Яркость головного света плавает
Сегодня, паркуясь дома, заметил такую грустную штуку — на холостых оборотах и ближний и дальний и противотуманки горят слабее чем при более высоких оборотах.
Притом любых оборотах, кроме холостых. То есть стоя напротив стенки ночью можно заметить такую штуку:
газуешь (можно и слегка) — свет горит нормально
как только обороты опускаются до холостых свет становиться тусклее.
Не сильно, поэтому и заметил только сегодня.
Но это неприятно По моему скудному разумению это означает падение напряжения в сети.
У меня такого со времен классики жигулевской ни на одной машине не было!
В то что эта такая специальная фича очень не вериться.
На днях поеду пытать дилера. И напряжение замерю обязательно. Сейчас не смог ибо не счел нужным возить в новой машине мультиметр.
Друзья, понаблюдайте плиз конкретно этот момент — это тоже массовое, или я особо везучий?
При понижении холостых до ~600 об/мин, мощность генератора падает. Поэтому, чем больше нагрузка, тем меньше напряжения в бортовой сети.
mishanya_79
Участник тусовки
У меня такая же фигня.
Напряжение не мерил, но оно точно падает. Понятно, что генератор на холостых выдает меньший ток (на вазовской восьмерке с обычным ремнем около 15А, с поликлиновым ремнем около 25А), но современные мощные генераторы то должны бы выдавать достаточно хотя бы для фар. Хотя, частенько включены подогревы, которые тоже много потребляют.
Хотел на ТО обратить внимание на генератор, но забыл.
FarKilla
Завсегдатай
У меня точно такая же фигня с фарами, но это еще ничего (хотя тоже бесит ужасно, на пятерке только такое было). А вот когда свет начинает пульсировать в такт работы АБС, вот это «круто».
mishanya_79
Участник тусовки
FarKilla
Завсегдатай
Alexbit
Новичок
krjanv
Участник тусовки
Матвей1
Участник тусовки
Такое впечатление, что никто не удосужился прочитать Руководство по эксплуатации !
Процитирую для топикпостера стр. 59:
«ВНИМАНИЕ
Во время работы противотуманные фары потребляют
большое количество электроэнергии. Используйте их
только в условиях плохой видимости во избежание
возможного разряда аккумуляторной батареи и плохой
работы генератора.»
Для информации о системе зарядки (упрощенно в двух словах):
Напряжение генератора зависит от след. факторов:
— ток через обмотку возбуждения
— частота вращения ротора
— электронагрузка
При постоянных частоте вращения и нагрузке ток, обмотки возбуждения постоянен. С ростом нагрузки падает напряжение бортовой сети и для поддержания напряжения увеличивается ток через обмотку возбуждения генератора. Но этот ток имеет свой лимит. Поэтому на холостых оборотах (минимальная постоянная частота вращения) при больших нагрузках ток обмотки достигает своего максимума, а значит напряжение борт.сети не может быть нормальным. Длительная работа на таком режиме может разрядить аккумулятор.
Яркость головного света плавает
Сегодня, паркуясь дома, заметил такую грустную штуку — на холостых оборотах и ближний и дальний и противотуманки горят слабее чем при более высоких оборотах.
Притом любых оборотах, кроме холостых. То есть стоя напротив стенки ночью можно заметить такую штуку:
газуешь (можно и слегка) — свет горит нормально
как только обороты опускаются до холостых свет становиться тусклее.
Не сильно, поэтому и заметил только сегодня.
Но это неприятно По моему скудному разумению это означает падение напряжения в сети.
У меня такого со времен классики жигулевской ни на одной машине не было!
В то что эта такая специальная фича очень не вериться.
На днях поеду пытать дилера. И напряжение замерю обязательно. Сейчас не смог ибо не счел нужным возить в новой машине мультиметр.
Друзья, понаблюдайте плиз конкретно этот момент — это тоже массовое, или я особо везучий?
Northernboy
Старожил
Сегодня, паркуясь дома, заметил такую грустную штуку — на холостых оборотах и ближний и дальний и противотуманки горят слабее чем при более высоких оборотах.
Притом любых оборотах, кроме холостых. То есть стоя напротив стенки ночью можно заметить такую штуку:
газуешь (можно и слегка) — свет горит нормально
как только обороты опускаются до холостых свет становиться тусклее.
Не сильно, поэтому и заметил только сегодня.
Но это неприятно По моему скудному разумению это означает падение напряжения в сети.
У меня такого со времен классики жигулевской ни на одной машине не было!
В то что эта такая специальная фича очень не вериться.
На днях поеду пытать дилера. И напряжение замерю обязательно. Сейчас не смог ибо не счел нужным возить в новой машине мультиметр.
Друзья, понаблюдайте плиз конкретно этот момент — это тоже массовое, или я особо везучий?
ну может гена тупит, вода там попала например или еще почему, вполне возможно что это явление временное
KillBill
Резидент
krandobas
Бывалый
вполне возможно. и очень похоже на проблемы с диодным мостом. приведу небольшую инструкцию по проверке гены:
1. Подключаем вольтметр и осциллограф к клеммам АКБ.
2. Замеряем показания – в Вольтах (по вольтметру) и уровень пульсаций (по осциллографу — поставить на «только переменный»)
3. При показании вольтметра не более 14-15 вольт и уровне пульсаций менее 0,5 вольт снимаем клемму АКБ, постоянно контролируя напряжение на клеммах.
Примечание: В случае резкого возрастания напряжения (до 16-20 В) срочно возвращаем клемму на место во избежание выхода из строя электронных блоков!
4. A. Напряжение остается на уровне около 14 В. Пульсации не возрастают. При добавлении «газа» напряжение и пульсации остаются примерно на том же уровне. При включении нагрузки (например, фары «дальний») напряжение уменьшается незначительно, а при оборотах порядка 1000 – 1500 об\мин возвращаются к исходному. У вас идеальный генератор, вы уверены в своем генераторе, можете иногда снять клемму с АКБ, не рискуя повредить EFI и прочие электронные блоки.
B. Напряжение более 15 вольт (если 14-15 В – следует провести дополнительные замеры. Например, у NISSAN мануалы дают напряжение от 13,8 до 14,8 В!). Немедленно оденьте клемму АКБ назад во избежание выхода из строя электронных блоков. Ваш реле-регулятор неисправен (либо не получает необходимых сигналов)
С. Напряжение менее 12 вольт. При увеличении оборотов напряжение возрастает, но при включении нагрузки (габариты, фары) уменьшается. (Помним, что бензиновый двигатель после уменьшения напряжения менее 8 Вольт, как правило, глохнет…). Пульсации превышают все разумные пределы – смотрим диодный мост. (Если пульсации в норме – см. ремень).
D. Двигатель глохнет. Можете снимать клемму сколько угодно – вы ничего не повредите. Ну а генератор в ремонт – щетки вы и сами проверите, ну а все остальное – доверьтесь специалистам!
Система электронного впрыска имеет корректировку по напряжению бортовой сети, но она небезгранична. Пульсации питающего напряжения воспринимается как импульсная помеха, что так же приводит к сбоям работы.
Надеюсь, Вам стали более понятны процессы, происходящие при «прикуривании» и снятии клеммы с АКБ. Я думаю, эти знания помогут Вам избежать многих проблем…
Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.