Универсален ли для каршеринга Rio X-Line? По просьбам читателей
Каршеровод Леха Швепс продолжает детально разбирать самые популярные каршеринговые автомобили и в новом блоге рассуждает, действительно ли Rio X-Line лучше, чем Kaptur.
В статье про Каптюр многие написали комментарии, что им нравится Рио Х-лайн и они предпочли бы скорее взять именно его, а не Каптюр. И действительно, автомобиль составляет достойную конкуренцию Каптюру: большинство указанных в статье положительных моментов французского кроссовера у корейца также имеются. Но есть и некоторые недочеты, которые я счел бы проблемными в каршеринге. Именно поэтому я бы не сказал, что он настолько же универсален, как Каптюр.
Думаю, имеет смысл рассказать вкратце историю данного автомобиля.
История
Автомобили данной платформы активно собираются на севере моего родного города уже более 8 лет. Помню, как осенью 2010 года, взяв в руки журнал «За рулем», я увидел статью о том, что Хендай планирует в течение полугода запустить производство концептуально новых автомобилей в Каменке (Приморский район Санкт-Петербурга). Статья указывала предположительное название нового автомобиля — Солярис. На тот момент это слово у всех ассоциировалось с фильмом Тарковского, и никто знал, что скоро оно будет у целого народа ассоциироваться с автомобилем.
Прошло полгода, и действительно открылись продажи Соляриса. Очень много людей купили его практически сразу, как только он вышел (в том числе довольно большое количество моих знакомых). Вместе с этим бренд-дублёр Хендая — Киа — тоже не отставал: требовалось улучшение модели Рио, причем акцент был сделан еще и на расширении целевой аудитории: внешне Рио предыдущего поколения был чем-то сродни Пиканто, даже в кузове седан. По данной причине на этом же заводе стали собирать еще и новый Рио, являющийся полным техническим аналогом Соляриса. Обе машины предлагались в двух вариантах кузова (хетчбек и седан), с двумя вариантами двигателя (1,4 и 1,6) и двумя вариантами коробок (5-ступенчатая механика и гидравлический 4-ступенчатый автомат).
Интересный факт: почти у всех операторов каршеринга Рио имеют двигатель 1,4 л (в старой версии по паспорту имеет 107 л.с., в новой — 100 л.с.), только у одного серьезного оператора часть Рио имеют двигатель 1,6 л (123 л.с.). Автомобиль с 1,6 л достаточно мощный даже на автомате. Этим (а также торговлей фейками и отсутствием ценза по возрасту, конечно же), возможно, и обусловлено более частое попадание именно Рио данного оператора в разделы новостей «о животных».
Многие ошибочно думают, что платформа обоих автомобилей концерна сугубо российская региональная, поскольку в Европе Солярисов нет. В реальности это не так: присутствуя в Европе только в виде Киа Рио (в несколько ином дизайне — не похож на российский Рио), в остальном мире полностью аналогичный Солярису по дизайну автомобиль известен под названием Хендай Акцент, и, по существу, Солярис является следующим поколением данной популярной машины.
И вот прошло восемь лет
Были проведены два рестайлинга и довольно много нововведений по данным автомобилям-братьям (в частности, установка 6-ступенчатого автомата и 6-ступенчатой механики на двигатели 1,6, замена ГУР на ЭУР). Постепенно было решено полностью убрать варианты кузова хетчбек. Солярис оставили только седан, а Рио хетчбек приподняли и оставили в таком виде. И, «как это сейчас модно», он изменил название. И, «как это сейчас модно», раз задранный кузов, то в названии должна быть буква Икс («Х»)! Х-лайн! Киа Рио Х-лайн!
Что касается Соляриса и простого Рио, то данные автомобили особо ничем не примечательны для каршеринга: простые, знакомые всем седаны (иногда хетчбеки — у кого автопарк постарше), занимающие ту же самую нишу, что и схожие по концепции близнецы из ВАГа: Поло седан и Рапид лифтбек (однако технических и «геометрических» различий у этой пары близнецов больше, чем у Рио и Соляриса: они уже имеют несколько разные платформы, но при этом имеется идентичная силовая установка: 1,6-литровый атмосферник многоточечного впрыска с 6-ступенчатым автоматом, а также возможность взаимозаменяемости большого количества других узлов и запчастей).
Учитывая, что дуэт Солярис-Рио был и остается историческим и, возможно, беспрецедентным, хитом продаж, с момента своего выхода даже в корне поменявшим российский авторынок, заставив всех остальных по-быстрому собирать конкурентоспособные экземпляры, то преимущество данных автомобилей для каршеринга — «статистическое». Оно заключается в том, что многие каршероводы имеют в личном пользовании именно эти автомобили, и им не надо адаптироваться под поведение автомобиля и под габариты. Что же касается людей, впервые едущих на них, то данные автомобили все же остаются невысокими седанами или хетчбеками, но тоже невысокими. Разбитые дороги для них — довольно серьезная преграда, высокие поребрики (бордюры) — доставляющая дискомфорт при парковке особенность местности.
Проблему было поручено решить Рио Х-лайну. Он стал выше своих предшественников, смог избавить от некоторых проблем на парковках… Но при этом не следует забывать, что он сделан путем совсем небольшой доработки низкой машины. По данной причине в сравнении с Каптюром у Х-лайна при примерно одинаковой высоте порогов имеется различие в длине и геометрии свесов, что сильно ограничивает его поведение на разбитых городских и проселочных дорогах. Поэтому он на парковке и на городском бездорожье все же уступает Каптюру, а не дублирует его преимущества.
Что же касается обзорности, то у Х-лайна она ближе к «седанной» — Каптюр обходит его и здесь. Из положительных сторон Х-лайна стоит вспомнить про теплые опции — в этом Рио Х-лайн действительно имеет ощутимое преимущество перед Каптюром, и в зимнее время при езде по равномерно заснеженным дорогам является более предпочтительной машиной для каршеринга. Более того, являясь более компактным и невысоким, он легче расчищается от снега зимой. Также положительным моментом Рио Х-лайна является возможность нормально положить и зарядить телефон: именно неудобство расположения телефона, как указано в предыдущем посте на эту тему, является недостатком Каптюра.
Отдельный момент о «тяжести» руля: в Каптюре установлен гидравлический усилитель руля, в то время как почти во всех остальных каршеромобилях ставятся электрические рейки — именно поэтому ощущения от руля разные. Хорошо ли это? Лично мне интересно чувствовать усилия на колесах, и в этом случае лучше, если у автомобиля ГУР. У ЭУР функция рулевого колеса сводится к функции джойстика в компьютерной игре: он может давать утяжеления, вибрации, имитацию «обратной связи», но совершенно не дает реального восприятия усилий на колеса.
Но применительно к каршерингу я все же пренебрегу личными предпочтениями, так как объективно в каршеринге намного лучше себя показывает ЭУР. Не только из-за комфорта и легкости управления: он также еще и более экономичное устройство и более легкое в обслуживании. Сразу скажу, что «электрогидравлика» не является «системой, объединяющей преимущества двух вариантов» (это рекламный трюк). В реальности в любой электрогидравлике ключевое слово — гидравлика. Слово «электро» лишь указывает на источник питания насоса ГУРа (либо ремневой привод, либо электрический ток). Разница запитки только лишь в более экономичной работе насоса. В «электрогидравлике» он отключается в ситуации, когда ГУРу не требуется его работа.
Резюме
Таким образом, сказать об универсальности Рио Х-лайна довольно сложно. Но если автомобиль не выезжает на проселочные дороги и не ездит по неухоженным пескогравийкам промзон, то он, как и Каптюр, достаточно всеяден и также прекрасно справляется со своей ролью каршерингового автомобиля. При этом следует отметить, что также об универсальной применимости Киа Рио Имеет смысл говорить в городах без существенно разбитых дорог. Возможно, именно поэтому всем известный монополист делает ставку на Рио Х-лайн в Москве и на Каптюр — в Санкт-Петербурге. Качество дорог в Санкт-Петербурге немного похуже.
Полностью дублирующий преимущества Каптюра кореец — это, на мой взгляд, Хендай Крета. Когда я создавал пост про Каптюр, то наряду с Кашкаем хотел вспомнить и его. Но потом подумал, что данный автомобиль заслуживает отдельного поста. О нем — в одной из следующих статей.
Kia Rio X (X-Line)
Автомобиль, когда появился на рынке, сразу произвел фурор в рамках своего класса. Предложение на самом деле интересное, особенно для нашей страны. Классический Kia Rio был почти хитом у нас на авторынке, а уж версия X-Line точно не должна была тут затеряться. Сзади авто смотрится крайне интересно, спереди все скромнее. Тут он представляет собой некую смесь «Рио» и «Спортеджа» с некоторыми доработками.
В салоне тоже все привычно, по-корейски. Посадка высокая, обзорность на уровне. Запас по клиренсу достаточный и для города, и для легких вылазок за его пределы. Авто не такой, как все. Это его главный плюс, при своей достаточно стандартной внешности он отличается от многих машин в потоке и даже обращает на себя внимание. Станет ли этот автомобиль легендой? Нет. Найдет ли он своих покупателей? Да, несомненно!
Стоимость в движении: от 9 р./мин.
Стоимость ожидания: от 3 р./мин.
Бесплатное ожидание: 20 мин.
Warning: explode() expects parameter 2 to be string, array given in /var/www/fastuser/data/www/carsharing.wiki/wp-content/themes/sreda-design-nocat/__item_car.php on line 58
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/fastuser/data/www/carsharing.wiki/wp-content/themes/sreda-design-nocat/__item_car.php on line 59
Стоимость в движении: от 9 р./мин.
Стоимость ожидания: от 3 р./мин.
Бесплатное ожидание: 20 мин.
Warning: explode() expects parameter 2 to be string, array given in /var/www/fastuser/data/www/carsharing.wiki/wp-content/themes/sreda-design-nocat/__item_car.php on line 58
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/fastuser/data/www/carsharing.wiki/wp-content/themes/sreda-design-nocat/__item_car.php on line 59
Стоимость в движении: 31 коп/минута р./мин.
Стоимость ожидания: 8 коп/минута р./мин.
Бесплатное ожидание: 20 мин.
Стоимость в движении: 9 р./мин.
Стоимость ожидания: 3 р./мин.
Бесплатное ожидание: 15 мин.
Стоимость в движении: 5 р./мин.
Стоимость ожидания: 2,5 р./мин.
Бесплатное ожидание: 6-25 мин.
Стоимость в движении: 6 р./мин.
Стоимость ожидания: 3 р./мин.
Бесплатное ожидание: 20 мин.
Дневники каршеровода: KIA Rio X-Line от Яндекс.Драйв
Провели свой собственный тест-драйв Яндекс.Драйва. Делимся впечатлениями.
Условия
Поездка на 40 км, с одной промежуточной точкой. Москва, передвижения внутри МКАД. Суббота, 22 сентября. Начало поездки в 17:00, окончание — 18:20. Стоимость — 732.13 руб. Два пассажира, оба автомобилисты и начинающие каршероводы.
Бронирование
Во-первых, у Яндекс.Драйва динамическое время ожидания. Не фиксированные 20 минут, как у большинства операторов, а произвольный отрезок времени, который зависит от удаленности автомобиля.
По всей видимости, приложение использует алгоритм Яндекс.Карт: считает, сколько времени нужно, чтобы дойти до машины, и добавляет к результату 1 минуту. Так что выбрать машину заранее, чтобы спокойно одеться и выйти, нельзя. То есть можно, конечно, но за свой счет. И все бы ничего, конечно, но алгоритм при этом всем знатно привирает. Добраться до автомобиля за то время, которое рисует приложение, можно только если стартовать сразу после бронирования и двигаться очень быстрым шагом.
Сравнение с картами от Google или maps.me выдает разницу в несколько минут. Угадайте по скринам, в чью пользу:
Можно, конечно, не париться, и просто оплачивать дополнительное ожидание. Стоит оно от 2,5 рублей в минуту, так что сумма получится не критичная. При условии, что вы бронируете автомобиль выходя из дома, а не сразу после утреннего душа. =)
Мы люди жадные бережливые, поэтому платить за простой лишние 10 рублей не захотели. Сэкономить, правда, не вышло: пока мы собирались, удобно припаркованный в соседнем дворе автомобиль уехал. Пришлось ехать на своей машине до ближайшего ТЦ с гнездом каршеринга на парковке. Что характерно, вся городская парковка в округе оказалась платной, поэтому свой автомобиль пришлось оставлять на ночь на территории ТЦ.
Во-вторых, мы пока новички в Яндекс.Драйве, поэтому имеем доступ только к самому ущербному базовому модельному ряду авто. Выбрали KIA Rio X-Line, хотя и без особого восторга.