Разрушился катализатор,застучал двигатель
+100500. Крошка от катализатора если и попадает, то не может так молниеносно накернить двигатель. К сожалению, никто из ОД полностью не исследовал причины. Всем проще назвать виновником катализатор и историю про крошку.
А по факту, скорее всего так и есть, что двигатель без участия катализатора делает задиры, через которое масло летит в катализатор и тот мрет.
Павел Кузин
Старожил
вероятность попадания крошки есть и немаленькая, вы бы для начала матчасть изучили ( При разрушении катализатора, цилиндры испытывают значительное противодавление выпускных газов со стороны выпуска. В результате повышения давления в выпускной трубе в момент перекрытия клапанов (для незнающих: когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт) из выпускной системы частицы абразива попадают в цилиндры. При указанных условиях цилиндры испытывают сильный абразивный износ ), без обид . У ниссанов с движками QG аналогичная проблема в начале была, завод по гарантии движки менял. Осыпался кат и убивал движок керамикой.
А вы, простите, матчасть изучали? Хотя бы поверхностно. Если давление в выхлопном коллекторе хоть чуть-чуть приблизится к давлению в цилиндре — то как минимум мотор заглохнет, как максимум или пробьет прокладку коллектора, или разорвет сам коллектор. Но ситуация чтоб выхлопной газ через выпускной клапан попал в циллиндр — исключена.
электрон23
Участник тусовки
DIM163
Завсегдатай
Да мне то по фиг. Я поехал к ОД, поговорил на тему ката, мне сказали что гарантия есть не парься- езди дальше. Выбить кат 4,5 рубля. Машина 2015г. А так говорят,лучше выбить. Если плохо спиться,то езжайте к ОД. Мне даже пластиковый вуздоховод поменяли на 2 году эксплуатации,без проблем — это так к слову.
электрон23
Участник тусовки
Сопоставить факты и сделать выводы — это не все умеют, как я понял .
Во первых, кат не полностью забивается на сто процентов, небольшие щели остаются, их хватает лишь на очень вялую работу двигателя, когда резко теряется мощность и авто еле едет. Вот только это и есть самый рискованный с точки зрения попадания керамической крошки в цилиндры период , когда нельзя вообще заводить двигатель, дабы минимизировать этот негативный момент. И даже если кат разрушился на относительно большие куски с минимумом мелкого абразива или даже без него, то все равно при первых таких симптомах желательно тут же заглушить двигатель и на эвакуаторе добираться до сервиса. Чтобы не играть в лотерею — повезёт, не повезет
Павел Кузин
Старожил
Во первых, кат не полностью забивается на сто процентов, небольшие щели остаются, их хватает лишь на очень вялую работу двигателя, когда резко теряется мощность и авто еле едет.
Вы не поверите, но даже в этот момент давление в выхлопном коллекторе намного ниже, чем в цилиндре. Как только эти давления начнут сравниваться (не сравняются, а начнут сравниваться) — мотор заглохнет. Никогда и ни при каких обстоятельствах давление в выхлопном коллекторе не может превышать, либо быть равным, давлению в цилиндрах.
Такое возможно в одном единственном случае — когда мотор заглушен.
И потом, вернемся к статистике. Тут 36 листов. Описано 1,5 случая смерти катализатора и после этого проблемы с мотором. Но в этих 1,5 случаях не понятно что наступило раньше: задиры в цилиндрах или смерть катализатора.
Вот из-за чего катализатор забивается так, что остается только маленькая дырочка? И почему катализатор сначала забивается (до маленькой дырочки), а потом, вдруг, начинает крошиться?
электрон23
Участник тусовки
Павел Кузин;, проблема не такая простая, как в учебнике , где показан идеальный цикл работы ДВС. Вот ввел в поисковик и первая же тема по обсуждению данной проблемы, где затрагиваются и причина повреждения катализатора http_://www.opel-club.com.ua/forum/topic/127969-teoriya-polomki-dvigatelya-vsledstvie-razrusheni/ только в ссылке уберите нижнее подчёркивание после http
WTF
Заблокирован
Теория теорией! фото в студию с абразивом(!) в корейских двигателях. ближе к теме то есть
если бы проблема абразива имела место в реальности, то уже давно трубили бы и на форумах, ютубах, сервисах и гаражах и тд и тп
и не было бы продаж по 100 тыс. штук ежегодно
Павел Кузин
Старожил
Точно такая-же тема, как и у нас. Беседы, споры, попытки доказать кому-то что-то.
Причем тут учебник-то? Я говорю — есть ряд вопросов:
1. Почему забивается катализатор так, что остается маленькая дырочка?
2. Почему после того, как осталась маленькая дырочка, он перестает забиваться и начинает крошиться?
3. Почему крошки не вылетают в трубу с током выхлопных газов?
4. Почему воздух идет именно в такой последовательности на атмосферном моторе: воздухозаборник-фильтр-впускной коллектор-камера сгорания (цилиндры)-выпускной коллектор-выхлопная труба. Почему именно в таком порядке, а не наоборот?
Вот можно ответы на вопросы, прямо по номерам.
Vega_79
Участник тусовки
Подвергшись всеобщей истерии по поводу разрушения катализатора, решил было сегодня удалить его, причем порыв был окончательный и бесповоротный. В итоге открутил ДК1, стал светить во внутрь фонариком через отверстие, рассмотреть всю поверхность ката так нельзя, но центральную часть т.е. примерно его половину видно хорошо. Так вот вся увиденная поверхность имеет идеальное состояние, ни кратеров и ни чего такого, соты чистые как с завода. После всего увиденного у меня просто не поднялась рука его удалить, поэтому с нашим катализатором не все так однозначно и бесповоротно, для себя же решил, теперь просто буду раза два в год мониторить его состояние, планирую теперь для этого приобрести эндоскоп. Для статистики: машина апрель 2014 г.в. пробег 29740 км, ни одного ТО у дилера, самостоятельная замена масла каждые 200 м.ч.,масло первые 20000 км MOBIL, после и сей момент Лукойл Генезис глайдтек, бензин 95 Лукойл, свечи заменены на 29000 км, пробег 50/50 город трасса, двигатель особенно на трассе стараюсь крутить. После всего увиденного сегодня, наверное я бы порекомендовал всем кто планирует процедуру удаления ката подходить к этому вопросу детально, а не пороть горячку как я
p.s. забыл добавить что на 16776 км машина прошита прошивкой от Паульса евро-4
Задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения
З адиры в цилиндрах — неисправность, обусловленная износом двигателя и приводящая к ряду негативных последствий. Такая проблема может привести к снижению мощности, ухудшению динамики, падению компрессии / давления в камере сгорания, вплоть до невозможности эксплуатации из-за повреждения.
Ниже рассмотрим, почему появляются задиры на зеркале цилиндров, и как распознать неисправность без разборки мотора. Отдельно приведем машины, которые находятся в группе риска, выделим методы диагностики и устранения неисправности.
Что такое задир в цилиндре (на поршне)
Это дефект, представляющий собой повреждение на стенке цилиндра или поршня. Появляется при уменьшении расстояния между этими элементами ниже допустимого уровня, из-за чего возникает контакт. Они бывают продольными, вертикальными или хаотичными. Поражать весь цилиндр (поршень) или отдельные участки. В наиболее сложных случаях возникает клин поршня, что требует срочного ремонта двигателя. Если говорить о небольших задирах, они бывают на многих авто и не являются чем-то необычным.
Задиры, как массовое явление
Последнее время проблема задиров получила массовое распространение. К этому привела политика производителей, направленная на уменьшение веса двигателя и снижения расхода топлива. Как правило, проблема касается ДВС с небольшим литражом и турбиной. Они больше подвержены нагреву и, соответственно, риску появления дефектов. Из-за снижения зазора и уменьшения слоя масла появляются задиры, которые в дальнейшем могут привести к серьезным повреждениям двигателя.