Взаимозаменяемость амортизаторов киа спортейдж 1
Передние амортизаторы и пружины. И так, передние пружинки и особенно амортизаторы влияют (и очень сильно) на поведение автомобиля на дороге, особенно при поворотах, маневрировании на скорости и не только и конечно на поведение автомобиля вне дорог. Так уж получилось что задние, что передние амортизаторы и пружины крайне не качественные на KIA Sportage, амортизаторы часто текут, у пружин ломаются и откалываются витки, машина на дороге неустойчива, неуверенно входит в повороты, имеет сильный крен, валкая, вне дорог — есть шанс «поймать крышу».
Из личного опыта. После замены передних штатных амортизаторов на не штатные автомобиль стал вести себя на дороге совершенно иначе, четче стал входить в повороты, быстрее откликается на повороты рулевого колеса, перестал «клевать» носом при торможении. А все достаточно просто. Установка амортизаторов сторонних производителей, в данном случае мой выбор пал на Monroe Andenture. По заявлению производителя:
Эффективное рассеивание выделяемого в процессе работы тепла
Большая площадь поршня
Меньшая неподрессоренная масса
Амортизатор может работать в любом положении
Амортизатор не надо прокачивать перед установкой (что очень важно при поставках на конвейер)
Кроме того конструкции внедорожников позволяют использовать подвески с короткими ходами, и как следствие, недостаток однотрубных амортизаторов (а именно, ограниченная длина) не является препятствием к его применению.
В конструкции MONROE ADVENTURE были применены ряд технических новшеств, улучшивших его работоспособность и повысивших его надежность:
Применяется специально разработанное синтетическое масло с рабочим диапазоном температур — 40: + 120 °С.
Вместо одного клапана применяется система клапанов, каждый из которых работает при разных скоростях перемещения поршня амортизатора (в том числе и при малых!), чем обеспечивается необходимая эффективная работа амортизатора во всех диапазонах.
Диаметр поршня увеличен с 34.9mm до 46.0 mm.
Высокая чувствительность амортизатора — при перемещениях штока менее 2.0 mm.
Толщина стенки амортизатора увеличена с 1.27 mm до 2.0 mm.
Диаметр штока увеличен с 11 мм до 14 мм. Шток имеет однослойное хромирование.
В направляющей штока применена оригинальная система автоматической смазки.
Замена передних амортизаторов и пружин. Хочу сразу сделать оговорку — я менял пружины и амо на хай-джеке (реечный домкрат), т.е. речь пойдет не о замене девайсов на подъемнике, а о замене оных на домкрате. И так, поднимаем машину, снимаем колеса. Смотрим вниз, видим стойку стабилизатора и сам стабилизатор. Откручиваем стабилизатор от стойки (аккуратно — может стрельнуть), далее вынимаем стойку стабилизатора из нижнего рычага (+ на нее надета вилка крепления амортизационной стойки). Внимание! Я покупал дополнительно новые стойки, т.к.: 1.развалился шарнир на стойке, 2.Стойка просто не хотела выходить из нижнего рычага. На противоположной стороне даже кувалда, дрель и болгарка не помогли. Выдавливали — тем же реечным домкратом (хай-джеком). Еще один момент. Для того, чтобы открутить стойку стабилизатора от нижнего рычага, необходимо крутить гайку с одной стороны, а с другой держать стабилизатор в спец. пазах, чтобы он не прокручивался — Аккуратно! пазы всегда срывает. Открутили стабилизатор (выбили, высверлили, выдавили). Ок. Теперь берем ключи да головки и начинаем откручивать болты вилок крепления амортизационной стойки к самому амортизатору — болтов 4шт. Затем, открываем капот и откручиваем болты крепления стойки (верхнего «блюдца» seat-sprock) к кузову. Внимание! Очень аккуратно откручивайте. Я во время замены сломал один такой болт. Если у вас такое случилось — срочно бегите к сварщику, покупайте новый болт-шпильку в любом магазине и просите сварщика приварить шпильку изнутри. Далее вынимаем через низ всю конструкцию, отсоединив две вилки. И несем на «эксгумацию». Берем стяжки для пружин. Я советовал бы использовать стяжки для пружин такие: на каждой стяжке по два уха (крюка), а не по четыре, стяжки эти должны быть намного толще обычных. Продаются в любом магазине запчастей. Стягиваем пружины, откручиваем гайку от штока спец ключем (можно вильчатым) можно ключиком на 6-8, можно вообще, отпилить шток, все равно амо будите новый ставить. Аккуратно снимаем верхнее «блюдца», вынимаем все содержимое: пыльники просавки, отбойники, пружину, прокладки и т.д., запоминаем как всю было (либо руководствуемся схемой). Ставим новый амортизатор, прокачав его (вдавить шток в амортизатор, дождаться пока он вылезет и остановится и так несколько раз), собираем стойку в обратном порядке, плотно прикручиваем гайку штока. Аккуратно снимаем стяжки. Собираем подвеску в обратном порядке. Вот и все. Приятного ремонта!
Информация по состоянию на 2005г.
Взаимозаменяемость деталей
Полетел коленвал.Дизель 2L. Может можно какой другой установть.
Незарегистрированный
Guest
DIMONPRA
Новичок
взаимозаменяемость деталей
Всем привет!В «ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ» говорили что бензонасос и лямбда-зонд подходят от ваз-2110
fear_0293
Новичок
Диски от нивы и уазика . говорят передние стойки от соболя ставят . бвигатель стот фе-3н от мазды 626 только с незначительными дороботками. поэтому многие запчасти взаимозаменяемы.. на соем менял прокладку под головой оригенал 1500 а на мазду 350 вечно деревянных скарей всего и грм подошол-бы но рискавать нестал . насос поставил от десятки бошевский датчик хх и дроселя стоят волговские . задние пружины можно от нивы с постелями от двойки только придеться укоротить по длинне на пару витков
Sergij67
Новичок
задние амортизаторы, как писалось ранее, от волги , нюансы: разогнуть кронштейн на мосту на 2-3мм, подрезать резинки волговского амо в ровень с кольцом, подобрать внутрь резинок метал втулку (брал от классики подбирал по диаметрам, длину подпиливал)
гофра воздуховода от газели (170р против 2000-3000р оригинала) нюансы: в стандартной гофре разные диаметры, газелевская с одной стороны в размер, а с другой больше, необходимо отрезать кольцо от старой стандартной гофры, и на него натянуть газелевскую, стянуть все хомутами (можно герметиком промазать, но я не мазал)
моторчик бензонасоса (может повторюсь) бош от 2110. нюансы быстро умирает если хватанет воздуха при малом уровне бензина
подушки между кузовом и рамой (8 точек опоры) = подушки опоры двигателя зил130 соответственно верхняя 130-1001045, нижняя 130-1001051. нюансы: при их замене почитайте статьи по бодилифту, дабы не оторвать чего в подкапотном пространстве при поддомкрачивании кузова относительно рамы
задний редуктор (дифференциал) в сборе заменяется передним. нюансы: необходимо заменить один короткий болт крепления к мосту на длинный (подобать не сложно, резьба метрическая) в данном случае редуктора без абс и т.д. в случаях с абс не уверен в заменяемости (просто не знаю)
лямбда зонд (датчик кислорода) 2110. нюансы: штатный на 3 провода, а от 2110 на 4, исправляется путем спайки 2-х из них в один сейчас точно не помню по цветам (делал диагност) если вспомню отпишусь
все из этого менял на своем спортаже93 8кл. если что не понятно написал, ткните носом, но не пинайте
Взаимозаменяемость деталей
Доброго Всем времени суток.
В июне 16_го был разговор что на наши жыпы можно примостырить зеркала от Паджерика. Какого? И стоит ли оно того? На сколько минимальны переделки? Нашёл где то: один товарищ от Гранты приделывал (доволен как слон — цитата) а как делал, что отпиливал. Не понятно, понятно только 2 отверстия надо в двери новых. Так то просто родные ~5000, Гранта ~1500, паджерик не знаю. Если переделки минимальны, то Грантовские пошёл и купил, что с паджеровскими вряд ли так просто.
Tomo78
Новичок
Сегодня наконец доделал.
Минимальные вложения. Цена вопроса 1000р. (две пружины от волги).
В кратце:
Передние пружины от волги БЕЗ СРЕЗАНИЯ ДВУХ ВИТКОВ. Дают лифт на вид сантиметров семь. Поставил вместо родных без всяких переделок.
Передние пружины на зад. Лифт тоже сантиметров семь получается.
Минус — зад жесткий, козлит на кочках и полицейских как уазик.
Плюс — за счет жесткого зада машина не кренится в поворотах. Намного приятней проходит на авиадуках!
Спортейдж 1 гранд 2005г. Калиненградец. Бензин 2л. 128л. 16кл.
Да, и еще. Езжу на дисках от нивы(кастрюли). Зад встал отлично. На перед мне вырезали на лазере из листа 3мм блины (проставки) 6шт. По три на сторону(9мм). Встало отлично. Суппорта не цепляет. Без проставок цепляло.
Еще лайфхак: гофра между фильтром и впускным. Подошла кажется от волги. На фильтр села как родная. На впуск — отрезал посадочное от старой гофры, надел на впуск, обмазал гирметиком, сверху новую гофру и хамут. 2 года — полет нормальный.
Колхозные поля. Жижа поколено. Это считается нагрузкой?
Денис.
Почему останусь без амортов?
Всем привет. На гранде калининградском ставил передние пружины от шеви нива без переделки 1500руб за пару, как родные имеют 3 вариации жесткости я поставил самые мягкие. Задние пружины брал усиленные российского производства на наш спортик цена 2000 р за пару.. И никого колхоза. 200кг в багажнике не чувствуются. Крестовины от москвича. хабы от Мазда бонго в 3 раза дешевли и их полно подшипники полуоси и ступицы зад от исузу не помню название, аналог Опеля фронтеры. Подшибник редуктора менял сам на коленках пол дня деловой. Кому интересно раскажу,
Kuchum
Член КИА клуба
Доброго Всем времени суток.
В июне 16_го был разговор что на наши жыпы можно примостырить зеркала от Паджерика. Какого? И стоит ли оно того? На сколько минимальны переделки? Нашёл где то: один товарищ от Гранты приделывал (доволен как слон — цитата) а как делал, что отпиливал. Не понятно, понятно только 2 отверстия надо в двери новых. Так то просто родные ~5000, Гранта ~1500, паджерик не знаю. Если переделки минимальны, то Грантовские пошёл и купил, что с паджеровскими вряд ли так просто.
Тимоха1320
Новичок
Мир вам всем. Доброго времени суток. Друзья, подскажите какой рабочее давление должно быть в топливной системе Спортейдж 2003 г/в бензин 2/128
Друзья, подскажите может кто ставил на Спортейдж бензонасос Bosh 0580454001 , хватает ли производительности данного б/ насоса для правильной работы двигателя ??
Miha-bor
КИАвод
Kuchum
Член КИА клуба
Sashoker
Новичок
Всем привет. На гранде калининградском ставил передние пружины от шеви нива без переделки 1500руб за пару, как родные имеют 3 вариации жесткости я поставил самые мягкие. Задние пружины брал усиленные российского производства на наш спортик цена 2000 р за пару.. И никого колхоза. 200кг в багажнике не чувствуются. Крестовины от москвича. хабы от Мазда бонго в 3 раза дешевли и их полно подшипники полуоси и ступицы зад от исузу не помню название, аналог Опеля фронтеры. Подшибник редуктора менял сам на коленках пол дня деловой. Кому интересно раскажу,
Евгений1973
Новичок
Установил на свой «спортажик» задние амортизаторы от «Волги». Подошли как родные! Говорят, что вперед от «Шеви-Нивы» подходят, но сам не проверял. А вот передние пружины всё от той же родимой «Волги» как родные садятся, необходимо лишь пару витков срезать. Пыльники ШРУСа от «Audi» подходят по всем габаритам. Ещё вычитал, что передний кардан можно заменить «УАЗовским», а бензонасос от «ВАЗовской десятки» подходит.
Miha-bor
КИАвод
Восстановление вакуума в хабах. Импортозамещение. Переходим с дорогих сальников на дешевые(и хорошие). Есть результат.
Всем добра!
Думаю многим будет интересно. Переделал систему сальников поворотного кулака под стандартные сальники с отлично работающим вакуумом. Отчет выложил на драйве вот ссылка-
_Gari_
Новичок
МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ ПО РЕМОНТУ. (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ НА 1 СПОРТАЖ) РЕДАКТИРУЮ:
бензонасос — ваз2110, волга,
сетка бензонасоса — от хундай акцента, от волги и 2110
прокладка под него же — от инжекторной 2108,
патрубок от воздушного фильтра к ДМРВ — от газелевской системы охлаждения,
вместо отбойника калитки подошел отбойник аморта 2109,
крестовина кардана рулевого вала — от жигулей 5, 7, любой класики,
на 8-клапанник ВВ-проводв подходят от 8-кл инжекорной девятки-десятки,
свечи — от ваз 2110 ngk?
рейлинги на крышу «коротыша» можно приспособить от 2111,
доп стоп-сигнал на заднюю дверь после доработки напильником подходит от «патриота»,
фонари в бампер — верхние габариты автобуса ПАЗ,
уплотнители боковых дверей, передних и задних, отлично подходят от 2108 , и в отличие от родных, восьмерочные резинки двойные,
личинка замка багажника — после не большой доработки личинка багажника от ВАЗ 09
pейлинги подходят от ВАЗ 11 и от шНивы, а также с небольшой доработкой подходит рейлинги от Ларгуса, установка с креплением в крышу.
подшипники ГУРа — наши 6-203, закрытый.
воздушная гофра от 05-07.
фишка датчика ДПДЗ и РХХ от ваз —датчик Холла
датчик положения коленвала — от Волги 3110, от Газельки, один в один
Резонатор газ 402,
Катушка зажигания 8 кл от шеви нивы
Рхх и ДПДЗ Волга
Форсунки бош 107+ переходники.
Половина патрубков системы охлаждения от Ваз и Газ
Фиксаторы задних тормозных колодок (солдатики) от ВАЗ 1111 (Ока)