Kia Picanto II (2011-2017): неожиданно живучая
Выпускали в Корее. Трехдверная версия хэтчбека встречается редко. Платформа унаследована у Picanto первого поколения и значимых инженерных перемен немного.
При рестайлинге (2015 г. ) машина получила более современную оптику и медиасистему. Стали возможны колеса R14 (штатные – R13). Остальные изменения чисто декоративные.
- Неожиданно живучие моторы.
- Неплохая коррозионная стойкость.
- Хорошая эргономика, богатое оснащение.
- Высокая маневренность.
- Низкий налог.
- ЛКП и кузовное железо тонкие и мягкие.
- Салон просторен только спереди, багажник символический.
- Просвет при загрузке составляет около 135 мм.
- Все неровности слышны в салоне.
Даже по фото ясно, что пристроить коленки непросто, а усесться втроем – определенная проблема, хотя подголовников три.
Моторы
Оба мотора – с цепным приводом ГРМ. Жалобы на низкий ресурс цепи были, но в большинстве они служат 200 тысяч км. Обоим двигателям предписан АИ‑95, и 92‑й действительно лучше не лить, тем более в немолодые машины.
С возрастом неизбежны различные течи, кои обычно стартуют после 100 тысяч км. Возможны пробои высоковольтных проводов. Каких-либо тяжелых болезней не выявлено, а случаи задиров на 1.25 связаны с небрежной эксплуатацией. Зимой двигатели все-таки лучше прогревать, хотя бы пару минут. И замена масла – строго по заводскому расписанию.
Коробки передач
Двигатель 1.0 сочетается только с механикой M5EF2. Она плохо переносит буксование, на некоторых экземплярах подшипники начинали гудеть при 100–120 тысячах км, также может заклинить дифференциал. Ресурс, тем не менее, уходит за 200 тысяч.
Две трети машин на вторичке – 1.25 с четырехступенчатым гидроавтоматом A4CF0. У него огромный запас прочности по «железу», но капризная электрика. Не очень живучи проводка соленоидов, датчики частоты вращения валов и температуры, что в итоге приводит к подгоранию масла и ремонту гидротрансформатора. Соленоиды сами по себе служат 5–8 лет, но замена их сравнительно недорога. Грязное масло быстро убивает фрикционы. Несмотря на всё это, сервисмены относят коробку к числу неубиваемых.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска жесткая и короткоходная, но особых забот не доставляет. Стойки и втулки стабилизатора могут сдаться к 40–50 тысячам км, сайлент-блоки и шаровые выдерживают 80–100 тысяч. К этому же рубежу нередко теряют свойства амортизаторы – чаще задние.
- К рулевому управлению вопросов нет.
Euro NCAP 2011: четыре звезды. Водитель/пассажир — 86%, ребенок — 83%, пешеход — 47%, системы содействия безопасности — 43%.
Самое массовое предложение на вторичке: Picanto 1.25 АКП
Оптимальный выбор: любая версия
За те же деньги: Chevrolet Spark, Ford Focus III, Peugeot 308, Renault Sandero
- 6 лучших легковушек ч пробегом (и не дороже 500 000 рублей) тут.
- Зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Picanto ( 2 )
КИА МОТОРС России и СНГ с сетью своих дилеров, как и салоны мульти брендов ведут нечестную, обманную рекламную компанию по реализации своего продукта. Купить автомобиль по цене объявленной КИА даже теоретически невозможно, к объявленной цене надо добавлять от 200 до 700 тыс. руб. за так называемое дополнительное оборудование. Заключить предварительный договор с дилером на поставку автомобиля необходимой вам комплектации без так называемого дополнительного оборудования можно, но за автомобиль придется все равно заплатить сумму существенно большую заявленной КИА МОТОРС Россия и СНГ. Делюсь своим опытом, я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым. Из последнего общения с дилером следует, что мне машину не продадут никогда, т.к. я не готов заплатить к цене КИА МОТОРС Россия и СНГ не рубля, договор поставки предлагают расторгнуть, но для них это не принципиально, т.к. из него юридической ответственности ни какой не следует. Ни один из «Официальных дилеров» КИА не выполняет в полном объеме функции дилера и это однозначно устраивает КИА. Обман это основа бизнеса КИА и других производителей. Их просто необходимо привлекать к ответственности за обманную рекламную компанию. Цену на продукцию часто определяет спрос и сговор производителей не без участия надзорных органов.
G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзорной статье будет рассказано о бензиновом двигателе Киа Пиканто (Kia Picanto) и Хендай Ай 10 (Hyundai i10) – Kappa G3LA 1.0 MPI 12v мощностью 66/67/68 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, на какие автомобили устанавливается, каким реальным расходом топлива, конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, распространенными проблемами, сервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится малолитражный южнокорейский “атмосферник”.
Бензиновый 12-ти клапанный силовой агрегат атмосферного типа объемом 1.0 литр с заводским индексом G3LA, разработанный инженерами концерна Hyundai/Kia официально дебютировал в марте 2011 года на международном Берлинском автомобильном салоне под видом штатного мотора Хендай Ай 10 первой генерации в кузове PA и Киа Пиканто второго поколения в кузове TA. Рассматриваемый трёхцилиндровый мотор серии G3LA производится с 2011 года по настоящее время на головном заводе в городе Пусан (Южной Корея) и ставится под капот лишь самых компактных моделей компании. Для справки заметим, что у двигателя G3LA 1.0 MPI есть еще газовая (заводская серия двс L3LA) и биотопливная (заводская серия B3LA) модификации, которые предназначены для китайского рынка.
В линейку малолитражных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” входят следующие серии двс: G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T—GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T—GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 T—GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Для справки отметим, что в середине 2015 года двигатель серии G3LA подвергли плановому обновлению, после которого мотор слегка перепрошили и оснастили технологией VIS (кнопочной системой запуска/глушения двс, она же Start/Stop).
В целом, по мнению специалистов, силовой агрегат G3LA 1.0 MPI может похвастать ограниченностью электронных систем в снаряжении, благодаря чему этот бензомотор смотрится более надежным и долговечным по сравнению с собратьями по линейке «Kappa».
Характеристики международной версии атмосферного мотора Kia/Hyundai G3LA 1.0 MPI
Тип мотора | бензиновый с атмосферным типом действия |
Особенности конструкции | рядный трёхцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и двенадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 12v (два верхних распределительных вала на двенадцать клапанов) |
Количество цилиндров | три (формат расположения — «R3») |
Количество клапанов | двенадцать, 12v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 998 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Топливная система | инжектор (тип впрыска — многоточечный, работающий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 66/67/69 лошадиных сил (при 5 500/5 500/6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 93/95/96 ньютон на метр (при 3 200/3 500/3 750 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена пластинчатая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддувная система | не установлена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на 1 000 километров пробега | 70-120 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92/95) |
Экологическая норма | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 71.6 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс | 260-280 тысяч километров пробега |
Модели марки Kia:
Picanto 2-ой генерации (номер кузова TA) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
Picanto 3-ей генерации (номер кузова JA) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Ray 1-ой генерации (номер кузова TAM) | годы выпуска: с 2011 по сегодняшний день |
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G3LA 1 . 0 MPI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы по замене масла | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в моторе | 3.20 литра |
Необходимый объем смазки для замены | около 3.00 литров |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода | не заявлен |
Срок службы привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность настройки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 3 года или 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не требуется |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ БЕНЗОМОТОР ХЕНДАЙ/КИА G3LA 1.0 MPI
Подытоживая все вышесказанное отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы малолитражной атмосферной силовой установки с индексом G3LA объемом 1.0 литр составляет 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка движка не предусмотрена конструктивно). В реальности же, по отзывам владельцев автомобилей, при добросовестном, а также своевременном техобслуживании южнокорейского мотора G3LA 1.0 MPI, он способен отработать 300-320 тысяч километров пробега, при этом встречаются экземпляры, которые ходят и все 400-450 тысяч километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!