- Chery и Geely – в сторонку? Новый Kia Sportage уже в продаже
- Сколько стоит?
- Стал больше и удобнее
- Проверенные агрегаты
- Не адаптирован для России
- А как же гарантия?
- Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
- Новый Kia Sportage из Кореи: сколько стоит. Как ввезти.
- Что изменилось?
- А по технике?
- Что не понравилось?
- Продолжение – на следующей странице.
- Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Chery и Geely – в сторонку? Новый Kia Sportage уже в продаже
Популярный корейский кроссовер везут в Россию по параллельному импорту. Автомобиль с базовым мотором побывал у нас на тестах. И мы готовы рассказать, что он из себя представляет.
Сколько стоит?
Kia Sportage пятого поколения должен был выпускаться на заводе Автотор в Калининграде. Но, по известным причинам, этого не случилось.
Тем не менее, автомобили появились в России. Правда, не в тех объемах и по более высокой цене. Ведь при импорте машины приходится заплатить таможенную пошлину в размере 48% от ее первоначальной стоимости.
В итоге даже базовый автомобиль, который в Корее стоит порядка двух миллионов (если перевести на рубли), обойдется у нас в три.
А если заказать машину в топовой комплектации с мотором 2.5 (190 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, ценник вырастет до 4-4,5 млн рублей.
Стал больше и удобнее
По сравнению с предшественником на втором ряду стало просторнее. А объем багажника увеличился раза в полтора.
Причем это справедливо именно к машинам, ввезенным из Кореи (аналогичные должны были выпускать и в России).
Дело в том, что у нового Sportage существует две версии кузова. Европейская — с укороченной базой и задним свесом. И растянутая для стран Азии и Северной Америки, которая удобнее и практичнее.
Багажник вместительный — сравним по объему с кроссоверами-одноклассниками (Toyota Rav4 или Mazda CX-5). На отделке боковин сэкономили — даже у китайских моделей вместо пластика все чаще ворс.
Проверенные агрегаты
Новый Kia Sportage построен на модульной платформе N3. На ней базируются некоторые модели концерна, которые у нас продавались официально. Это и Hyundai Tucson нынешнего поколения, и большие седаны Hyundai Sonata или Kia K5.
Это положительный момент, если понадобится купить запчасти для ходовой части (например, тормозные колодки).
Аналогичная ситуация и с двигателями. Оба бензиновых мотора Kia Sportage известны по другим моделям.
Базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Агрегат 2.5 (190 л.с.) — с восьмиступенчатой гидромеханикой. Значит, с обслуживанием и поиском запчастей проблем возникнуть не должно.
Двухлитрового двигателя серии Smartstream кроссоверу хватает впритык. Под педалью нет запаса мощности, а коробка порой медлит с переключениями вниз.
Не адаптирован для России
Все локализованные модели проходят адаптацию к нашим условиям эксплуатации.
В первую очередь, Kia и Hyundai, которые собирали на заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге, перенастраивали подвески. Чтобы добиться лучшей (на наших дорогах) управляемости, комфорта и плавности хода.
Ввозимые Kia Sportage такой адаптации не проходили. И если к поведению на ровном асфальте претензий нет, то плавность хода могла быть и получше. Ямы, кочки и «лежачих полицейских» Kia Sportage проходит откровенно жестко.
У локализованного Hyundai Tucson подвески настроены лучше.
На дорогах с ровным покрытием Kia Sportage прекрасно себя ведет. А вот с плавностью хода не все однозначно.
А как же гарантия?
Еще одной проблемой машин, ввезенных по параллельному импорту, остается отсутствие гарантии. Ведь никаких заводских гарантийных обязательств, вроде уже привычных корейских «5 лет или 150 тысяч км», на такие автомобили нет.
Единственное, на что можно надеяться, — на ограниченную гарантию, которую на определенных условиях предоставляет дилер. Или уповать на то, что автомобиль окажется надежным и в течение нескольких лет (как минимум!) не доставит проблем. По опыту эксплуатации других моделей Kia и Hyundai это вполне вероятно.
- 5 настоящих иномарок, которые везут к нам по параллельному импорту
- «За рулем» теперь можно смотреть наRuTube
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Новый Kia Sportage из Кореи: сколько стоит. Как ввезти.
Sportage пятого поколения – машина трудной судьбы, если говорить о нашем рынке.
Освоили было сборку в Калининграде, как это случалось со всеми предыдущими поколениями, но всё пошло наперекосяк. Какое-то количество калининградских кроссоверов в продажу попало, однако самый простой и недорогой способ купить популярнейшую некогда модель – пойти на серый рынок.
На него Sportage течет если не рекой, то хоть каким-то потоком.
Один из таких автомобилей, собранный на исторической родине, попал в наши руки. Переднеприводный, с двухлитровым атмосферником, шестиступенчатым автоматом и в простеньком исполнении Comfort. Этот Kia Sportage с учетом растаможки, утилизационного сбора и доставки обошелся хозяину в 3,3 млн рублей.
Что изменилось?
Новый Kia Sportage разросся в габаритах. У него два варианта кузова – европейский, с короткой базой и компактной кормой, а также азиатско-американский, как на фото, у которого задний свес заметно больше. В России официально продавали бы второй.
Новый Sportage управляется лучше прежнего. Но мягкости подвеске на «лежачих полицейских» или ямах не хватает.
Больше кузов – больше места. И багажник вместительнее. Еще бы на отделку не скупились – пластик боковых стенок в грузовом отсеке быстро придет в негодность, как бывало на предыдущих поколениях.
Уже в базовой версии вместо традиционных приборов – экран, сделанный по принципу электронных часов. Не самый удобный в пользовании.
С базовой медиасистемой на передней панели остается много свободного места. Но функциональность не бедная, можно даже подключить смартфон с Андроидом или iOS.
То, что в наших руках оказалась простая машина, это плюс. Не отвлекут огромные экраны, проще сосредоточиться на базовых вещах. А они в Спортейдже решены правильно – эргономика отлично проработана, поэтому за рулем будет удобно любому человеку. Даже за пластиковым рулем, как в этой машине в простом исполнении. Надо ли говорить, что и обогрева руля здесь нет.
Позабавила приборная панель. Классических приборов у нового Спортейджа не бывает в принципе. Но если у дорогих версий с виртуальной приборкой они хотя бы могут быть нарисованы, то у простых машин такой возможности нет. Тахометр и спидометр – исключительно цифровые, без стрелок. В настройках можно изменить лишь фоновый цвет: как водится, маркетологи явно принуждают к комплектациям подороже.
Шестидиапазонный автомат не образец скорости работы, но надежен. С более мощными двигателями ставится «восьмиступка». На самых дорогих версиях вместо селектора – шайба.
А по технике?
Хотя по дизайну нынешний Sportage кажется каким-то пришельцем, таковым он не является. Технически автомобиль вполне знаком, ибо построен на модульной платформе N‑серии. И если ее более крупные представители вроде Kia K5 или Sorento еще могут отличаться, например, элементами шасси, нынешний успевший попасть на наш рынок официально Hyundai Tucson и вовсе брат родной.
Это положительно сказалось не только на возможности найти в продаже стойки стабилизатора или тормозные колодки. По ездовым свойствам нынешний Sportage – большой молодец.
Несмотря на растолстевшую филейную часть, Sportage избавился от грехов предшественника. У него нет лишних колебаний кузова при резких маневрах, он прекрасен на трассе, а усилитель руля дает логичную обратную связь.
На втором ряду стало заметно просторнее, чем в предыдущем Спортейдже. Посадка удобна. Спинки регулируется по углу наклона.
Что не понравилось?
С плавностью хода – беда. Или это сказывается отсутствие адаптации к России? На колдобинах и «лежачих полицейских» подвеска работает откровенно жестко, причем – на самой высокой «обувке» 235/65 R17. Баланс шасси «нашего» Туссана удачнее.
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.