Сравниваем Kia Soul и Venga: шарики и кубики
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум. Не спешите: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Kia Soul.
Впервые увидев Soul, можно уподобиться орнитологу, узревшему на московском газоне пеликана. Мысли о том, от кого он упорхнул и откуда здесь взялся, наверняка будут самыми безобидными. Впрочем, несмотря на нетривиальный облик, реализация автомобилей как первого, так и появившегося в 2014 году второго поколения шла вполне бойко. К примеру, в декабре прошлого года разошлось 755 машин. Это примерно вдвое больше, чем раскупают за месяц очень популярный, казалось бы, седан Optima.
А подробное знакомство с «душкой» может и вовсе открыть его вам с новой стороны. Автомобиль умело выдает себя за небольшой, но вполне амбициозный джипчик с рублеными формами кузова, командирской посадкой, щедростью оснащения и очень добротной сборкой. Жаль, в силу дороговизны многим наверняка придется отказаться от покупки шустрой, очень экономичной дизельной версии.
Базу же (Classic) с бензиновым мотором скроили так, что она обладает всего парой эйрбэгов, не дает возможности получить АКП и исподволь подталкивает к покупке более дорогой версии Comfort 1.6AT. До недавнего времени такая машина обходилась в 794 900 руб. Однако в этом году ее цена подросла на 120 000. На фоне конкурентов цена адекватная, но в абсолютных цифрах кусается – 914 900 руб.
Если такие траты в ваши планы не входили, то тут же, в автосалоне, можно найти функционально практически схожий, но кое в чем даже более талантливый автомобиль – микровэн Venga. Его круглобокий однообъемный кузов – товар на любителя. На кроссовер машина явно и не пытается походить. Правда, такая честность может и подкупить.
Автомобиль только что перенес рестайлинг и получил весьма агрессивный передний бампер, оптику со светодиодами и более респектабельную центральную консоль. Ради сохранения привлекательного прайса маркетологи Kia выпустили на наш рынок версию с не продававшимся у нас ранее скромным двигателем 1.4 л (90 л.с.). За счет короткой (4,4:1) главной пары в МКП такая машина умеет вполне сноровисто ездить в городе, но принуждает к пенсионерскому стилю на шоссе.
Оптимальная же Venga Luxe c мотором 124 л.с. и АКП стоит 819 900 руб. И ее преимущества над «Соулом» не придется искать долго. У машины лучше обзорность, удобнее вход-выход и заметно больше багажник. Просторнее и комфортнее у «Венги» оказался и диван. Он снабжен более удобной подушкой, обладает возможностью перемещаться в продольном направлении и регулировкой спинки по углу наклона.
Итог
За исключением комфорта подвески Soul принципиально не лучше «Венги» ни в одной дисциплине. Однако модная роль кроссовера легко позволяет ему собирать дивиденды. Вэну в нашей стране остаться на плаву сложнее. Больше всего мешать, как и прежде, будет слишком спорная внешность. Если вы готовы с этим мириться, то получите машину не только более функциональную, вместительную и лучше приспособленную для семейных нужд, но при схожем с Soul оснащении еще и не потратите лишнего. Сегодня это может стать важным козырем.
Kia > Venga
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум. Не спешите: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Kia Soul.
Обновленный компактвэн Kia Venga выходит на российский рынок 16 февраля. Прайс-лист рестайлингового автомобиля, который стал современнее и по виду, и по оснащению, открывается с отметки 679 900 рублей (базовая версия Comfort с мотором 1.4 и МКП). Стоимость топовой комплектации Prestige – от 879 900 рублей. Цены действительны для моделей 2014 года выпуска.
Российское представительство компании Kia напомнило, что обновленный компактвэн Venga поступит в продажу в первом квартале 2015 года. Интерес к стильной и вместительной модели призваны подогреть изображения ее интерьера, который отличается от предшественника дизайном и новыми, более качественными материалами.
Компания Kia представила обновленные хэтчбек Rio, микровэн Venga и концептуальный гибридный седан Optima T-Hybrid. Трио дебютирует 2 октября на Парижском автосалоне.
Автомобили с автоматическими коробками не уклонились от общего тренда и подорожали, как и все прочие машины.
Цены настолько бодро рванулись в гору, что многие популярные недорогие автомобили улетели за верхние границы самого дорогого из установленных нами сегментов. Поэтому мы решили немного расширить ценовые рамки и ввести новый диапазон.
Доступные вэны и вэнчики – вид, увы, практически исчезающий. Что можно купить за сумму, не превышающую 900 тысяч рублей? Претендентов на место в нашем топе было немного, но десятку достойных вариантов экспертам «Купи авто» собрать все-таки удалось.
Пусть и не сопровождавшаяся фейерверком, явлением роты барабанщиц и фокусником на слоне, прошедшая в минувшие выходные презентация обновленного Opel Meriva по праву может считаться одной из самых впечатляющих за последнее время. Для демонстрации новинки в немецком Висбадене опелевцы выкатили перед сборной из почти сотни европейских и двух десятков российских журналистов 35 новеньких машин!
По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.
В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.
Не проходит буквально и недели без того, чтобы автомобильные фирмы не анонсировали очередной модели, модификации или версии оснащения.
Появившаяся девять лет назад маленькая, но очень гостеприимная и хозяйственная «Мерива» так полюбилась покупателям, что немцы решились на сиквел, практически не раздумывая. Наследница получилась крупнее, талантливее и ярче. Однако и корейцы были не прочь отхватить кусочек пожирнее от столь лакомого пирога с начинкой из семейных ценностей. В конце прошлого года они привезли в Россию микровэн «Киа-Венга». Сможет ли эта машинка на равных соперничать с более опытной «немкой»?
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, и определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг – быть может, среди моделей одной и той же марки обнаружится еще более выгодный вариант? Итак, вы решили купить «Киа-Сид».
Такие машины созданы для людей практичных – им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона – «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого?
Venga вместо Cee’d: лучше меньше, да лучше
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, и определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг – быть может, среди моделей одной и той же марки обнаружится еще более выгодный вариант? Итак, вы решили купить «Киа-Сид».
Покупать базовую версию за 589 900 руб. советовать не беремся: вам придется мириться с посредственной тяговитостью 1,4-литрового мотора. Не спасает даже довольно короткая главная пара в механической коробке. Да и оснащение «Классика» бедновато для современного автомобиля «гольф»-класса. Рассматривать «Сид» следует начиная с версии «Комфорт-1,6».
Лишь на первый взгляд доплата в 80 тысяч рублей кажется чрезмерной. Ведь за эти деньги вы получите совсем другой «Сид». Благодаря более мощному 1,6-литровому двигателю он заметно шустрее и удобнее в управлении. Здесь ниже уровень шума, все в порядке с эргономикой, а многочисленные опции, недоступные в базе (MP3-магнитола, обогрев кресел и наружных зеркал, косметические зеркала с подсветкой в козырьках, центральный подлокотник спереди, подстаканники, сигнализация и проч.), делают его гораздо удобней. Кроме того, благодаря боковым подушкам и передним активным подголовникам такая машина еще и заметно безопасней.
Доплатив же еще 30 тысяч, вы получите комплектацию «Люкс» с легкосплавными дисками, климат-контролем и ESP — и этот вариант за 659 900 рублей, как видите, также достоин самого пристального внимания.
Но за похожие деньги у корейцев есть и другой, ничуть не менее привлекательный автомобиль — гораздо более талантливый практически по всем статьям. Речь идет о микровэне «Венга». В оптимальной версии «Люкс» с мотором 1,6 л это очаровательное создание стоит 679 900 руб. Машина располагает лучшей маневренностью, более высокой посадкой за рулем и, как следствие, лучшей обзорностью. Кроме того, багажник вэнчика грамотнее организован и к тому же почти на треть вместительнее. Его конфигурацию можно варьировать за счет съемной жесткой полки и дивана, который имеет продольную регулировку.
Kia Soul или Kia Venga
В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.
В данном случае за сопоставимые деньги корейцы предлагают два совершенно разных хэтчбека, один из которых успешно маскируется под кроссовер, а второй талантливо изображает из себя микровэн.
Будучи воздвигнутым на платформе мелкого городского хэтчбека «Хёндай-i20», симпатичный «Соул» замечательно вжился в роль компактного кроссовера, хотя на самом деле недалеко ушел от своего прародителя: у него нет ни полного привода, ни высокого клиренса – согласитесь, скромные 16 см, отделяющие картер от земли, следует признать вполне заурядным показателем. Тем не менее эффектные рубленые формы, протянутые по крыше рейлинги, пущенный по низу кузова пластиковый оберег и довольно высокая посадка за рулем весьма убедительно работают на образ мини-джипа.
Однако свой талант притворства «Соул» ценит достаточно высоко. Только в первых двух версиях «Душка» способен поманить ценой в 610–640 тысяч. Но ни скромный «Классик», ни более щедрый «Комфорт» нельзя признать оптимумом: в этих версиях корейцы сэкономили не только на таких мелочах, как обтянутый кожей руль или шторка багажника, но и на средствах безопасности: здесь всего пара подушек и задние барабанные тормоза.
Рассматривать покупку «Соула» следует начиная с версии «Люкс-1,6». Доплата на первый взгляд велика – 70 тысяч. Зато за эти деньги вы получите совсем другую машину, у которой с безопасностью полный порядок: 6 подушек, активные подголовники, ESP и система помощи при старте на подъеме.
У такого «Соула» лучше шумоизоляция, более удобный в мелочах салон, а погодой вместо кондиционера заведует климат-контроль. Жаль только, доплата за «автомат» находится на границе разумного: 60 тысяч рублей для машины такого класса – серьезные деньги. Подбив бюджет, легко увидеть, что оптимальный «Люкс-1,6AT» обойдется в 769 900 рублей. Дороговато.
А ведь на самом деле можно, даже не выходя из автосалона, найти в шоу-руме куда более новую модель, построенную на той же самой платформе i20. Причем за меньшие деньги! Да, микровэн «Венга» совсем не стремится походить на вседорожник, хотя дорожный просвет у него всего на сантиметр меньше, чем у «Соула». Но, похоже, эта честность многих способна очаровать: даже с учетом весьма прохладного отношения наших соотечественников к вэнам, «Венга» продается ничуть не хуже «Соула»: каждый месяц новых хозяев обретают три-четыре сотни машин.
Оптимальная «Венга-Люкс-1,6AT» стоит 729 900 руб. и обладает целым рядом преимуществ над братом-кроссовером. Посадка в ней столь же высока, однако салон продуман лучше: здесь больше отсеков для разных мелочей и чуть лучше эргономика. Диван богат центральным подлокотником и к тому же умеет двигаться в продольном направлении по частям. Багажник у «Венги» вместительнее (440/1390 против 340/1260 л) и к тому же грамотнее обустроен. Наконец, благодаря более короткому кузову «Венга» хоть и ненамного, но маневреннее. А по части оснащения оптимальный «Соул» превосходит вэнчик всего-навсего на зеркало с автозатемнением.
И если оценивать обе машины безотносительно особенностей их внешности, то микровэн окажется более вместительным, функциональным и выгодным автомобилем. Псевдокроссовер же можно смело рекомендовать тем, кого прельщает дизель: «Венга» с таким мотором в Россию, увы, не поставляется.