- Инструкция по ремонту и замене лобового стекла на KIA RIO 3
- В каких случаях стекло необходимо менять
- Виды повреждений
- Стоимость замены
- Ремонт
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция
- Помогает ли полировка
- Замена других стекол
- Заднее
- Как заменить лобовое стекло на Киа Рио своими руками
- Оригинальные стекла Киа Рио
- Что нужно знать о выборе лобового стекла
- Видео: Выбор лобового стекла (оригинал или дубликат)
- Подготовка к процедуре
- Снятие лобового стекла Киа Рио – пошаговая инструкция
- Как установить лобовое стекло на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Видео: Как заменить лобовое стекло на Киа Рио своими руками
Инструкция по ремонту и замене лобового стекла на KIA RIO 3
Киа Рио – городской автомобиль малого класса в кузове седан и хэтчбек, выпускается с 2000 года корейской компанией Kia Motors. Третье поколение дебютировало в 2011 году, комплектация построена на платформе Хендай Солярис и I20. Модель отличается высокими параметрами безопасности и надежной сборкой.
Замена лобового стекла на Киа Рио 3 не входит в число частых ремонтов. Штатный триплекс имеет высокие показатели упругости, максимальную жесткость и не требует систематического ухода.
В каких случаях стекло необходимо менять
Лобовое стекло Киа придется менять, если на поверхности есть значительная трещина, которая препятствует полноценному обзору дороги. Если повреждение находится со стороны водителя и мешает инспектору ГИБДД рассмотреть лицо, может быть выписан штраф в размере 500 руб.
Если появилась сетка трещин первого слоя триплекса вследствие износа детали, нет сквозного повреждения, можно провести ремонт. Стекло полируется и лакируется. Дополнительный слой лака может служить только как временная защита поверхности, появляется эффект линзы. Деталь необходимо менять в следующих случаях:
- Расползающиеся трещины после удара гравием.
- Глубокий скол в районе работы стеклоочистителей.
- Износ лобового, снижающий обзор более чем на 25 %. Для Рио это 7 год эксплуатации.
Виды повреждений
Различаются два типа повреждений лобового автостекла: механические и износ. К первым относятся:
- Трещины. Возникают после удара камнем, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если наблюдается деформация кузова, трещина может возникнуть с угла стекла. В этом случае необходимо провести проверку геометрии и коррекцию стоек, проема и основы.
Нельзя устанавливать стекло меньшего размера в проем, если наблюдается значительная деформация кузова.
- Сколы. После попадания камнем на стекле может образоваться единичный скол. Размер повреждения повлечет расползание стрелок трещин по всей поверхности лобового.
- Царапины, трещины. Следствие естественного износа или некорректной работы дворников. Быстрый износ часто связан с установкой мягкого триплекса от производителей нелицензионных стекол, в 80 % случаев это модель 2016 года.
Стоимость замены
Оригинальные стекла на Киа Рио как первого поколения, так и 2015 года, имеют заводскую тонировку светло-зеленого цвета, шелкографию, чаще черную, с окном под ВИН-код, место под монтаж зеркала. Триплекс может иметь функцию подогрева, с 2013 года устанавливаются датчики дождя для кузова седан.
Отличительным знаком заводского комплекта остается логотип Киа Рио и уникальный номер стекла, который можно проверить через официального представителя или сайт компании.
В зависимости от года и от формы кузова габариты лобового стекла на модель меняются. Если необходимо заменить лобовое на неоригинальную деталь, сверьтесь с размерами, указанными в техпаспорте. Стандартные размеры детали на модель седан/хэтчбек по году выпуска:
- 2000-2005: 1338×815 мм; 1335х817 мм;
- 2005-2009: 1383×921 мм; 1384×887 мм; 1385×923 мм;
- 2009-2011: 1383×921 мм; 1384х887 мм.
Самая дорогая замена у официального представителя. Преимуществом выбора остается высокое качество работы, замена только на штатную деталь, гарантия — до 12 месяцев. Цены в зависимости от региона РФ — от 23 000 руб. В стоимость входит:
Как альтернативный вариант можно выбрать замену детали на СТО. Профильные сервисы часто имеют каталоги продукции и предлагают лицензионные лобовые стекла от проверенных брендов. Цена зависит от производителя, наличия дополнительного оборудования. Если в мастерской предлагают только работу, то выбирать лобовое и молдинг необходимо самостоятельно. Средний расчет стоимости:
- автостекло – от 4000 руб.
- молдинг – от 400 руб., если нет возможности использовать старый;
- работа – до 3 000 руб.
Самостоятельная замена будет стоить еще дешевле, но не стоит забывать, что установка лобового стекла требует не только навыков и мастерства, но и наличие спец. оборудования.
Ремонт
Самостоятельная замена лобового стекла на KIA RIO требует подготовительных работ:
- вымыть и высушить автомобиль;
- подобрать ветровое согласно габаритам;
- подготовить инструмент.
Проводить вырезку и демонтаж старого стекла удобнее с помощником. Струна протягивается в салон, чтобы удалить старый герметик, потребуется значительное усилие. В мастерской заняты два мастера, время работы — до 15 минут. Этапы замены: демонтаж старой детали, подготовка, вклейка нового стекла.
Необходимый инструмент
Для быстрой и качественной замены потребуется наличие спец. инструмента и стандартного набора водителя:
- Шило.
- Металлическая, можно гитарная струна.
- Герметик.
- Обезжириватель.
- Строительный пистолет.
Не рекомендуется брать дешевые китайские пистолеты. Клей достаточно плотный, наносить его на край детали необходимо за один раз.
Пошаговая инструкция
Быстро провести демонтаж старого и установить новое лобовое стекло на Киа поможет простая инструкция:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Демонтировать дворники, внутренние навесные элементы, снять датчики и пр.
- Демонтировать внутреннюю обшивку стоек, накрыть торпеду полотном или бумагой.
- Вытащить резиновый уплотнитель.
- Проделать шилом в герметике отверстие, протянуть в него струну.
Рекомендуется намотать концы струны на держатель или зацепить их плоскогубцами. Нельзя наматывать струну на руку, в процессе резки можно травмироваться.
Не рекомендуется счищать клей до ЛКП, лучше оставить 1 — 1,2 мм. старого герметика, это увеличит адгезию, сцепление материала после вклейки.
В последних комплектации Киа Рио хэтчбек на оригинальных стеклах и на кузове установлены специальные пластиковые метки, которые помогают отцентровать лобовое во время замены.
После замены лобового на СТО мастера не рекомендуют заводить Kia Rio в течение 1 часа, затем автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме. Скотч разрешается снимать не раньше, чем через сутки.
Помогает ли полировка
Полирование лобового стекла помогает в случае, если поврежден первый слой триплекса, наблюдается матовость поверхности, есть неглубокие и мелкие трещины. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простых правил.
Шлифовка и полировка — разные виды ремонта. Шлифовку проводят на СТО с помощью машинки. Инструментом снимают до 1 мм поверхности, устраняя царапины и трещины средней глубины. Полировка проводится чаще вручную, иногда мягким полировочным кругом, в качестве абразива выступают пасты, в 70 % это паста «Гои» или полироли, устраняют мелкие царапины и неглубокие дефекты.
Максимальные обороты вала шлифовальной машинки при полировании лобового — 1500 оборотов в минуту.
Если наблюдается трещина ветрового стекла глубиной более 1 мм, необходимо менять деталь.
Замена других стекол
Боковые стекла на Киа Рио — это чаще всего сталинит. Листовой материал подвергается термической обработке и получает высокие характеристики прочности. После удара стекло рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Замена бокового стекла проводится самостоятельно по шагам.
- Снять обивку двери.
- Обшивка держится на пистонах, которые необходимо отщелкнуть.
- Отклеить верхнюю часть пылезащитной пленки.
Если боковое меняется после разрушения, необходимо вычистить внутренность двери, уплотнитель от осколков.
Оригинальное боковое стекло стоит от 3000 руб.
Заднее
Несмотря на хорошие ходовые характеристики Киа Рио и надежность сборки, задние и боковые стекла, установленные на заводе, часто лопаются при температуре ниже 30 градусов. Сталинит покрывается мелкой сеткой, не рассыпается, водителю слышен характерный громкий хлопок.
Здесь важно аккуратно демонтировать стекло, не позволив материалу рассыпаться. Замена заднего стекла на СТО оценивается в сумму до 5000 руб. В стоимость входит подбор детали, демонтаж старой и установка новой. Самостоятельный ремонт проводится по этапам: демонтаж, подготовка, вклейка новой детали аналогично с лобовым.
Как заменить лобовое стекло на Киа Рио своими руками
Лобовое стекло автомобиля Киа Рио меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Оригинальные стекла Киа Рио
Под оригиналом понимаются стекла, которые устанавливаются производителями на заводе-изготовителе. На оригинальные лобовые стекла всегда наносится специальная маркировка, штрих – код, который хранит в себе сведения о производителе, дате изготовления, номере партии и т.д. автоконцерн Киа , равно как и другие автозаводы, не занимается самостоятельным изготовлением стекол, закупая их у подрядчиков.
Следовательно, под понятием «оригинал» подразумевается лишь определенный производитель стекол. Кроме того, каждый стекольный завод использует практически аналогичные производственные технологии. Разница в цене на автостекла обусловлена не столько существенной разницей в качестве самих изделий, сколько дополнительными расходами (таможенными, транспортными, рекламными и др.), которые закладываются в окончательную стоимость и оплачиваются покупателем товара.
С момента начала выпуска автомобилей Kia Rio осуществлялась установка двух видов лобовых стекол:
Оригинальное лобовое на Kia Rio будет иметь заводскую, зеленоватого цвета тонировку. Сверху по периметру стекла, будет нанесена шелкографическая полоса, в которой будет расположено окно под VIN-код и пятак для крепежа зеркала заднего вида. Кроме того, на стекле, обычно в левом нижнем углу, будет располагаться фирменная маркировка Kia с прописью оригинального номера. На стеклах неоригинальных производителей будут отсутствовать такие отличительные особенности.
Что нужно знать о выборе лобового стекла
На оригинальной продукции всегда нанесена маркировка, штрих – код, хранящий в себе данные об изготовителе, дате, номере партии, стандартизацию.
Основные и обязательные реквизиты:
- изготовитель;
- стандарт;
- номер партии;
- внутризаводской поисковый индекс.
Примечательно, что дата изготовления указывается в виде жирных точек черного цвета в сочетании с символами. Так, цифра «2» и две точки обозначают 2012 год выпуска, месяц декабрь.
Видео: Выбор лобового стекла (оригинал или дубликат)
Подготовка к процедуре
Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.
Снятие лобового стекла Киа Рио – пошаговая инструкция
Для снятия ветрового стекла вам понадобится гитарная струна. Данный процесс проводится в следующей последовательности:
- Струна заводится за краешек стекла, после чего, двигая ею из одной стороны в другую (вместе с напарником), вы сможете частично срезать герметик;
- Затем один из концов струны протягивают в салон авто, после чего срезается герметик, находящийся вдоль периметра стекла;
- Заключительный этап – само снятие стекла.
Как установить лобовое стекло на Киа Рио – пошаговая инструкция
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
- Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
- Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
- Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
- Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео