- Задний привод киа соренто 2010
- Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
- Конструкция полного привода Kia Sorento
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
- Неисправность муфты
- «Нежная» крестовина кардана
- Заключение
- Какой привод у Kia Sorento / Киа Соренто?
- Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2020 — .
- Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2017 — 2020
- Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2014 — 2017
- Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2012 — 2014
Задний привод киа соренто 2010
Предыстория
Выяснил в снегопад, что у меня не работает задний привод, передние колёса шлифуют, а задние не подключаются, после штудирования форума по этой проблеме, меня направил в нужное русло Ramb , за что ему огромное спасибо, отправил он меня сюда Тема: Отказ заднего привода прочитав эту тему и позадавав кучу тупых вопросов, выяснил как проверить что в итоге у меня вышло из строя, процедура диагностики не сложная:
1. Поддомкратить заднее колесо, завести машину и включить блокировку. Вращая заднее колесо, посмотреть крутится ли задний кардан — если не крутится, значит причина в муфте.
2. Поддомкратить переднее колесо, завести машину и включить блокировку. Вращая переднее колесо, посмотреть крутится ли задний кардан — если не крутится, значит дело в шлицевой.
Что я и сделал, в ходе этой диагностики выяснил, что у меня проблема с муфтой, т.к. при вращении заднего колеса на домкрате, задний кардан у меня стоял на месте, а при вращении переднего колеса задний кардан крутился.
Изучая тему по ссылке выше, выяснил что муфту можно отремонтировать, за это огромное спасибо Lion
Lion писал(а): имел место заводской брак. Одно из соединений в корзине пакета фрикционов, оторвало аккуратно по сварочному шву.
он в этом деле оказался первопроходцем и выложил фотоотчёт по ремонту
Тема: Отказ заднего привода, Сообщение #1483032, Автор: Lion
Тема: Отказ заднего привода, Сообщение #1483434, Автор: Lion
Проштудировав тему по отказу заднего привода, я надеялся, что мне повезёт так же как и Lion , т.к. на XM F/L проблема только в задней муфте, со шлицами проблем я не нашёл кто отписался в той теме и у кого был XM F/L, в итоге приехав в ремонт к товарищу я ему объяснил что делать, показав фотки, в итоге у меня всё было в точности как у Lion , так же оборвало по сварке. Итог ремонта 4900 потерянных рублей вместо $650 за новую муфту.
Добавлю своих фото, в принципе они не сильно отличаются.
Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
Sorento
У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.
Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.
Конструкция полного привода Kia Sorento
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
- углы поворотов колёс,
- частоту их вращения,
- сообщения антиблокировочной системы.
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.
Какой привод у Kia Sorento / Киа Соренто?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2020 — .
- Модификация
- Тип привода
- Sorento 1.6 T-GDI Hybrid AWD
- Полный
- Sorento 2.2 D AWD
- Полный
- Sorento 2.5 T-GDI AWD
- Полный
Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2017 — 2020
- Модификация
- Тип привода
- Sorento 2.0 D AWD
- Полный
- Sorento 2.2 D AWD
- Полный
- Sorento 2.2 D AWD
- Полный
- Sorento 2.4 AWD
- Полный
- Sorento 3.5 AWD
- Полный
Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2014 — 2017
- Модификация
- Тип привода
- Sorento 2.0 D 2WD
- Передний
- Sorento 2.0 D AWD
- Полный
- Sorento 2.2 D 2WD
- Передний
- Sorento 2.2 D AWD
- Полный
- Sorento 3.3 AWD
- Полный
Тип привода Kia Sorento 5 дв. внедорожник 2012 — 2014
- Модификация
- Тип привода
- Sorento 2.2 CRDi
- полный
- Sorento 2.4 2WD
- Передний
- Sorento 2.4 2WD
- Передний
- Sorento 2.4 4WD
- Полный
- Sorento 2.4 4WD
- Полный