- Проблемы с катализатором Киа Рио
- Катализатор и его функции в авто
- Признаки проблем с катализатором
- Как проверить состояние катализатора
- Проблемы с катализатором на Киа
- Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом
- Засорение конвертера катализатора
- Обрыв электропроводки датчика О₂
- Утечки выхлопных газов
- Неисправность датчика температуры двигателя
- Замена катализатора на Киа
- Когда есть смысл удалить катализатор на Киа
- Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио
- Признаки неисправности катализатора Киа Рио 3
- Обычные признаки, симптомы забитого катализатора
- Как самому проверить забит ли катализатор
- Последствия забитого катализатора
- Что делать, если катализатор забит
Проблемы с катализатором Киа Рио
Решение интегрировать катализатор в выхлопную систему легковых автомобилей было принято Kia Motors в соответствии с экологическими требованиями Euro 5 и 6.
Катализатор и его функции в авто
В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, которые выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу. Вместе с углекислым газом и безвредной водой газовая смесь содержит соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются токсичные вещества, загрязняющие окружающую среду.
Чтобы минимизировать ущерб от бензина и дизельного топлива, которые не полностью сгорели в цилиндрах ДВС, на пути ставится специальный блок для удаления продуктов их реакций. Смесь проходящего через него газа, обогащенного содержанием монооксида углерода (CO) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (CH), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях) элементов) теряет токсичность.
Таким образом, уходящий поток газа через пассивную каталитическую среду способствует их дальнейшей очистке перед выпуском в атмосферу.
Признаки проблем с катализатором
Катализатор Kia Rio 4 имеет тонкую и хрупкую сотовую структуру проводящей части, соответствующую стандартам Евро 5 и 6. С увеличением пробега сотовый корпус может забиться или разрушиться. В любом случае это отрицательно скажется на работе двигателя. Симптомы выхода катализатора из строя:
- резкое усиление цвета и запаха газов, выходящих из выхлопной трубы (при разрушении) или падение их давления (при засорении);
- повышенный расход топлива;
- падение мощности при увеличении нагрузки (нормальное увеличение холостого хода и нормальной скорости);
- появление металлического гула в системе отвода выхлопных газов (он может быть вызван перемещением частей разрушенного корпуса ячейки при сильной регазификации).
Поскольку симптомы неисправности катализатора Киа Рио 4 аналогичны проблемам с плохой фильтрацией топлива и неисправностью помпы, необходимо устранить источник неисправности.
Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, необходимо определить — отремонтировать или принять решение об удалении катализатора Kia. Учитывая стоимость ремонта, возможно, это лучший вариант.
Как проверить состояние катализатора
Чтобы развеять подозрения, хозяину лучше всего обратиться за диагностикой в автосервис официального дилера. Автомобили, оснащенные системой доочистки выхлопных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии дожигателя выхлопной смеси. На неисправности указывают предупреждающие индикаторы на панели приборов.
Проблемы с катализатором на Киа
Точная идентификация неисправностей осуществляется с помощью диагностики, которая анализирует коды неисправностей. Типичным признаком возможных проблем может быть проблема с катализатором на Киа Рио, на что указывает появление универсального кода неисправности двигателя P0420. Для этого может быть несколько причин.
Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом
Генератор ошибок срабатывает, если получен сигнал примерно такого же или близкого к значениям количества окислителя до и после реакторной установки. Такая ситуация может возникнуть при выходе из строя датчика (нет потери мощности двигателя).
Засорение конвертера катализатора
Любое сужение просвета тела клетки снижает эффективность дожигания вредных выбросов. Снижение производительности происходит из-за скопления в каналах посторонних веществ. Самая частая причина засорения — несоответствие топлива стандартам качества.
Обрыв электропроводки датчика О₂
Из-за наличия горячих выхлопных газов возле коллектора электропроводка подвержена повышенной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, в результате чего контактное повреждение происходит до истечения гарантийного срока пробега автомобиля.
Утечки выхлопных газов
Ложные срабатывания сигнализации, сигнализирующие о неисправности катализатора, могут появиться в случае утечки выхлопных газов.
Неисправность датчика температуры двигателя
При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодном) система отправит в камеры сгорания излишне обогащенную смесь. Это активирует кислородный датчик и выдаст сигнал неисправности.
Замена катализатора на Киа
При обнаружении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Киа Рио, не позволяющих нормальную работу автомобиля, встает вопрос о его замене.
Если вы решили заменить его, все операции доступны для ручного выполнения:
- Отсоедините массу и все кабели от выхлопной системы.
- Разборка теплозащитного экрана и датчиков.
- Выпуск из выпускного коллектора двигателя.
- Снятие корпуса блока очистки выхлопных газов.
Установка выполняется в обратном порядке.
Когда есть смысл удалить катализатор на Киа
Если экологические показатели двигателя не имеют значения и средств на замену недостаточно, этот агрегат можно исключить из системы. Однако простым снятием корпуса катализатора на «Киа» с выхлопной трубы обойтись не получится. По задумке конструкторов, функциональное назначение установки — не только дожигание токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным поглощением шума.
Поэтому снятие катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия
Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио
Чтобы не столкнуться с необходимостью замены дорогостоящего агрегата задолго до предполагаемого срока эксплуатации, необходимо придерживаться нескольких правил. Это поможет устранить проблемы с катализатором Kia Rio»:
- из-за хрупкости тела клетки избегайте вождения, которое вызывает толчки, удары и другие виды механических нагрузок;
- исключить гидроудар (попадание в глубокие лужи и другие возможности вызвать резкое понижение температуры из-за попадания воды в форсажную камеру);
- не перегреваться, использовать только рекомендованный вид топлива;
- долейте моторное масло уменьшенным количеством серы и фосфора.
Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить работоспособность агрегата очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде затрат на ремонт.
Признаки неисправности катализатора Киа Рио 3
Какие бы слухи не ходили о вечности катализатора, рано или поздно эксплуатационный срок этой детали подойдет к концу. Как произвести диагностику катализатора, а затем его «лечение», детально описано в этой статье.
В связи с огромным вредом экологии, который наносят автомобили, производители машин пытаются любыми путями уменьшить потребление топлива, а также количество вредных выхлопов.
Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.
Конструкция катализатора на первый взгляд несложная, однако имеет свои особенности. В корпус детали помещены активные катализаторы — бобины. Зачастую они керамические, но бывают и металлические. Через соты бобины проходят вредные вещества. Сам материал, из которых изготовлены катализаторы, не принимает участия в реакциях. Ответственны за преобразования токсинов — благородные металлы, нанесенные на поверхность бобин. Это, в первую очередь, платина, а также иридий.
В ходе работы деталь может сильно нагреваться, вплоть до возгорания. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, внутри катализатора имеется теплоизоляционный слой.
Наиболее эффективно нейтрализуются выхлопы при температуре от триста градусов. Из-за различных «испытаний» катализатор становится нерабочим после ста тысяч километров пройденного автомобилем пути.
Обычные признаки, симптомы забитого катализатора
Когда срок службы детали истечет, автомобиль сам об этом оповестит: на шкале приборов загорится «Check Engine». Как только катализатор перестанет нормально функционировать, машина перейдет в аварийный режим езды. Обратите внимание, сигнал загорается моментально только в случае физического повреждения детали или обрыва электропроводки. Именно поэтому катализатор может уже не справляться со своими функциями, но лампа гореть по-прежнему не будет.
Во время отказа катализатора автомобилисты наблюдают значительное падение мощности машины и «трудности» при старте. Практически всегда виной тому является закупорка сот детали частичками сажи, в результате чего выхлопы не могут проходить через фильтрующие вещества.
Газы, которые остались внутри детали, начинают «давить» на мотор. Тот не в состоянии выдерживать большое давление, которое все время возрастает. В итоге двигатель идет «на отказ», автомобиль не может работать дальше. Также повергаются деформированию и сами соты.
Сигнал «Check Engine» может появиться и в том случае, если стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия.
Если вы замечаете слабый поток газов с катализатора, значит срок эксплуатации истек. При нормальных условиях выхлопы должны быть обильными.
Еще один признак неисправности — достаточно едкий запах, который будет напоминать протухшие яйца.
Как самому проверить забит ли катализатор
Если нет желания, да и финансов, везти автомобиль в СТО, можете самостоятельно провести диагностику катализатора. Ниже приведено несколько советов.
- Вооружившись мощным фонариком, посветите во внутрь детали. По необходимости снимите катализатор, однако он может буквально «прикипеть» к основанию авто. Лучше всего поднимите автомобиль на кронштейне.
- Также можете определить обонянием. Как было сказано выше, из катализатора будут выходить газы с едким неприятным запахом.
- И третий способ — подставить к выхлопной трубе руку. При нормальной работе вы почувствуете значительное противодействие. Если же катализатор будет забит, особого сопротивления не почувствуете.
Последствия забитого катализатора
Последствия забитой детали могут быть самые разные. Все зависит от степени поломки. Если, к примеру, катализатор просто забит сажей, его можно прочистить, и работоспособность вернется. А вот в случае с оплавлением внутренней части элемента придется полностью менять деталь или ставить пламегаситель. Автомобиль при этом вообще может не заводиться. А если и запустится, то тут же заглохнет.
Стоит также вспомнить и о возможных более печальных последствиях. Если газы не смогут проходить через катализатор, они будут возвращаться обратно в цилиндр, притом с частичками бобин — керамикой, сажей, металлическими элементами и т.д. Как известно, цилиндр — наиболее уязвимая часть автомобиля. Даже самый мелкий мусор может стать причиной поломки всей цилиндропоршневой системы. В таком случае только заменой определенных деталей не обойтись. Потребуется везти автомобиль в СТО для капитального ремонта, притом недешевого.
Что делать, если катализатор забит
Катализатор — деталь, которая практически не подлежит ремонту. Именно поэтому после истечения эксплуатационного срока элемент следует утилизировать. Если вас не тревожит экологическое состояние планеты, можете установить пламегаситель. В ином случае вы можете приобрести катализатор и самостоятельно, либо же в СТО, осуществить монтаж. Стоимость детали немаленькая — от 150 долларов. Плюс, возможные услуги мастера.