Задиры киа спортейдж автомат

Как избежать задиров в цилиндрах двигателей Киа Спортейдж/Хендай Туссан – G4NA/G4NL 2.0 MPI 150/155 л.с?

В нашей статье мы расскажем, как избежать возникновения задиров в цилиндрах бензиновых двигателей кроссоверов Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – “Nu” G4NA 2.0 MPI 16v 150/155 л.с и “SmartStream” G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с. Из публикации вы узнаете, какой список действий (мероприятий) необходимо соблюдать, чтобы не допустить появления механического износа (царапин) на стенках цилиндров и поршнях в южнокорейских атмосферных моторах.

Сегодня мы представим вам список работающих действий/мероприятий, которых желательно придерживаться в процессе эксплуатации южнокорейских алюминиевых «атмосферников» серий G4NA/G4NL, чтобы снизить вероятность появления задиров на стенках цилиндров и соответственно продлить наработку до капитального ремонта. Ибо есть некоторая склонность моторов G4NA/G4NL объемом 2.0 литра мощностью 150/155 лошадиных сил к этим самым задирам. Сразу скажем — паниковать не нужно, и мы некого не призываем истерить по этому поводу. Всеми известный факт — прошли уже те времена когда моторостроители «соревновались» в ресурсности своих силовых агрегатов, теперь все наоборот, чем меньше прослужит двс, тем лучше для производителя.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Сейчас политика у подавляющего большинства автоконцернов следующая — большие продажи и сверхприбыли! И некто уже не морочится ресурсностью, ремонтопригодностью, и надежностью. А если посмотреть рекламу, так не одного упоминания об этих важных понятиях нет, все «пропихивают» — есть USB, беспроводная зарядка, сенсорный экран и остальные элементы «красивого фантика». Цель одна — автомобиль без отказов должен отъездить свой гарантийный срок (3 или 5 лет), а затем автовладелец должен взять кредит и купить новую автомодель сдав старую машину дилеру по системе трейд-ин.

Читайте также:  Установка приводного ремня киа спортейдж 3 бензин

Тем не менее, по мнению специалистов, если правильно эксплуатировать южнокорейские кроссоверы Киа Спортейдж и Хендай Туссан, то они способны проехать до капиталки не менее 200, а то и 300 тысяч километров.

7. Свести к минимуму автозапуски при отрицательных температурах, особенно в мороз. Если машина нужна каждый день — не куда не денешься, пусть запускается и греется. Однако при температуре в -40 градусов по Цельсию, лучше всего машину оставить на парковке до потепления. А потом когда потеплеет хотя бы до -20 градусов, южнокорейский мотор можно запускать. Есть альтернатива: теплый паркинг, тепловая пушка, Webasto.

8. Кроме того, необходимо свести к минимуму длительную работу двс на холостом ходу. Пере началом движения лучше всего сделать следующее: запустить мотор, дать 1-2 минуты поработать на холостых, а затем спокойно начинать движение.

9. Не оставляйте машину на стоянке под наклоном. Масло стечет в одну сторону и при первых оборотах после запуска, его попросту может не хватить в «верхней части» двс.

10. Не забывайте правильно проверять уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Желательно проверять уровень технических жидкостей два раза в месяц.

11. Если нужно долить охлаждающую жидкость, то можно использовать серию «G12». Если сомневаетесь, то уточните у официального дилера Kia/Hyundai. Большинство официальных дилеров рекомендуют заливать в охлаждающую систему двигателей G4NA/G4NL антифриз зеленого или красного цвета марки Motul.

12. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марок АИ-95 или АИ-98.

По мнению многих специалистов, в том случае, если ваша машина уже не на гарантии производителя, то верным решением будет удаление катализатора, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться и попадать в цилиндры, работая, как абразив. Для справки заметим, что после удаления катализатора, в обязательном порядке нужно произвести перепрошивку ЭБУ (электронного блока управления) силовой установки.

Таким образом, если вы хотите избежать появления задиров и продлить ресурс двигателей G4NA/G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с, которым оснащаются кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, то рекомендуется проводить обслуживание этих южнокорейских бензомоторов (менять моторное масло с фильтрами), как можно чаще. Не лишним делом будет периодическое проведение диагностики состояния цилиндров на наличие в них задиров при помощи специального эндоскопа. Кроме того, не забывайте, что алюминиевые южнокорейские силовые агрегаты очень боятся перегревов и высоких оборотов.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Из статьи вы узнаете всю правду о задирах в бензиновом двигателе Киа Спортейдж/К5 (Kia Sportage/K5) и Хендай Туссан/Крета (Hyundai Tucson/Creta) – G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. В публикации также рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, интервалы обслуживания, потенциал для тюнинга, причины задиров, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Силовой агрегат серии G4NA относится к линейке «NU» — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2015 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.

На относительно новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

— настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;

— система питания: распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Для справки заметим, что на российский рынок поставляются двигатели в исполнении MPI/Dual CVVt, а для европейского — GDI/ CVVL.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тысяч километров пробега и более. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя KIAG4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, мотор получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицу. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 миллиметров, стало — 97/81 миллиметр.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого блока цилиндра, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Для справки заметим, что производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4NA 2.0 MPI

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.

2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.

3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.

4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.

5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 12 тысяч рублей (оригинал) и 4 тысячи рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс работы двигателя по заявлению производителя, составляет 250-270 тысяч километров пробега. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

А теперь плюсы:

— в двигателе задействовано несколько передовых технологических решений;

— снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

— универсал и седан Соната/Ай40;

— мини кроссовер Крета/Ай 25 — версии с АКПП;

— хэтчбек Элантра/Ай 30 третьего и четвёртого поколений.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

В завершении отметим, что двигатель серии G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами в цилиндрах. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы. Так, например, можно сделать следующее: систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 миллиметров и установив паук 4-2-1 или 4-1; систему впуска, установив фильтр нулевого сопротивления, а также дроссель на каждый цилиндр; ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами. Что касается турбо модернизации рассмотренного двигателя, то проводить ее надо строго с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ (шатунно-поршневую группу), установить новые прокладки, поставить интеркулер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью