Как избежать задиров в цилиндрах двигателей Киа Спортейдж/Хендай Туссан – G4NA/G4NL 2.0 MPI 150/155 л.с?
В нашей статье мы расскажем, как избежать возникновения задиров в цилиндрах бензиновых двигателей кроссоверов Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – “Nu” G4NA 2.0 MPI 16v 150/155 л.с и “SmartStream” G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с. Из публикации вы узнаете, какой список действий (мероприятий) необходимо соблюдать, чтобы не допустить появления механического износа (царапин) на стенках цилиндров и поршнях в южнокорейских атмосферных моторах.
Сегодня мы представим вам список работающих действий/мероприятий, которых желательно придерживаться в процессе эксплуатации южнокорейских алюминиевых «атмосферников» серий G4NA/G4NL, чтобы снизить вероятность появления задиров на стенках цилиндров и соответственно продлить наработку до капитального ремонта. Ибо есть некоторая склонность моторов G4NA/G4NL объемом 2.0 литра мощностью 150/155 лошадиных сил к этим самым задирам. Сразу скажем — паниковать не нужно, и мы некого не призываем истерить по этому поводу. Всеми известный факт — прошли уже те времена когда моторостроители «соревновались» в ресурсности своих силовых агрегатов, теперь все наоборот, чем меньше прослужит двс, тем лучше для производителя.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Сейчас политика у подавляющего большинства автоконцернов следующая — большие продажи и сверхприбыли! И некто уже не морочится ресурсностью, ремонтопригодностью, и надежностью. А если посмотреть рекламу, так не одного упоминания об этих важных понятиях нет, все «пропихивают» — есть USB, беспроводная зарядка, сенсорный экран и остальные элементы «красивого фантика». Цель одна — автомобиль без отказов должен отъездить свой гарантийный срок (3 или 5 лет), а затем автовладелец должен взять кредит и купить новую автомодель сдав старую машину дилеру по системе трейд-ин.
Тем не менее, по мнению специалистов, если правильно эксплуатировать южнокорейские кроссоверы Киа Спортейдж и Хендай Туссан, то они способны проехать до капиталки не менее 200, а то и 300 тысяч километров.
7. Свести к минимуму автозапуски при отрицательных температурах, особенно в мороз. Если машина нужна каждый день — не куда не денешься, пусть запускается и греется. Однако при температуре в -40 градусов по Цельсию, лучше всего машину оставить на парковке до потепления. А потом когда потеплеет хотя бы до -20 градусов, южнокорейский мотор можно запускать. Есть альтернатива: теплый паркинг, тепловая пушка, Webasto.
8. Кроме того, необходимо свести к минимуму длительную работу двс на холостом ходу. Пере началом движения лучше всего сделать следующее: запустить мотор, дать 1-2 минуты поработать на холостых, а затем спокойно начинать движение.
9. Не оставляйте машину на стоянке под наклоном. Масло стечет в одну сторону и при первых оборотах после запуска, его попросту может не хватить в «верхней части» двс.
10. Не забывайте правильно проверять уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Желательно проверять уровень технических жидкостей два раза в месяц.
11. Если нужно долить охлаждающую жидкость, то можно использовать серию «G12». Если сомневаетесь, то уточните у официального дилера Kia/Hyundai. Большинство официальных дилеров рекомендуют заливать в охлаждающую систему двигателей G4NA/G4NL антифриз зеленого или красного цвета марки Motul.
12. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марок АИ-95 или АИ-98.
По мнению многих специалистов, в том случае, если ваша машина уже не на гарантии производителя, то верным решением будет удаление катализатора, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться и попадать в цилиндры, работая, как абразив. Для справки заметим, что после удаления катализатора, в обязательном порядке нужно произвести перепрошивку ЭБУ (электронного блока управления) силовой установки.
Таким образом, если вы хотите избежать появления задиров и продлить ресурс двигателей G4NA/G4NL 2.0 MPI 16v 150/155 л.с, которым оснащаются кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, то рекомендуется проводить обслуживание этих южнокорейских бензомоторов (менять моторное масло с фильтрами), как можно чаще. Не лишним делом будет периодическое проведение диагностики состояния цилиндров на наличие в них задиров при помощи специального эндоскопа. Кроме того, не забывайте, что алюминиевые южнокорейские силовые агрегаты очень боятся перегревов и высоких оборотов.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с
Из статьи вы узнаете всю правду о задирах в бензиновом двигателе Киа Спортейдж/К5 (Kia Sportage/K5) и Хендай Туссан/Крета (Hyundai Tucson/Creta) – G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. В публикации также рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, интервалы обслуживания, потенциал для тюнинга, причины задиров, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.
Силовой агрегат серии G4NA относится к линейке «NU» — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2015 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.
Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.
На относительно новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
— настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
— система питания: распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Для справки заметим, что на российский рынок поставляются двигатели в исполнении MPI/Dual CVVt, а для европейского — GDI/ CVVL.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тысяч километров пробега и более. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя KIA — G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, мотор получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицу. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 миллиметров, стало — 97/81 миллиметр.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого блока цилиндра, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Для справки заметим, что производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4NA 2.0 MPI
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 12 тысяч рублей (оригинал) и 4 тысячи рублей (достойный аналог).
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс работы двигателя по заявлению производителя, составляет 250-270 тысяч километров пробега. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
А теперь плюсы:
— в двигателе задействовано несколько передовых технологических решений;
— снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
— универсал и седан Соната/Ай40;
— мини кроссовер Крета/Ай 25 — версии с АКПП;
— хэтчбек Элантра/Ай 30 третьего и четвёртого поколений.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ
В завершении отметим, что двигатель серии G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами в цилиндрах. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы. Так, например, можно сделать следующее: систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 миллиметров и установив паук 4-2-1 или 4-1; систему впуска, установив фильтр нулевого сопротивления, а также дроссель на каждый цилиндр; ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами. Что касается турбо модернизации рассмотренного двигателя, то проводить ее надо строго с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ (шатунно-поршневую группу), установить новые прокладки, поставить интеркулер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!