KIA Sephia
Прекрасный автомобиль, вполне приличный салон. Руль немного великоват, педали доступны, рычажки-кнопочки в порядке. Качество материалов достойное, но «болезнь» любой KIA Sephia — скрип обивки потолка и дверей. Комфорт за эти деньги пристойный, сзади никому не тесно. Машина нас полностью устраивает не смотря на то, что авто уже более 10 лет, мы практически за годы пользования не вкладывались в нее, вместительна, коляска для ребенка точно вместиться в багажник, очень удобная и комфортная машина.
Достоинства : отличное авто. Маневренность. Управляемость. В салоне места достаточно.
Недостатки : единственный недостаток — отсутствие поясничного подпора и полноценной регулировки водительского сиденья по высоте.
Первое впечатление — автомобиль настоящий. Не то «ведро с болтами» отечественного автопрома. Досталась мне KIA Sephia корейской сборки для Америки (мили в час, мощный двигатель 1.8 л) базовой комплектации (без круиз-контроля, электрозеркал и стеклоподъемников). В автомобиле тихо, едет почти бесшумно. «Маздовый» двигатель дает о себе знать на высоких оборотах, но шум такой ровный, приятный. Коробка автомат приятно порадовала, думал, что автомат — это не мужская тема, покатался денек, понял, как сильно ошибался. Теперь малейшие скрипы в салоне привлекают внимание.
Подвеска KIA Sephia, на мой взгляд, идеальная для наших, Ижевских, дорог — не трясет на кочках, не раскачивается на лежачих полицейских. Слегка пониже, чем на «девятке», иногда зацепляю защитой бортики и камни на выпуклостях дорог, но это совсем не проблема, надо просто привыкнуть к высоте подвески. Салон — много места для водителя, много регулировок сиденья (особенно понравилась регулировка подколенного валика), я при росте 195 сижу просторно и люди, сидящие за мной, чуть ли не вытягивают ноги, в «9-ке» эти самые ноги они забрасывали себе за уши, чтобы ехать за мной.
Достоинства : просторный салон. Хороший двигатель. Умеренно мягкая подвеска.
Недостатки : непопулярность. Внешний вид.
Изначально, нравилось все. Где-то через год начал чувствовать, что в салоне тесновато, т.е. если рядом со мной сидит не хрупкий пассажир, то мы начинаем воевать за подлокотник. Сзади места не очень много, т.е. за 2-метровым мужиком поместится разве что ребенок. Но, так как я, по большей части в машине одна, то меня эти вещи не особо стесняли. Багажник большой. Сидения регулируются по высоте, есть регулируемый валик под коленями, руль тоже регулирует вверх-вниз. В общем, все можно настроить под себя. Боковые зеркала с приближением, а салонное обычное, что не очень было удобно «по первой», хотя сейчас, сев на «Джетту», где все в точности наоборот, мне это неудобно уже на KIA Sephia. Короче, человек ко всему привыкает. В итоге, отъездив на этой машине 1,5 года и продав ее в возрасте 7,5 лет, могу сказать, что если корейцы собирали машину сами у себя в Корее для американцев, то машинка у них получится любо дорого. И может быть в ней не будет какой-то новейшей электроники, системы безопасности или еще чего-то, но все, что в ней будет, будет сделано настолько хорошо и качественно, что даже через 7 лет езды по нашему бездорожью все останется в хорошем состоянии.
Достоинства : качество сборки. Надежность. Неприхотливость в эксплуатации. Приятный салон. Управляемость.
Недостатки : тесновато внутри.
Kia Sephia / Shuma слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
Kia Shuma (1997-2001) — в 1997 году корейская компания Kia начала выпуск новой модели — хэтчбека Shuma. В техническом отношении этот автомобиль является двойником седана KIA Sephia II. На ходу KIA Shuma больше понравится активным водителям, так как извечная борьба между управляемостью и плавностью хода, в этой модели закончилась явной победой первой.
История
01.93 Дебют первой генерации Кiа Sephia/Shuma
01.96 В базовое оснащение машины вошли airbag и ABS
Kii Sephta II / Shuma II второе поколение 1997-2004 г. в.
Большинство моделей корейской компании представляют собой перелицованные автомобили японской Mazda. Не является исключением и Kia Sephia/Shuma, в основе которой лежит Mazda 323.
Корейская модель С-класса была представлена двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Причем создатели не только позаимствовали у японцев техническую основу, но и воспользовались их оригинальной идеей — наделили каждую модификацию индивидуальной внешностью. Благодаря этому дизайн седана и хэтчбека существенно отличается. Более того, корейцу еще дальше развили идею, дав каждой из версий свое название: седан именуют Sephia, а хэтчбек — Shuma чем попытались подчеркнуть разницу этих двух автомобилей. Хотя «техническая начинка одинакова. Кузова Sephia / Shuma не оцинкованы но благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию неплохо противостоят натиску коррозии. Существенный недостаток машин — дешевый пластик, из которого изготовлены бамперы и подкрылки. В мороз даже небольшой камень вылетевший из-под колес едущего впереди автомобиля, способен пробить бампер. Не отличается надежностью и крепеж последнего — особая осторожность необходима при штурме снежных сугробов. Из такого же хрупкого пластика изготовлены подкрылки. К тому же для автомобили характерна плохая шумоизоляция. По размерам салона Sephia/Shuma рассыпаны, вероятно, на самих корейцев. Во втором ряду даже людям среднего роста не хватит места в высоту и для ног, а передние сиденья узковаты. Зато на всех версиях серийно устанавливались электрические стеклоподъемники.
Sephia/Shuma оборудованы моторами от Mazda 323. Наиболее популярны 1,6-литровые агрегаты. Дизельные моторы для данной модели не предусмотрены. Бензиновые двигатели надежны и неприхотливы. Лишь каждые 30 тыс. км необходимы промывка топливной системы и замена свечей зажигания. Через 80 тыс. км производится замена ремня ГРМ вместе с двумя роликами. Причиной перегрева двигателя может быть забитый дорожным мусором и тополиным пухом радиатор. Поэтому нужно соблюдать сроки замены воздушного фильтра: если этим пренебречь. то можно вывести из строя потенциометр положения дроссельной заслонки. Итог — нестабильная работа мотора и повышенный расход топлива.
ТРАНСМИССИЯ
«Корейцы» оснащались как механической 5-ступенчатой КП, так и 4-ступенчатым «автоматом». И если к последнему претензий нет, то «механика» создает немало проблем. Для нормальной эксплуатации подобных коробок необходимо тщательно следить за уровнем масла в них. для чего предназначен специальный щуп. Кстати, именно он и является ахиллесовой пятой «механики». Из-за потерявшей эластичность уплотнительной резинки щуп может просто выпасть. В итоге из коробки передач начинает подтекать масло. Если этого не заметить, то эксплуатация К Л при не-достаточном уровне смазки приведет к выходу ее из строя. Не отличается особой долговечностью подшипник первичного вала и его сальник. К 200 тыс. км в «механике» появляются проблемы с переключением передач.
Подвеска автомобиля вряд ли понравится любителям быстрой езды. Слабое место этого узла — стойки и втулки стабилизаторов. Передние придется менять каждые 20 тыс. км. задние способны «выходить» тысяч на 10 больше. А вот сайлент-блоки и шаровые опоры держатся неплохо и «просят» замены только через 80 тыс. км. Задней «многорычажке» требуется еще меньше внимания.
Рулевое управление всех версий оборудовано гидроусилителем. Он очень мощный — крутить руль в городе легко, но на скорости руль малоинформативен, с недостаточной обратной связью. Зато его надежность не вызывает сомнений.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Все автомобили оборудованы дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Тормозная система довольно надежна и проблем не создает.
Копирование 323-й удалось корейцам лишь отчасти. Экономия на качестве отделочных материалов портит впечатление от надежных моторов и хорошего кузова. Но если нужен легкий в управлении городской автомобиль для спокойного передвижения, то Sephia/Shuma для этого вполне подходит.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Невысокая по сравнению с конкурентами стоимость. Надежные моторы. Энергоемкая подвеска
— Плохая шумоизоляция и скрипучий салон. Проблемная механическая трансмиссия.
Некачественный пластик бамперов и подкрылков