена на провал. Спрос большой, предложений мало. Из других стран запчасти нам не везут, т.к сегодня цена выходит практически как за новый суппорт.
Предложения с авторазборок почти всегда откровенный хлам. Нередко продают неисправный суппорт или бу китайца.
Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?
Отремонтировать можно любой суппорт. Ремонт всегда получается дешевле. Только толкового токаря с каждым днем найти все сложней. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.
Автосервису связываться с полноценным ремонтом не выгодно. Нет оборудования и навыков. Здесь просто предложат перебрать или заменить суппорт. Переборки без полноценного ремонта хватит не надолго. Короче, сначала вы заплатите за ремкомплект и работу, а потом еще раз за работу и новый суппорт.
Интересный момент: проблемы в основном возникают с задними, передние — практически беспроблемные! Еще одно наблюдение: у автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с реагентами, проблемы наступают заметно раньше.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. О причинах появления смотри раздел: Профилактика тормозных суппортов.
- Запотевание.
- Течь.
- Стук на мелких кочках.
- Подклинивает или полностью заклинило колесо.
Запотевание — самый ранний этап износа. Здесь почти всегда можно обойтись без замены суппорта. Обнаружили, не тяните с ремонтом.
Течь — здесь только разбирать и смотреть по факту.
Стук — проявляется на мелких кочках. Такое на СТО ремонтировать не умеют. Вычистят ржавчину в скобе, возможно, поставят новые направляющие и заложат побольше смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к. износ в отверстиях под направляющие остался.
Подклинивает или полностью заклинило колесо . Причин может быть несколько.Первая, заржавел поршень суппорта и скорей всего цилиндр. Понять можно только разобрав узел.
Вторая, заржавела скоба и направляющая.
Замена заднего суппорта . Снимите машину с ручника.
Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелочка). Открутите тормозной шланг (красная стрелка) и сразу подумайте, чем пережать шланг, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Зеленые стрелочки указывают на болты крепления суппорта к скобе. Откручиваем и стягиваем суппорт с тормозного диска.
Остается открутить скобу от задней балки. Ее удерживают два болта. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, все просто в обратном порядке. После замены не забудьте прокачать тормоза.
Захотите попробовать самостоятельно перебрать суппорт, смотрите видео. Нюансов там хватает.
Обслуживание и профилактика суппортов
Проблем можно избежать, если проводить процедуры, которые сохранят ресурс во избежание дорогостоящей замены. Осмотр и проверку желательно проводить два раза в год перед слякотью.
Почему возникают проблемы? Основная причина — потеря герметичности пыльников направляющих и пыльника поршня. Вторая причина — пренебрежение заменой тормозной жидкости.
У нашей машины есть свой косяк. Пыльники направляющих со временем теряют герметичность. Они разбухают и начинают пропускать пыль и грязь. Неопытный глаз этого не заметит. Визуально пыльники выглядят целыми. Никому не приходит в голову менять целые пыльники.
Обнаружить проблему можно выкрутив направляющие. Они должны легко вытягиваться рукой.
Внимательно осмотрите их. Присутствуют следы грязи — меняйте пыльники, смазку и, при необходимости, направляющие.
Переходим к поршню суппорта . Следите за состоянием пыльника, при замене колодок обращайте внимание на состояние резины. Перед тем как порваться он станет дубовым. Высыхает резина. Может покрыться трещинами. Обнаружили, меняйте сразу, не ждите когда он порвется.
Раз в два года проверяйте состояние тормозной жидкости. Обращайтесь в сервис. Сегодня почти у всех есть тестер тормозной жидкости. Он подскажет — нуждается тормозная жидкость в замене или нет.