Задние поперечные рычаги киа спектры

Снятие, установка поперечных рычагов и их ремонт Kia Spectra 2000-2011

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отверните гайку болта (оси) крепления поперечных рычагов к проушинам кулака, удерживая головку болта от проворачивания.

4. . и извлеките болт крепления поперечных рычагов к проушинам кулака.

При затрудненном извлечении болта (оси) крепления поперечных рычагов из проушин кулака обработайте болт в местах контакта с проушинами специальным проникающим составом (например, WD-40).

. и выбейте его оправкой подходящего размера.

5. Выверните болт крепления заднего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.

Если при выворачивании болта крепления поперечного рычага к поперечине «сорвалась» приваренная гайка, удерживайте ее при помощи торцового ключа, вставленного в технологическое отверстие.

7. . и снимите задний поперечный рычаг.

8. Аналогичным способом выверните болт крепления переднего поперечного рычага задней подвески к кронштейну поперечины.

9. . выньте болт с шайбой и снимите рычаг.

10. Внимательно осмотрите поперечные рычаги, деформированные рычаги замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

11. Выпрессуйте съемником сайлентблок из проушины рычага.

12. Смажьте сайлентблок перед установкой мыльным раствором и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.

13. Установите рычаги в порядке, обратном снятию. Затягивайте болты крепления поперечных рычагов к проушинам кулака и кронштейнам поперечины задней подвески только на автомобиле, стоящем на земле. После замены поперечных рычагов проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Рычаги задней подвески Kia Spectra

FEBEST_1225acrl Рычаг задней подвески левый правый поперечный FEBEST, 1225ACRL Рычаг задней подвески левый правый поперечный FEBEST, 1225ACRL

В большинстве случаев автосервисы выполняют свою работу профессионально и честно, однако, как и в любой отрасли, существуют некоторые недобросовестные сервисы. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать возможных разводов при диагностике подвески:

  1. Износ резиновых или полиуретановых втулок, которые соединяют рычаг с кузовной частью автомо и с задней осью.
  2. Повреждение металлических рычагов в результате столкновения или поездок по неровной дороге.
  3. Разрушение крепежных элементов, таких как болты, шпильки или гайки.
  4. Нарушение геометрии подвески в результате длительного использования, что может привести к неравномерному износу шин.
  5. Проскальзывание или заедание шаровых опор, которые соединяют рычаг с задней осью автомобиля.
  6. Утечка жидкости из гидравлических амортизаторов, которые могут находиться на рычагах задней подвески.

Если у вас есть подозрение на неисправность рычагов задней подвески, необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Это очень важно для сохранения безопасности водителя и пассажиров, а также для сохранения надлежащей работоспособности автомобиля.

Рычаги задней подвески для Kia Spectra имеют различные конструкции и формы, все зависит от типа и модели авто. Некоторые из наиболее распространенных разновидностей рычагов задней подвески включают в себя:

  1. Продольные рычаги — это длинные металлические рычаги, которые соединяют заднюю ось автомобиля с кузовом. Они могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально, в зависимости от конструктивной особенности автомобиля.
  2. Поперечные рычаги — это короткие рычаги, которые соединяют заднюю ось автомобиля с продольными рычагами. Они помогают управлять углом наклона задней оси и поддерживать стабильность автомобиля на дороге.
  3. Тяговые рычаги — это рычаги, которые соединяют заднюю ось авто с кузовом и помогают управлять пружинами и амортизаторами задней подвески.
  4. Рычаги с шаровыми опорами — это рычаги, которые имеют шаровые опоры на концах и используются для соединения задней оси автомобиля с кузовом. Они позволяют рычагам двигаться в разных направлениях и управлять углом наклона задней оси.
  5. Многорычажные подвески — это подвески, которые используют несколько рычагов и шаровых опор для соединения задней оси автомобиля с кузовом. Они обеспечивают более гладкое и комфортное движение авто на дороге.

Каждый тип рычагов задней подвески имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конструкции и характеристик авто.

Вы можете купить рычаги задней подвески для Kia Spectra в наших магазинах автозапчастей ТехБот или заказать их у официальных дилеров производителей автомобилей, но кратно дороже. Важно убедиться, что запчасти подходят для конкретной модели и года выпуска автомобиля.

Источник

Схемы, названия элементов и артикулы передней и задней подвески Киа Спектра

подвеска задняя Киа Спектра

Spectra

Подвеска Киа Спектра стандартная, не отличается какой-то особой мягкостью, современная, технологичная, сконструирована качественно. Она прекрасно справляется со своими задачами, отвечает за устойчивое перемещение автомобиля по дороге.

Задняя подвеска Киа Спектра: конструкция

Задняя подвеска Киа Спектра независимая, справа и слева установлены поперечные (2шт.) и продольные (1шт.) рычаги, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

схема задней подвески Киа Спектра

Рычаги с резино-металлическими шарнирами образуют систему «пассивного подруливания». В повороте колеса задней оси слегка поворачивают по направлению движения, помогая подруливать автомобилю.

Схема задней подвески проста и надежна. Стойки выполняют свою работу: снижают амплитуду колебаний и подпружинивают многорычажную систему. Стойка устанавливается внутри витков пружины с ограничителем ее хода, сверху расположен опорный подшипник.

Элементы задней стойки

Две пары поперечных рычагов закреплены между проушиной кулака и задним стабилизатором. Другая пара продольных рычагов соединяет кулак и кронштейн кузова.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к кузову скобами. С кулаками задней подвески соединяется при помощи шаровых шарниров. Стойка стабилизатора крепится к кронштейну амортизатора при помощи сайлентблока, другой конец через шаровый палец крепится к штанге стабилизатора.

Артикулы

Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:

  • амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
  • пружина — 0K2SA28011
  • пыльник амортизатора — 0G03028015B
  • отбойник — 0K2SA28111
  • опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
  • прокладка опоры — 0K2NA28013
  • нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
  • верхняя прокладка пружины — 0K2A128012

Каталожные номера задних стоек и втулок стабилизатора:

Артикулы и цены задних стоек стабилизатора Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2M2 28 150 1,200
CTR CL0325 780
Mando SLK-0066 620
Onnuri GSLK-007 420
Miles DB78025 470
Pmc PXCLB-011 450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Артикулы и цены задних втулок стабилизатора Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2NA 28 156 600
Febest KSB-SHR 150
Fixar FG0255 200
GSP 517266 150
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Рычаги задние и их сайлентблоки:

  • 0K2A128300C — продольный правый (на схеме они никак не обозначены)
  • 0K2A128350C — продольный левый
  • KI0501R — их сайлентблок
  • 0K2AA28500 — поперечный (на схеме под номером 4, левый и правый, кажется не отличается)
  • KI0602R — его сайлентблок.

Передняя подвеска Киа Спектра: конструкция

Схема передней подвески Киа Спектра сконструирована стандартно, продуманно и просто. Подвеска McPherson, независимая, установлены амортизаторы, пружины, система рычагов в нижней части и стабилизатор поперечной устойчивости. Основной в передней части шасси являются стойки амортизаторов. Они выполняют функции направляющего и распределяющего колебания механизма, стойки гасят амплитуду вертикальных смещений колес и выравнивание их относительно кузова.

схема передней подвески Киа Спектра

Стойка представляет собой амортизатор, установленный внутри витков пружины, ограничитель хода пружины из пенополиуретана, верхний опорный подшипник. Опора крепится к чашке кузова, обеспечивает качание в боковом направлении и ход многорычажной системы. Подшипник в опоре позволяет стойке поворачиваться при вращении в поворотах управляемых колес.

Внутри поворотного кулака запрессован ступичный подшипник, на который установлена ступица. Подшипник затянут на концевике внешнего ШРУС. В дальнейшем регулировка подшипника не производится. Крепление подрамника к кузову производится посредством резиновых опор и сайлентблоков.

Элементы передней стойки амортизатора

Поворотный кулак соединен с нижним поперечным рычагом системы McPherson посредством шаровой опоры. Верхняя его часть соединяется со стойкой амортизатора. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к поперечине передней подвески скобами, крепление к стойкам осуществляется через стойки стабилизатора и шаровые шарниры.

Отличное видео о том, какие шаровые ставить на корейские авто. А замена шаровых Киа Спектра подробно описана по ссылке.

Артикулы

Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:

  • амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
  • пружина — 0K2NC34 011
  • пыльник — 0K24434015
  • отбойник — 0K2SA34111
  • опора — 0K2NA34380
  • чашка — 0K2NA34340A
  • верхняя прокладка пружины — 0K24134012

Каталожные номера передних шаровых:

  • 0K20134349 — болт шаровой к рычагу
  • 0K20134091 — гайка болта.
  • 0K2A134550A — оригинальная шаровая.

Артикулы стоек и втулок переднего стабилизатора Киа Спектра:

Артикулы и цены передних втулок стабилизатора Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2NA 34 156 280
CTR GV0529 180
Mando DCC010377 85
Точка Опоры 12-01-2701 — полиуретан 300
Febest KSB-SPA 100
Car-dex CR-K018 80
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Номера сайлентблоков передних рычагов Kia Spectra:

  • 0K2A13446Y — задний левый
  • 0K2A13446X — задний правый
  • 0K2C034460 — передние на каждом рычаге по 1.

Надежность ходовой

К ходовой части Киа Спектра особых нареканий нет. Раз в 40–50 тысяч километров меняются стойки стабилизатора, и ремонт подвески Киа Спектра еще долго нужен не будет. Иногда появляется стук амортизаторов, они обычно бывают ослаблены, иногда удается затянуть гайки штоков почти на половину оборота.

Амортизаторы с работой справляются хорошо. То же самое можно сказать и о шаровых опорах, сайлентблоках и втулках стабилизатора, до 100 тысяч километров они редко беспокоят.

Элементы переднего поворотного кулака

Слабым местом в подвеске Киа Спектра водители называют передние пружины, которые быстро просаживаются. Оригинальные можно заменить на усиленные или с небольшими доработками на ВАЗовские.

Слабину дают ступичные подшипники на задней оси, они находятся в едином блоке со ступицей. Для них особую проблему представляют нагрузки, связанные с установкой нештатных легкосплавных дисков. На красивых дисках вылет меньше, чем на родных дисках, усилия выше, что и приводит к нагрузкам. Остальные элементами подвески ведут себя достойно. Надо периодически проверять геометрию колес и аккуратно двигаться задним ходом. Это представляет опасность для поперечных тяг, иногда их гнут по неосторожности.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Видео-тест стоек стабилизатора для корейских авто.

Источник

Читайте также:  Радиаторы luzar на киа
Оцените статью