Время замены ремня грм киа спектра

Киа спектра через сколько менять ремень грм

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.

На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Также в ГРМ следует производить замену и других деталей, но сначала мы поговорим о машине Киа Спектра и рассмотрим, как устроен сам механизм.

Kia Spectra

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.

В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:

  • два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • ролик натяжной;
  • ремень;
  • две распределительные шестерни;
  • шестерня коленчатого вала.

Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Почему может оборваться ремень ГРМ

Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:

По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.

Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:

  • набор автомобильных ключей;
  • набор головок с воротком и удлинителями;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехал старый автомобиль Kia Spectra для замены ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены занимает около 45 минут и не требует специальных инструментов или удивительных навыков автомеханика.

Интервал замены

Все инструкции рекомендуют заменять ремень ГРМ при 60 000 км, но я столкнулся с этим при 45 000 км. Мы рекомендуем заменять ремень ГРМ через 40-45 000 км, так как все мы знаем качество наших деталей.

Ваше внимание: если ремень ГРМ порвется, все клапаны будут погнуты.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, гаечные ключи и полтора литра минеральной воды.

Заблокируем задние колеса, снимем переднее правое колесо и крышку вагона. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Оставьте двигатель остывать.

Процедура замены

Двигатель Kia Spectra

Снимите крышку двигателя. Выкрутите четыре винта 10 на верхней крышке ГРМ.

Верхняя крышка ремня привода ГРМ.

Верхняя крышка ремня привода ГРМ.

Открутите натяжной винт насоса гидроусилителя руля, снимите ремень гидроусилителя руля. Это была не такая ясная картина, а оказалось, что она очень ясная.

Натяжитель ремня гидравлической системы.

Натяжитель ремня усилителя рулевого управления.

Затем, пока ремень генератора не снят, ослабьте три болта 10 крепления шкива насоса.

Крепление шкива насоса.

Ослабьте стопорный болт на 13 и натяжной болт на 10 и снимите ремень генератора после его соскальзывания. После снятия шкива насоса.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Заблокируйте коленчатый вал, в случае автоматических коробок передач, вставив в маховик специально обученную отвертку.

Стопор коленчатого вала.

Вид со стороны блока.

Если у вас механика, вы можете заблокировать коленчатый вал, включив пятую передачу и вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска возле суппорта.

Предупреждение. Никогда не ослабляйте и тем более не затягивайте болт коленчатого вала на стартере.

Выверните болт коленчатого вала и четыре болта крепления шкива.

Крепление шкива коленчатого вала.

Крепление шкива коленчатого вала.

Выверните четыре болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня привода ГРМ.

И еще два винта для средней крышки ремня ГРМ.

Крепление центральной крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня привода ГРМ.

Расположите верхнюю часть в центре. Для этого временно затяните болт коленчатого вала, поверните его, разумеется, по часовой стрелке, чтобы совпали метки на шестернях распределительного вала и на задней крышке ГРМ.

Метка впускного распределительного вала.

Метка впускного распределительного вала.

Маркер выпускного распределительного вала.

Метка выпускного распределительного вала.

Соответственно, метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на масляном насосе.

Маркер коленчатого вала.

Ослабьте винт 13 натяжителя распределительного вала и снимите ремень.

Установка натяжителя ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Примечание: Натяжение ремня ГРМ осуществляется с помощью пружины натяжителя.

Натяжная пружина.

Снимите ведомый и обгонный шкив. Установите новые шкивы, затяните винт обгонного и натяжного шкивов — просто затяните его. Не забудьте про весну. Я считаю удобным устанавливать его сразу, некоторые люди устанавливают его после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Убедитесь, что все метки совмещены, затем установите новый ремень ГРМ в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, натяжной шкив, звездочки распределительного вала, натяжной шкив.

Не забывайте о направлении вращения!

Новый ремень ГРМ.

Убедитесь, что все ветви ремня натянуты и метки не расходятся, затяните натяжной ролик. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте метки.

Соберите все детали в порядке, обратном порядку разборки. Это очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Источник

Читайте также:  Щелкает руль киа сид
Оцените статью