Kia Carens не заработал на полноценный рестайлинг
Третье поколение компактвэна Kia Carens продается плохо, так что нынешнее гомеопатическое обновление может стать последним в истории модели.
Kia Carens второго поколения сделал в России неплохую карьеру: просторный и неприхотливый семиместный компактвэн многим пришелся по вкусу, на дорогах его можно встретить довольно часто. Модель третьего поколения к нам не доехала – руководство Kia решило, что прибавивший в цене и оснащении Carens россиян не заинтересует.
Увы, не сильно заинтересовал он и европейцев: в 2015 году они купили лишь 21 967 Каренсов, тогда как лидер сегмента Citroen C4 Picasso разошелся тиражом 110 969 экземпляров. Опережают Carens и Renault Scenic – продано 108 583 шт., VW Golf Sportsvan – 103 905 шт., BMW 2-й серии Active Tourer – 85 760 шт., Ford C-Max – 85 035 шт., Mercedes-Benz B-класса – 79 721 шт., VW Touran – 73 767 шт., Opel Zafira – 55 933 шт., Toyota Verso – 31 872 шт., и Peugeot 5008 – 31 444 шт.
За пределами Европы продажи компактвэнов исчезающее малы, даже у себя на родине Carens смог найти в прошлом году немногим более 3,5 тыс. покупателей.
Тем не менее Kia пока не собирается отправлять Carens на покой и сделала ему небольшую пластическую операцию. У компактвэна появился новый передний бампер с крупными ноздрями по бокам, а хромированная фальшрадиторная решетка стала чуть крупнее и теперь примыкает вплотную к фарам. В салоне отныне доступная отделка передней панели под карбон. Вот, собственно, и весь рестайлинг.
Гамма силовых агрегатов не изменилась, в Европе она состоит из бензинового атмосферного мотора 1.6 GDi мощностью 133 л.с. и турбодизеля 1.7 CRDi мощностью 115 либо 136 л.с. в зависимости от исполнения. Для всех версий в качестве альтернативы МКП предлагается 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
Глазами владельца. KIA Carens
Итак, Каренс выпуска 2005 года, черный, 1,6 МКПП, комплектация XL, без АБС и зимнего пакета. Куплен в местном автосалоне, используется ежедневно с 1 февраля с.г. в столице Коми края. Температурный режим от -38 до +30 переносит уверенно, печка и кондиционер работают без проблем. За неполных 5 месяцев общий пробег составил 7500 км., при этом средний расход бензина АИ-92 около 9л/100км при рабочих оборотах 2-3 тыс.
— обзор, удобство посадки, эргономика;
— замечательные ниши в багажном отсеке, куда с успехом прячется все нужное и ненужное;
— относительно низкие цены на расходники и ТО
— шумность. Причем шум можно четко разделить на 2 категории: шум от колес на плохом асфальте (резина родная Кумхо) и шум двигателя при оборотах свыше 3,5.
— низкое качество ЛКП. Слой краски тонюсенький, легко получить сколы.
— двигатель 1,6 явно слабоват для такой массы (но тянет исправно)
— пластик интерьера легко поцарапать
— нет электронных датчиков уровня ОЖ, умывайки и масла в картере
— снятие обшивки дверей показало почти полное отсутствие ШИ.
— машинка для спокойной езды по городу и на дачу;
— пожалуй, лучшая находка для тех, кто обременен семьей, собакой и тещей с котом;
— чтобы не напрягаться при обгонах, Каренс брать желательно с движком 1,8 — 2,0;
— для полного комфорта делать дополнительную ШИ;
— цвет черный конечно красиво, но не практично :)
— при возможности подобрать малошумную марку резины.
P.s. До Каренса был Хендэ Акцент (ТАГаЗ) и много других машин (ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ). В каждой машине можно найти хорошее, главное — как относишься к ней, так и она к тебе.
Валерий Скляров (г. Сыктывкар).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
KIA Carens, Toyota Verso: Групповой портрет в минивэне
Тем, кому запросы семьи, практичность, комфорт важнее дизайнерских изысков и рафинированной управляемости, Сергей Канунников посвящает этот тест, проведенный вместе с потенциальными покупателями. Фотомоделями руководил Константин Якубов.
Отец семейства поначалу не выразил восторга. Его воображение рисовало нечто пониже, подлиннее и помощнее. Присев в водительское кресло, глава семьи немножко иронично обратился к жене: «Тебе понравится – высоко!». Но положение обязывает: взгляд папы, чьи отпрыски уже вовсю осваивали заднюю часть салона, становился все мягче и заинтересованнее. Интересно, какой же вэн выберет семья?
ПРОПУСТИМ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ
У слабой (но далеко не бесправной!) части семьи «КИАКаренс» и «ТойотаВерсо» вызвали повышенный интерес. Им, кстати, вовсе не безразлично, как машины выглядят. Явного фаворита в этой спорной номинации так и не назвали. Хотя маме особенно приглянулся необычный цвет «Каренса».
И высокая посадка понравилась – в обеих машинах. В сочетании с большими окнами и огромными зеркалами она обеспечивает отменную обзорность. Даже толстые передние стойки особо не мешают. Такие машины большую часть времени проводят в тесных городах, где очень важен круговой обзор. А в «Тойоте» при включении задней передачи в левой части внутреннего зеркала появляется картинка с задней камеры. Очень удобно (конечно, если следить за чистотой тыльного «глаза»)!
По посадке спереди машины практически равноценны, большая жесткость сиденья «Версы» по сравнению с «Каренсом» – в пределах погрешности. Тем более для мамы, аккуратно перевозящей детишек, а не закладывающей виражи, в которых можно вывалиться из кресла. С органами управления освоиться нетрудно. Разве что кнопки подогрева кресел в «Тойоте» найти с первого раза непросто – их спрятали под длинным козырьком крышки подлокотника. Зато, в отличие от КИА, руль регулируется в двух направлениях, что пригодится водителям с нестандартными пропорциями.
Традиционное расположение всего и вся не требует привыкания. Слева и справа от селектора – кнопки подогрева кресел.
Освоив место водителя, мама отправилась на средний ряд. Изящной даме в «Тойоте» неплохо. А вот мужчина даже среднего роста упирается коленями в передние спинки. В КИА же по длине очень просторно. В ширину – троим взрослым, тем более одетым в зимнее, сзади тесно.
Детишки весело лезут на задний, третий ряд сидений, куда взрослого не заманишь. Им пока и там удобно и, главное, очень интересно. А еще – двое могут сесть тандемом, друг за другом. И весело, и полезно: рядом ляжет нечто длинное – скажем, лыжи. Подрастающее поколение особенно радуется возможности проявить индивидуальность – порегулировать кресла второго ряда, поднять и опустить
столики в передних спинках «Тойоты». Правда, эту опцию отец посчитал сомнительной: «С моими шалопаями столики долго не проживут». Настало время мужских оценок.
ОТЦОВСКИЕ ЧУВСТВА
Глава семьи, разумеется, серьезней и сдержанней. Впрочем, он согласился со многими выводами жены. Сидеть за рулем действительно удобно. Вот только подушку кресла в КИА мужчине хотелось бы подлиннее. Ведь предстоит ездить и в дальние путешествия, а там удобство или неудобство посадки куда ощутимей. Дорожный просвет КИА вызвал одобрение, «Тойоты» – почти восторг. Шутка ли, 175 мм! Правда, у «Версо» под двигателем лишь хилая пластмассовая защита, а у «Каренса» и такой-то нет. Но если сравнивать со многими массовыми моделями, эти куда удобнее в заснеженном мегаполисе и на загородной дорожке к любимому озеру.
Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?
Даме, помнится, понравились легкие органы управления, четкие понятные тормоза – в городе это главное. Ну а муж обращает более пристальное внимание на динамику, на работу подвески и даже на управляемость. Конечно, минивэн резкого стиля езды не подразумевает. Но опыт отца семейства подсказывает: четкие реакции машины на руление иной раз помогают избежать неприятностей, подстерегающих даже очень спокойного и законопослушного водителя.
Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?
По динамике машины примерно равны. Разве что разгон «Тойоты» с бесступенчатой трансмиссией, несмотря на официальные данные, по ощущениям чуть более «резиновый». Зато автомобиль набирает ход ровнее, без рывков. Четырехступенчатая коробка передач КИА не самая современная и не самая шустрая. Но на резкое и глубокое нажатие на педаль «Каренс» реагирует активно. Обе машины не рождают комплекса неполноценности и позволяют довольно уверенно обгонять на шоссе.
В целом комбинация приборов «Тойоты» отторжения не вызывает. Но указатель уровня топлива и данные борткомпьютера мелковаты.
Тут-то, на трассе, и стало понятно: КИА гораздо шумнее «Тойоты». Причем аэродинамическую песню отлично слышно уже на вполне мирных 90–100 км/ч.
«Каренс» комфортней. Его подвеска сглаживает даже довольно серьезные неровности. Для дальней дороги – то, что надо… если бы не упомянутый шум. Подвеска «Версо» уж очень жесткая, особенно для вэна. Чувствуем каждую канавку, каждую намерзшую на асфальте льдинку. Да еще и передняя панель практически новой машины почему-то неприятно поскрипывает даже на вполне невинных для России покрытиях. Обратная сторона жесткости «Тойоты» – чуть более четкая реакция на руление и меньшие крены в поворотах.
Строгая система стабилизации «Версо» включается при малейшей пробуксовке. Отчасти это хорошо. Но порой может помешать, скажем, подняться в заледенелую горку. У КИА электроника вмешивается позже, что в умелых руках зимой обещает дополнительные возможности. Впрочем, рассуждения мужа на эту тему наша дама пресекла, назвав его занудой. Она по-своему права: водителю семейного автомобиля следует просчитывать ситуацию заранее, не доводя ее до критической.
Практичный покупатель минивэна с опытом дальних пробегов скорее с неудовольствием отметит тонкие запаски-докатки, за которые обеим машинам мы снизили балл в графе «Эксплуатация». Далеко ли на тоненьких колесиках уедешь по нашим дорогам?
Каждое кресло «Версо» можно регулировать индивидуально. В среднем сиденье – широкий, удобный подлокотник.
…Даже после теста семья не определилась с выбором. Еще понадобится взвешивать данные, обсуждать плюсы и минусы, сравнивать параметры и собственные ощущения и, конечно же, изучать ценники. Для покупателей таких машин главное – практичность, вместительность, удобство, а не дизайнерские штучки. Впрочем, думаю, их тоже без внимания не оставят…
ТАКОЙ РАСКЛАД
Трансформировать салон в обеих машинах легко и просто. С этим справится и мама, и даже старшие ребятишки. У КИА средний ряд делится в отношении 40:60. Части сиденья дивана можно двигать отдельно, у спинок два фиксированных угла наклона. Даже при отодвинутых до конца сиденьях второго ряда (и сложенных – третьего) багажник вполне приличный. В «Тойоте» во втором ряду три отдельных двигающихся кресла с плавной регулировкой спинок. Багажник при полностью отодвинутых назад креслах – больше, чем в КИА. Кроме того, в этой машине масса отсеков для мелочей: в багажнике, в полу перед средним рядом сидений. Есть и дополнительный, охлаждаемый ящик на передней панели.