Задний мост kia sorento масло

Замена масла в киа соренто в заднем мосту

Киа Соренто – корейский внедорожник среднего класса, представленный в 2002 году. Основой для создания первого Соренто является платформа Hyundai Terracan с полным приводом и раздаточной коробкой. Кроме того, Соренто еще имел второй вариант 4WD с автоматическим подключением передних колес (вместо раздатки). Внедорожник получил рамную конструкцию и мощные двигатели до 194 л. с., доступные на российском рынке.

Когда менять

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе Kia Sorento составляет каждые 40 тыс. км. Сложные погодные явления, негативные дорожные факторы и агрессивный стиль вождения (частая езда по бездорожью, грязь и слякоть, резкие старты и торможения в светофорных пробках) негативно влияют на качество масла, которое в результате приходит в негодность раньше времени. В таких условиях понадобится преждевременная замена.

Какой объем масла

Первое поколение BL, 2002-2009

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

  • Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Читайте также:  Kia carnival прайс лист

Третье поколение UM, 2014-2020

  • Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло заливать

В редуктор переднего и заднего мостов Kia Sorento заливают оригинальное масло Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Для зимнего использования больше подходит вязкость SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные допуски API-GL-4 или 5. Чем выше данный показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для редуктора рекомендуется допуск API-GL-4, а для машин последних поколений можно выбирать допуск GL-5. Среди подходящих вариантов масел для редуктора автомобиля Киа Соренто можно выделить Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, 90 W-140 GL-5 или Ravenol TGO 75W-90, 90W-140 GL-5.

Выходные длинные, решил сменить масла в двигателе ну, а главное в заднем редукторе и раздатке.
Про замену масла в моторе особо расписывать не буду, так как процедура простейшая! Перешел на масло RAVENOL VPD 5W40

Основная тема поста, это замена масла в раздатке и заднем редукторе. Последний раз я менял масло в редукторе и раздатке 37000км. назад, залито было Shell Spirax S3 AX 80W90 оно минеральное и его температура застывания -30, льет такое дилер. В этот раз решил залить полусинтетику RAVENOL TGO 75W90 так же как и Шел тоже по API GL5 но уже с температурой потери текучести -33, а температура застывания еще ниже :)

ну процесс замены не сложный, у многих видел, что они полностью снимают защиту двигателя, я ее полностью снимать не стал (потом ставить ее легче)

сначала проверил количество старого масла в раздатке, открутив пробку масло начало вытекать, это нормально!

потом откручиваем нижнюю сливную пробку (понадобится головка на 24) объем масла в раздатке 600 мл. поэтому ведро подставлять не нужно :) достаточно небольшой тары.

на сливной пробке, на ее магните присутствует немного пудры (продуктов износа)

масло сливалось черное но стружки или еще чего либо в отработке не обнаружил!

вот видео процесса слива с раздатки (просто для наглядности :)

Заливать свежее масло собирался специально предназначенным для этого шприцем, оставшимся еще с первой в жизни машины  но как оказалось он не потребовался, у литровых канистр Равенола есть прикольная пипирка и с помощью ее залить масло не составляет труда.

Уровень проверяется просто, как потекло из заливного отверстия- закручиваем пробку.
В заднем редукторе процедура похожая. Проверил уровень старого масла, оказался в норме, т.е. открутив заливную пробку, с нее потекло!

Далее как и на раздатке, откручиваем сливную пробку ждем пока вытечет все по максимуму,

закручиваем ее и заливаем свежее масло! В редукторе старое масло было такого же цвета и похожей консистенции как то которое слилось из раздатки.

на сливной пробке заднего редуктора чуть больше металлической пудры, чем было на пробке с раздатки.

вот видео того, что и какого цвета сливалось из заднего редуктора. В видеоролике немного ошибся сказав, что залито Шел 75W90 на самом деле залито было 80W90 :)

Тысяч через 30 км. поменяю снова, так как менять через 60 тыс.км как предписывает инструкция я думаю многовато! Масло не дорогое, поэтому менять его можно и чаще!

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Киа Соренто – большой внедорожник, созданный в 2002 году на основе Hyundai Terracan. От оригинальной модели машине досталась рамная конструкция и понижающая передача. Еще было предусмотрено два варианта 4WD – с раздаточной коробкой или автоматической системой подключения передних колес при помощи электронной муфты (система Torque on Demand). Мощность двигателей составляла 140-194 л. с. В 2009 году дебютировал Соренто второго поколения, который стал больше похож на кроссовер. Его наделили продвинутыми элементами комфорта и безопасности, что позволило впервые на равных конкурировать с европейскими аналогами.

В 2014 году на российском рынке появился новый автомобиль Sorento Prime, построенный на платформе предыдущей модели. Совершенно новый Sorento был представлен в 2020 году. Кроссовер собирают в Калининграде с бензиновыми двигателями объемом 2.5 и 3.5 л (180-249 л. с.), а также 200-сильным дизелем 2.2 и восьмиступенчатым роботом. Первые два мотора работают с шестиступеначатым автоматом.

Когда менять

Рекомендуемая периодичность замены масла в мостах кроссовера Киа Соренто составляет 40 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем короче интервал замены масла. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение и изменение цвета, изменение консистенции или недостаточный уровень масла.

Какой объем масла

Первое поколение BL, 2002-2009

  • Масло в передний мост: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в задний мост: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

  • Масло в передний и задний мост: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

  • Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло заливать

В мосты кроссовера Киа Соренто заливают масло Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. В российских условиях лучшим выбором будет всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, при выборе надо определиться с совместимым допуском API. Например, для мостов Соренто последних поколений подойдет масло API-GL-5, тогда как владельцам машин первых лет выпуска можно сэкономить на более доступном масле GL-4. Из подходящих масел для мостов автомобиля Киа Соренто можно выделить Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, 90 W-140 GL-5, а также Ravenol TGO 75W-90, 90W-140 GL-5.

Источник

Оцените статью