Снятие, установка поперечных рычагов и их ремонт Kia Spectra 2000-2011
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отверните гайку болта (оси) крепления поперечных рычагов к проушинам кулака, удерживая головку болта от проворачивания.
4. . и извлеките болт крепления поперечных рычагов к проушинам кулака.
При затрудненном извлечении болта (оси) крепления поперечных рычагов из проушин кулака обработайте болт в местах контакта с проушинами специальным проникающим составом (например, WD-40).
. и выбейте его оправкой подходящего размера.
5. Выверните болт крепления заднего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
Если при выворачивании болта крепления поперечного рычага к поперечине «сорвалась» приваренная гайка, удерживайте ее при помощи торцового ключа, вставленного в технологическое отверстие.
7. . и снимите задний поперечный рычаг.
8. Аналогичным способом выверните болт крепления переднего поперечного рычага задней подвески к кронштейну поперечины.
9. . выньте болт с шайбой и снимите рычаг.
10. Внимательно осмотрите поперечные рычаги, деформированные рычаги замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.
11. Выпрессуйте съемником сайлентблок из проушины рычага.
12. Смажьте сайлентблок перед установкой мыльным раствором и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.
13. Установите рычаги в порядке, обратном снятию. Затягивайте болты крепления поперечных рычагов к проушинам кулака и кронштейнам поперечины задней подвески только на автомобиле, стоящем на земле. После замены поперечных рычагов проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).
Рычаги задней подвески Kia Spectra
В большинстве случаев автосервисы выполняют свою работу профессионально и честно, однако, как и в любой отрасли, существуют некоторые недобросовестные сервисы. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать возможных разводов при диагностике подвески:
- Износ резиновых или полиуретановых втулок, которые соединяют рычаг с кузовной частью автомо и с задней осью.
- Повреждение металлических рычагов в результате столкновения или поездок по неровной дороге.
- Разрушение крепежных элементов, таких как болты, шпильки или гайки.
- Нарушение геометрии подвески в результате длительного использования, что может привести к неравномерному износу шин.
- Проскальзывание или заедание шаровых опор, которые соединяют рычаг с задней осью автомобиля.
- Утечка жидкости из гидравлических амортизаторов, которые могут находиться на рычагах задней подвески.
Если у вас есть подозрение на неисправность рычагов задней подвески, необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Это очень важно для сохранения безопасности водителя и пассажиров, а также для сохранения надлежащей работоспособности автомобиля.
Рычаги задней подвески для Kia Spectra имеют различные конструкции и формы, все зависит от типа и модели авто. Некоторые из наиболее распространенных разновидностей рычагов задней подвески включают в себя:
- Продольные рычаги — это длинные металлические рычаги, которые соединяют заднюю ось автомобиля с кузовом. Они могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально, в зависимости от конструктивной особенности автомобиля.
- Поперечные рычаги — это короткие рычаги, которые соединяют заднюю ось автомобиля с продольными рычагами. Они помогают управлять углом наклона задней оси и поддерживать стабильность автомобиля на дороге.
- Тяговые рычаги — это рычаги, которые соединяют заднюю ось авто с кузовом и помогают управлять пружинами и амортизаторами задней подвески.
- Рычаги с шаровыми опорами — это рычаги, которые имеют шаровые опоры на концах и используются для соединения задней оси автомобиля с кузовом. Они позволяют рычагам двигаться в разных направлениях и управлять углом наклона задней оси.
- Многорычажные подвески — это подвески, которые используют несколько рычагов и шаровых опор для соединения задней оси автомобиля с кузовом. Они обеспечивают более гладкое и комфортное движение авто на дороге.
Каждый тип рычагов задней подвески имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конструкции и характеристик авто.
Вы можете купить рычаги задней подвески для Kia Spectra в наших магазинах автозапчастей ТехБот или заказать их у официальных дилеров производителей автомобилей, но кратно дороже. Важно убедиться, что запчасти подходят для конкретной модели и года выпуска автомобиля.
Схемы, названия элементов и артикулы передней и задней подвески Киа Спектра
Spectra
Подвеска Киа Спектра стандартная, не отличается какой-то особой мягкостью, современная, технологичная, сконструирована качественно. Она прекрасно справляется со своими задачами, отвечает за устойчивое перемещение автомобиля по дороге.
Задняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Задняя подвеска Киа Спектра независимая, справа и слева установлены поперечные (2шт.) и продольные (1шт.) рычаги, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги с резино-металлическими шарнирами образуют систему «пассивного подруливания». В повороте колеса задней оси слегка поворачивают по направлению движения, помогая подруливать автомобилю.
Схема задней подвески проста и надежна. Стойки выполняют свою работу: снижают амплитуду колебаний и подпружинивают многорычажную систему. Стойка устанавливается внутри витков пружины с ограничителем ее хода, сверху расположен опорный подшипник.
Две пары поперечных рычагов закреплены между проушиной кулака и задним стабилизатором. Другая пара продольных рычагов соединяет кулак и кронштейн кузова.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к кузову скобами. С кулаками задней подвески соединяется при помощи шаровых шарниров. Стойка стабилизатора крепится к кронштейну амортизатора при помощи сайлентблока, другой конец через шаровый палец крепится к штанге стабилизатора.
Артикулы
Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
- пружина — 0K2SA28011
- пыльник амортизатора — 0G03028015B
- отбойник — 0K2SA28111
- опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
- прокладка опоры — 0K2NA28013
- нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
- верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Каталожные номера задних стоек и втулок стабилизатора:
Артикулы и цены задних стоек стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2M2 28 150 | 1,200 |
CTR | CL0325 | 780 |
Mando | SLK-0066 | 620 |
Onnuri | GSLK-007 | 420 |
Miles | DB78025 | 470 |
Pmc | PXCLB-011 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены задних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 28 156 | 600 |
Febest | KSB-SHR | 150 |
Fixar | FG0255 | 200 |
GSP | 517266 | 150 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Рычаги задние и их сайлентблоки:
- 0K2A128300C — продольный правый (на схеме они никак не обозначены)
- 0K2A128350C — продольный левый
- KI0501R — их сайлентблок
- 0K2AA28500 — поперечный (на схеме под номером 4, левый и правый, кажется не отличается)
- KI0602R — его сайлентблок.
Передняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Схема передней подвески Киа Спектра сконструирована стандартно, продуманно и просто. Подвеска McPherson, независимая, установлены амортизаторы, пружины, система рычагов в нижней части и стабилизатор поперечной устойчивости. Основной в передней части шасси являются стойки амортизаторов. Они выполняют функции направляющего и распределяющего колебания механизма, стойки гасят амплитуду вертикальных смещений колес и выравнивание их относительно кузова.
Стойка представляет собой амортизатор, установленный внутри витков пружины, ограничитель хода пружины из пенополиуретана, верхний опорный подшипник. Опора крепится к чашке кузова, обеспечивает качание в боковом направлении и ход многорычажной системы. Подшипник в опоре позволяет стойке поворачиваться при вращении в поворотах управляемых колес.
Внутри поворотного кулака запрессован ступичный подшипник, на который установлена ступица. Подшипник затянут на концевике внешнего ШРУС. В дальнейшем регулировка подшипника не производится. Крепление подрамника к кузову производится посредством резиновых опор и сайлентблоков.
Поворотный кулак соединен с нижним поперечным рычагом системы McPherson посредством шаровой опоры. Верхняя его часть соединяется со стойкой амортизатора. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к поперечине передней подвески скобами, крепление к стойкам осуществляется через стойки стабилизатора и шаровые шарниры.
Отличное видео о том, какие шаровые ставить на корейские авто. А замена шаровых Киа Спектра подробно описана по ссылке.
Артикулы
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Каталожные номера передних шаровых:
- 0K20134349 — болт шаровой к рычагу
- 0K20134091 — гайка болта.
- 0K2A134550A — оригинальная шаровая.
Артикулы стоек и втулок переднего стабилизатора Киа Спектра:
Артикулы и цены передних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 34 156 | 280 |
CTR | GV0529 | 180 |
Mando | DCC010377 | 85 |
Точка Опоры | 12-01-2701 — полиуретан | 300 |
Febest | KSB-SPA | 100 |
Car-dex | CR-K018 | 80 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Номера сайлентблоков передних рычагов Kia Spectra:
- 0K2A13446Y — задний левый
- 0K2A13446X — задний правый
- 0K2C034460 — передние на каждом рычаге по 1.
Надежность ходовой
К ходовой части Киа Спектра особых нареканий нет. Раз в 40–50 тысяч километров меняются стойки стабилизатора, и ремонт подвески Киа Спектра еще долго нужен не будет. Иногда появляется стук амортизаторов, они обычно бывают ослаблены, иногда удается затянуть гайки штоков почти на половину оборота.
Амортизаторы с работой справляются хорошо. То же самое можно сказать и о шаровых опорах, сайлентблоках и втулках стабилизатора, до 100 тысяч километров они редко беспокоят.
Слабым местом в подвеске Киа Спектра водители называют передние пружины, которые быстро просаживаются. Оригинальные можно заменить на усиленные или с небольшими доработками на ВАЗовские.
Слабину дают ступичные подшипники на задней оси, они находятся в едином блоке со ступицей. Для них особую проблему представляют нагрузки, связанные с установкой нештатных легкосплавных дисков. На красивых дисках вылет меньше, чем на родных дисках, усилия выше, что и приводит к нагрузкам. Остальные элементами подвески ведут себя достойно. Надо периодически проверять геометрию колес и аккуратно двигаться задним ходом. Это представляет опасность для поперечных тяг, иногда их гнут по неосторожности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Видео-тест стоек стабилизатора для корейских авто.