Современный автомобиль Киа Рио третьего поколения без сомнения – удачный продукт. Он принадлежит к бюджетному сегменту и отличается добротными характеристиками. Однако в данной статье будет рассмотрена исключительно задняя подвеска Киа Рио, ее спецификации, преимущества и недостатки. Мы постараемся выяснить, насколько удачными являются обновления подвески в третьем поколении.
Конструктивные особенности
Начиная обзор, стоит, в первую очередь, сказать пару слов о конструктивных особенностях. Задняя подвеска модели Киа Рио является полунезависимой нарезной балкой кручения, оснащённой амортизатором и пружиной.
В ее состав входят такие элементы:
- полунезависимая тянущая балка и колеса, которые жестко связаны балкой кручения;
- задняя балка хорошо выравнивает задние колеса и с помощью кручения контролирует ограничение независимого передвижения колес, а также стабилизирует поперечную стойку;
- чтобы уменьшить дрожание, которое передается на кузов транспортного средства, в кронштейнах переднего закрепления балки модели Киа Рио предусмотрены втулки и подушки из резины, которые размещаются при креплении амортизатора сверху.
Задача, которую выполняет задняя подвеска автомобиля Киа Рио, а также любого другого автомобиля заключается в том, чтобы смягчать процесс езды, не подвергать пассажиров неприятным ощущениям от ударов при попадании под колеса камней, трещин и неровностей дороги. Об этом заботятся амортизаторы.
Преимущества и недостатки
Конструировалась и регулировалась подвеска для данных автомобилей по моделям Hyundai Solaris. Кроме положительных свойств Рио, ходовая часть этого автомобиля имеет и свои недостатки. В первую очередь стоит отметить, что задняя подвеска не обладает достаточной жесткостью и водителю приходятся постоянно подруливать. Из многочисленных отзывов можно убедиться, что на поворотах и виражах автомобиль ощутимо кренится. Если малость переусердствовать и ускорить автомобиль на входе, то модели уходят с задней траектории. Если в таком положении нажать педаль тормоза, транспортное средство виляет кормой и создает немалый занос.
Все же проблема эта решается присутствием системы стабилизации и в результате автомобиль на дороге чувствует себя намного увереннее. Такой комплектацией оснащается только автомобиль «Премиум» с топовой комплектацией. Остальные модели ESC версий с электронной системой стабилизации не обладают таким преимуществом.
Для нашей страны производители из Кореи предлагают разработки Киа Рио в четырех комплектациях: Люкс, Комфорт, Престиж и Премиум. В бюджетных версиях присутствует силовая установка с мотором в 1,4 л.
Задняя подвеска в автомобилях третьего поколения отличается эргономичностью. Она при 160 мм дорожного просвета уверенно передвигается по дороге в зимнее время. Но при этом, конечно же, должна присутствовать соответствующая сезонная резина. Однако, если задняя подвеска зимой вдруг поймает большую яму, об этом тут же узнают в салоне из-за ощутимого удара.
Задняя подвеска неуверенно ведет себя во время резких перестроек трансмиссии, в результате корма транспортного средства начинает вилять в разные стороны. В таких отрицательных свойствах ничего удивительного нет, ведь автомобили последних лет выпуска не являются спортивными, как впрочем, и другие модели Рио. Однако, каждому водителю полезно знать о них, чтобы иметь возможность не подставлять автомобиль в неприятные ситуации.
Стоит отметить, что в задней подвеске Киа Рио были усилены пружины и установлены амортизаторы большей мощности. Скручивающаяся балка здесь сконструирована намного компактнее. Пружины оснащены отбойниками. Учитывая тот факт, что данный автомобиль предназначен для использования в городских условиях, подвеска способная обеспечивать нормальную управляемость во время передвижения и комфорт.