Задиры в цилиндрах kia rio

Разрушился катализатор,застучал двигатель

+100500. Крошка от катализатора если и попадает, то не может так молниеносно накернить двигатель. К сожалению, никто из ОД полностью не исследовал причины. Всем проще назвать виновником катализатор и историю про крошку.
А по факту, скорее всего так и есть, что двигатель без участия катализатора делает задиры, через которое масло летит в катализатор и тот мрет.

Павел Кузин

Старожил

вероятность попадания крошки есть и немаленькая, вы бы для начала матчасть изучили ( При разрушении катализатора, цилиндры испытывают значительное противодавление выпускных газов со стороны выпуска. В результате повышения давления в выпускной трубе в момент перекрытия клапанов (для незнающих: когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт) из выпускной системы частицы абразива попадают в цилиндры. При указанных условиях цилиндры испытывают сильный абразивный износ ), без обид . У ниссанов с движками QG аналогичная проблема в начале была, завод по гарантии движки менял. Осыпался кат и убивал движок керамикой.

А вы, простите, матчасть изучали? Хотя бы поверхностно. Если давление в выхлопном коллекторе хоть чуть-чуть приблизится к давлению в цилиндре — то как минимум мотор заглохнет, как максимум или пробьет прокладку коллектора, или разорвет сам коллектор. Но ситуация чтоб выхлопной газ через выпускной клапан попал в циллиндр — исключена.

электрон23

Участник тусовки

DIM163

Завсегдатай

Да мне то по фиг. Я поехал к ОД, поговорил на тему ката, мне сказали что гарантия есть не парься- езди дальше. Выбить кат 4,5 рубля. Машина 2015г. А так говорят,лучше выбить. Если плохо спиться,то езжайте к ОД. Мне даже пластиковый вуздоховод поменяли на 2 году эксплуатации,без проблем — это так к слову.

Читайте также:  Порвался ремень генератора киа рио

электрон23

Участник тусовки

Сопоставить факты и сделать выводы — это не все умеют, как я понял .
Во первых, кат не полностью забивается на сто процентов, небольшие щели остаются, их хватает лишь на очень вялую работу двигателя, когда резко теряется мощность и авто еле едет. Вот только это и есть самый рискованный с точки зрения попадания керамической крошки в цилиндры период , когда нельзя вообще заводить двигатель, дабы минимизировать этот негативный момент. И даже если кат разрушился на относительно большие куски с минимумом мелкого абразива или даже без него, то все равно при первых таких симптомах желательно тут же заглушить двигатель и на эвакуаторе добираться до сервиса. Чтобы не играть в лотерею — повезёт, не повезет

Павел Кузин

Старожил

Во первых, кат не полностью забивается на сто процентов, небольшие щели остаются, их хватает лишь на очень вялую работу двигателя, когда резко теряется мощность и авто еле едет.

Вы не поверите, но даже в этот момент давление в выхлопном коллекторе намного ниже, чем в цилиндре. Как только эти давления начнут сравниваться (не сравняются, а начнут сравниваться) — мотор заглохнет. Никогда и ни при каких обстоятельствах давление в выхлопном коллекторе не может превышать, либо быть равным, давлению в цилиндрах.
Такое возможно в одном единственном случае — когда мотор заглушен.

И потом, вернемся к статистике. Тут 36 листов. Описано 1,5 случая смерти катализатора и после этого проблемы с мотором. Но в этих 1,5 случаях не понятно что наступило раньше: задиры в цилиндрах или смерть катализатора.

Вот из-за чего катализатор забивается так, что остается только маленькая дырочка? И почему катализатор сначала забивается (до маленькой дырочки), а потом, вдруг, начинает крошиться?

электрон23

Участник тусовки

Павел Кузин;, проблема не такая простая, как в учебнике , где показан идеальный цикл работы ДВС. Вот ввел в поисковик и первая же тема по обсуждению данной проблемы, где затрагиваются и причина повреждения катализатора http_://www.opel-club.com.ua/forum/topic/127969-teoriya-polomki-dvigatelya-vsledstvie-razrusheni/ только в ссылке уберите нижнее подчёркивание после http

WTF

Заблокирован

Теория теорией! фото в студию с абразивом(!) в корейских двигателях. ближе к теме то есть
если бы проблема абразива имела место в реальности, то уже давно трубили бы и на форумах, ютубах, сервисах и гаражах и тд и тп
и не было бы продаж по 100 тыс. штук ежегодно

Павел Кузин

Старожил

Точно такая-же тема, как и у нас. Беседы, споры, попытки доказать кому-то что-то.

Причем тут учебник-то? Я говорю — есть ряд вопросов:
1. Почему забивается катализатор так, что остается маленькая дырочка?
2. Почему после того, как осталась маленькая дырочка, он перестает забиваться и начинает крошиться?
3. Почему крошки не вылетают в трубу с током выхлопных газов?
4. Почему воздух идет именно в такой последовательности на атмосферном моторе: воздухозаборник-фильтр-впускной коллектор-камера сгорания (цилиндры)-выпускной коллектор-выхлопная труба. Почему именно в таком порядке, а не наоборот?

Вот можно ответы на вопросы, прямо по номерам.

Vega_79

Участник тусовки

Подвергшись всеобщей истерии по поводу разрушения катализатора, решил было сегодня удалить его, причем порыв был окончательный и бесповоротный. В итоге открутил ДК1, стал светить во внутрь фонариком через отверстие, рассмотреть всю поверхность ката так нельзя, но центральную часть т.е. примерно его половину видно хорошо. Так вот вся увиденная поверхность имеет идеальное состояние, ни кратеров и ни чего такого, соты чистые как с завода. После всего увиденного у меня просто не поднялась рука его удалить, поэтому с нашим катализатором не все так однозначно и бесповоротно, для себя же решил, теперь просто буду раза два в год мониторить его состояние, планирую теперь для этого приобрести эндоскоп. Для статистики: машина апрель 2014 г.в. пробег 29740 км, ни одного ТО у дилера, самостоятельная замена масла каждые 200 м.ч.,масло первые 20000 км MOBIL, после и сей момент Лукойл Генезис глайдтек, бензин 95 Лукойл, свечи заменены на 29000 км, пробег 50/50 город трасса, двигатель особенно на трассе стараюсь крутить. После всего увиденного сегодня, наверное я бы порекомендовал всем кто планирует процедуру удаления ката подходить к этому вопросу детально, а не пороть горячку как я
p.s. забыл добавить что на 16776 км машина прошита прошивкой от Паульса евро-4

Источник

RIO и SOLARIS: выяснили причину появления задиров в G4FA/G4FC

Kia Rio 2021

Наконец-то Kia и соответственно Hyundai признали проблему с появлением задиров в двигателях 1.6. и 1.4 — Solaris, Rio. Проблемы двухлитровых моторов известны всем — есть много возможных причин и домыслов о появлении задиров на этих двигателях.

Но среди покупателей автомобилей корейских марок, устоялось железное правило о надежности моторов 1.4 л. G4FA и 1.6 л. G4FC. И никто не ожидал, когда со временем начали появляться проблемы — задиры, разрушение катализатора.

Именно разрушение катализатора и близкое размещение его к блоку обеспечивало попадание пыли от катализатора в камеру сгорания. Нетрудно представить, что происходило дальше: повреждение стенок цилиндра, жор масла — водитель приезжал на капитальный ремонт двигателя.

Но ехал он не к официальному дилеру, а в автосервис, производить ремонт за свои кровные («Официалы» все сваливали на некачественный бензин, отказывая в гарантии).

Это сейчас появилось разъяснение производителя, но раньше новоиспеченный владелец корейского автомобиля, зайдя на форум, встречал противоречивые высказывания. Кто-то говорил, что накатал 200 тыс.км и катализатор как новый, кто-то на 20 тыс.км ехал на капитальный ремонт ДВС.

Причина задиров в двигателях 1.4 G4FA и 1.6 G4FC

RIO KIA

Полное понимание причины задиров, стало вырисовываться из статистики каршеринговых компаний.

Было замечено, что в каршеринге, большое количество KIA Rio и Hyundai Solaris на малых пробегах страдали от жора масла.

И причина оказалась тривиальна — начало движения на непрогретом двигателе, а соответственно резкий нагрев катализатора, приводящий к его разрушению. Пользователи каршеринга не прогревают автомобиль, а садятся и моментально начинают поездку, ведь время — деньги.

Модернизация катализатора KIA Rio и Hyundai Solaris

Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.

Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.

В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя — т.е. прогревать двигатель все же нужно.

Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 — 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.

Какие именно изменения в катализаторе новой KIA Rio?

Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов — согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.

По заверениям производителя проблема должна уйти.

Задиры и катализатор

  • Катализатор Kia Rio
  • Фотографии взяты с autoreview.ru

    Все же оказались правы те автовладельцы которые прогревали свой автомобиль и те кто прибегнул к кардинальным мерам — вырезал катализатор.

    Источник

    Оцените статью