- ИКЗ Киа РИО: Устройство, Проверка, Замена
- Назначение
- Устройство
- Расположение
- Признаки неисправности
- Проверка ИКЗ
- Визуальная проверка
- Проверка с помощью мультиметра
- Ремонт ИКЗ
- Стоимость и артикул
- Замена
- Меняем катушки зажигания Kia Rio 3 своими руками
- Признаки неисправности
- Ошибка при поломке
- Быстрая проверка
- Замена катушек
- Заключение
ИКЗ Киа РИО: Устройство, Проверка, Замена
Киа Рио довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Свою популярность получил данный авто из-за своей относительно небольшой стоимости, за цену данного авто вы получаете не только комфорт, но и надежность.
Многие владельцы KIA RIO сталкиваются с проблемами неисправности катушки зажигания. Такая проблема возникает из-за низкого качества изготовления данной детали. Обнаружить поломку катушки зажигания довольно просто, но нужно знать признаки неисправности катушки зажигания.
В данной статье рассказывается о катушке зажигания на автомобиле Киа Рио, а именно о ее назначении, устройстве, расположении, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.
Назначение
Индивидуальная катушка зажигания в RIO нужна для выработки высоковольтного напряжения, которое необходимо для образования искры в камере сгорания двигателя автомобиля. На РИО используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), то есть одна катушка отвечает за работу одного цилиндра, всего в РИО четыре цилиндра, следовательно, и четыре катушки зажигания.
Катушка надевается на свечу зажигания, и фиксируются болтом к крышке клапанов.
Устройство
Катушка зажигания представляет собой деталь внутри, которой находится две обмотки, первичная и вторичная. В этих обмотках генерируется высокое напряжение. Так как в автомобиле бортовое напряжение равно 12В, а напряжение, которое подается на свечу зажигание может достигать 10 000 Вольт, а то и больше.
Расположение
Катушки зажигания на Киа Рио расположены под декоративной накладкой крышки клапанов и просто так, увидеть катушки зажигания не представляется возможным. Чтобы получить доступ к ИКЗ необходимо снять крышку катушек, после чего откроется свободный доступ к ИКЗ.
Признаки неисправности
Когда катушка зажигания выходит из строя автомобиль сразу начинать работать в аварийном режиме. Не заметить, что ИКЗ вышла из строя довольно сложно, так как в первую очередь зажигается лампа «CheckEngine», а работа двигателя становится не стабильной.
Признаки поломки ИКЗ:
- Повышенная вибрация двигателя на ХХ;
- Потеря мощности двигателя;
- Хлопки из глушителя;
- Запах бензина из выхлопной трубы.
Данные признаки могут свидетельствовать и о неисправности в свечах зажигания. Симптомы неисправности ИКЗ и свечи зажигания идентичны, поэтому при первых симптомах и появлении пропусков воспламенения топливной смеси рекомендуется произвести замену свечей зажигания.
Проверка ИКЗ
Проверку катушки зажигания произвести довольно просто, для начало необходимо убедиться, какая именно из 4-х катушек неисправна. Чтобы узнать какая из катушек вышла из строя можно воспользоваться диагностикой на стации технического обслуживания, прибором ЕЛМ327, либо старым проверенным методом. Для этого на работающей двигателе необходимо поочередно снимать и одевать разъем ИКЗ. Если при снятии с катушки разъема обороты двигателя просели, значит ИКЗ исправна, если же обороты двигателя не изменяются, то именно в этом цилиндре неисправности. Это может быть как ИКЗ, так и свеча зажигания.
Чтобы исключить свечу зажигания из «подозреваемых» необходимо переставить катушки местами и запустить мотор. После чего провести проверку работы катушек так, же как было описано выше. Если тот цилиндр, который не работал снова не работает, то неисправна свеча зажигания, если же цилиндр заработал, а тот в который установили подозрительную ИКЗ перестал работать, то катушка неисправна и подлежит замене.
Визуальная проверка
Так же ИКЗ можно проверить визуально. Эта деталь должна быть идеальной внешне, на ней не должно быть каких-либо повреждений, сколов или трещин. Так как образование подобных дефектов на катушке способно негативно сказаться на ее работе. В образованную трещину на катушке может пробивать искра, тем самым не доводя напряжение до свечи. Из-за этого могут появиться пропуски воспламенения.
Проверка с помощью мультиметра
Проверку ИКЗ можно произвести с помощью обычного бытового мультеметра. Смысл проверки заключается в проверке сопротивления обмоток первичной и вторичной обмоток катушки.
Номинальные сопротивления обмоток:
Проверяем погрешность прибора
На приборе выставляем минимальный параметр измерения сопротивления, в данном случае 200 Ом. Замыкаем щупы между собой и смотрим за показаниями, в данном случае 0,8 Ом. Запоминаем это значение в дальнейшем оно пригодиться при проверке первичной обмотки.
Проверяем первичную обмотку
Подключаем щупы мультиметра к верхнему разъему ИКЗ, получаем показания в 1,6 Ом, отсюда отнимаем погрешность прибора (1,6-0,8=0,8 Ом) получаем сопротивление первичной обмотки равное 0,8 Ом. Первичная обмотка ИКЗ находится в допусках.
Проверяем вторичную обмотку
Вторичная обмотка имеет высокое сопротивление, поэтому погрешность прибора здесь можно не учитывать. Выставляем на приборе переключатель на 20кОм. Подключаем красный щуп к низу ИКЗ, а черный к левому контакту разъема ИКЗ. Сопротивление должно быть 6 кОм ±100 Ом.
Как можно увидеть на данном примере ИКЗ полностью исправна, а ее сопротивление соответствует номиналам.
Ремонт ИКЗ
Если катушка зажигания на КИО РИО имеет повреждения, такие как трещины, либо сколы, то такую катушку можно попробовать восстановить и оставить в багажнике как запасную. Для восстановления потребуется плотная термоусадка, которую необходимо надеть на катушку и с помощью тепла осадить ее вокруг тела ИКЗ. Термоусадка поможет изолировать трещины и сколы катушки, тем самым повысить ее изоляцию.
Стоимость и артикул
Приобрести оригинальную катушку на Kia Rio можно по артикулу: 2730103200. Стоимость катушки зависит от магазина, в котором совершается покупка. В среднем цена на ИКЗ для РИО начинается от 3000 рублей.
Замена
Замена производиться довольно просто и с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель, наверное, даже самая хрупкая женщина.
Меняем катушки зажигания Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Бывает так, что катушки зажигания КИА Рио 3 становятся неисправны. Они — один из основных элементов системы зажигания и отвечают за преобразование мощности низкого напряжение в постоянный ток высокого напряжения. Благодаря им вырабатывается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
При неисправности двигатель будет заводиться через раз или не будет вообще. Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически заменять ее.
Признаки неисправности
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характерным признакам:
- двигатель начинает работать с перебоями, проще говоря, «троить»;
- ухудшается динамика;
- во время разгонаобороты резко падают, а на холостом ходу медленно повышаются;
- теряется мощность при нагрузках, таких как заезд в гору, перевозка грузов;
- двигатель чаще «троит» во время влажной погоды или при сильных холодах;
- появляется запах бензина в салоне.
Эти симптомы зачастую говорят и о других проблемах с автомобилем. Чтобы наверняка узнать, исправен ли агрегат, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:
- темные полосы на запчастях, то есть «дорожки пробоя»;
- изменение цвета диэлектрика на корпусе (почернение или помутнение);
- темный цвет электрических контактов и разъемов от их подгорания;
- признаки перегрева корпуса: потеки, изменение формы, запах гари;
- сильные загрязнения на корпусе.
Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Киа Рио 3.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Ошибка при поломке
Если появилось «троение» двигателя, и динамика пошла на спад, для выявления проблем с катушкой зажигания на КИА Рио 3 воспользуйтесь сканером OBD2. Если причина заключается в системе зажигания, то сканер покажет сообщение, в котором будет ошибка Р3000 (3001, 3002, 3003, 3004). Р3000 означает множественные пропуски зажигания, Р3001 и далее до 4 – номер цилиндра.
Быстрая проверка
Чтобы произвести замену катушки зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая именно вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:
- Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого нужен мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
- Проведение осмотра для исключения пробоя изоляции: для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных полос.
- Если в первых способах не обнаружилось неисправностей, то детали меняют местами и проводят проверку сканером до и после того, как их поменяли. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены переместилась в другой, проблема в катушке.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена катушек
Замена катушек зажигания на КИА Рио 3 требуется каждые 60 – 80 тысяч км пробега или в случае неисправности. Отремонтировать их невозможно, остается только один вариант – заменить. Для начала подбирают подходящий элемент: не обязательно покупать оригинальный, можно приобрести аналог. Нужно просто знать артикул оригинальной катушки — 273012B100. Детали с такой маркировкой будут взаимозаменяемыми.
Перейдем к замене запчастей. Как говорилось, на КИА Рио 3 их четыре штуки. Они соединяются со свечами и находятся в свечном колодце блока цилиндров. Для смены необходима торцевая головка № 10. Процедура проводится в несколько этапов, нужно:
Заключение
Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены трудностей не вызывает, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, статья была интересной, и вы узнали о тонкостях и нюансах процедуры. Желаем успехов и беспроблемной жизни вашему транспорту!
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.