- Kia Carnival вышел на российский рынок
- Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
- Передаем за проезд
- Культ вещей
- Только автоматы!
- На капитанском мостике
- Вэны в цене
- Везем очень большой «почти кроссовер» из Южной Кореи: выгодно! Но есть нюансы
- «Доноры» — есть!
- Какой мотор?
- А коробка?
- И комфортный!
Kia Carnival вышел на российский рынок
С сегодняшнего дня корейский кроссвэн продается во всех официальных дилерских центрах Kia. Его предложат с двумя моторами – бензиновым 3,5 л и дизельным 2,2 л.
Kia Carnival с 14 апреля предлагают в пяти комплектациях по цене от 2 599 900 до 3 579 900 рублей.
У автомобиля два мотора: дизельный 2,2-литровый (199 л. с.) доступен во всех версиях, бензиновый V6 3,5 л (249 л. с.) – только в комплектациях Prestige, Premium и Premium+. Оба мотора агрегатируются восьмидиапазонным автоматом.
И хотя полного привода машине не положено, у нее солидный дорожный просвет — 182 мм, что удобно при поездках за город.
Кроссвэн может иметь семиместную и восьмиместную компоновку. Среди нестандартного оснащения стоит отметить функцию «Общение с пассажирами», благодаря которой водитель, выводя звук через мультимедийную систему, может разговаривать с пассажирами 2-го и 3-го рядов, а также камеру для контроля за пассажирами сзади.
В Корее Kia Carnival предлагают и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, но у нас машины лишь трехрядные. Зато даже в полной пассажирской конфигурации есть огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет крупногабаритный груз. Правда, при этом узкую докатку пришлось спрятать под днищем.
Новый Carnival стал первым автомобилем, у которого для дверей с электроприводами предусмотрена интеллектуальная система открывания. Настроить ее можно так, как удобно именно вам, например, открыть с брелока только багажник или багажник со сдвижными дверями одновременно, также можно регулировать высоту и скорость открывания задней двери.
Подробнее о ценах и комплектациях можно прочитать тут. Как и на все модели Kia в России, гарантия на Carnival составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.
Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!
Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.
Передаем за проезд
Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.
Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.
Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.
Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.
Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.
Культ вещей
Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.
Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.
Только автоматы!
Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!
Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.
В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.
На капитанском мостике
За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».
Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.
Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!
Вэны в цене
Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.
Везем очень большой «почти кроссовер» из Южной Кореи: выгодно! Но есть нюансы
Купленный на его родине семиместный Kia Carnival третьего поколения с пробегом в 70 тыс. км обошелся в 2,7 миллиона рублей. Накладные расходы подсчитал эксперт «За рулем».
Минивэн Kia Carnival третьего поколения у нас не продавался. А ведь эта машина вполне могла стать популярной – неспроста подержанные Карнивалы повезли в Россию еще до всех кризисов.
Наш автомобиль 2018 года с родным пробегом в 70 тысяч км привезен прямиком из Южной Кореи.
Семиместный минивэн, длиной пять метров, с 200‑сильным дизелем — и всего за за 2,7 миллиона рублей? С нынешними ценами звучит заманчиво! Что это – сыр в мышеловке или хороший вариант для большой семьи?
«Доноры» — есть!
Внешнее сходство с популярным кроссовером Sorento Prime не случайно. Машины делят не только основные агрегаты, но и платформу.
Так что если загремят стойки стабилизатора или потребуют замены сайлентблоки, больших сложностей не возникнет. Почти всё подходит от Прайма.
Какой мотор?
Турбодизель 2.2 появился еще в 2009 году и хорошо знаком по кроссоверам, вроде того же Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.
Двигатель с чугунным блоком не поражает революционными решениями, что благотворно сказалось на надежности. Если не экономить на качестве масла и дизельного топлива, то пройти полмиллиона километров для него вполне обычное дело.
Иногда после 100 тысяч км дизель начинает терять мощность, но приговаривать турбокомпрессор не спешите. Почти во всех случаях дело в негерметичности впускного тракта – один из патрубков треснул или банально слетел. Куда реже виноват актуатор, отвечающий за изменение геометрии турбины. А уж физический износ самого турбокомпрессора Garrett – случай из ряда вон.
Турбодизель D4HB объемом 2,2 литра прекрасно знаком российским автомобилистам – в первую очередь по кроссоверам Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Правда, машины из Кореи имеют мощность 202 л. с., что переводит их в более дорогую налоговую категорию.
Чуть ли не единственной слабостью стал шкив коленвала, редко доживающий до 100 тысяч км. Если появился шум со стороны привода ГРМ, то это он. Тянуть с заменой не стоит, ибо при сильном износе он буквально распадется на две части. Оригинальная деталь обойдется в 6–7 тысяч рублей.
А коробка?
До рестайлинга ставился шестиступенчатый автомат, но после обновления 2018 года на Карнивале появилась восьмиступка A8LF2.
Коробка относительно новая, и по-настоящему больших пробегов у машин с ней пока нет. Но и вала каких-то отказов по гарантии тоже нет.
Так что есть надежда, что при регулярной смене масла восьмиступенчатый автомат будет так же надежен, как и его предшественник.
Масло рассчитано на 60 тысяч км, для замены потребуется семь литров жидкости Hyundai ATF SP-IV (примерно 1200 рублей за литр).
И комфортный!
Относительно небольшой пробег никак не сказался на состоянии машины. Сколов на краске нет, что для корейцев уже достижение – краска у них всегда была тонкая. Но для эксплуатации в России передок лучше затянуть в прозрачную защитную пленку.
Единственный элемент, выдающий хоть какой-то возраст, – кожа руля. Она не протерлась, но уже отполировалась.
Возможно, пробег сказался бы и на водительском сиденье, но еще в Корее салон был перетянут в натуральную кожу. С эстетической точки зрения черная кожа с красной строчкой едва ли сочетается с изначально бежевым салоном, но сделано качественно.
Интерьер типичен для Kia недавнего прошлого – без изысков, но долгоиграющий. Материалы неплохи по качеству и «сверчков» почти нет.
Медиасистема знакома по другим моделям Kia, но пока общается на корейском – русского в меню нет. Это лечится перепрошивкой.
Данный Carnival отлично нашпигован: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, ассистенты движения и почти полный электропакет. Почти, потому что сиденья первого и третьего ряда с электроприводом, а второго – механические. Но лучше искать вэн с механическими регулировками второго и третьего ряда. В нашей машине кресла второго ряда можно демонтировать, а вот третий – только разложить в спальное место. Что не всегда удобно, если хочется задействовать весь гигантский объем пятиметрового кузова.