- А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
- Bloomberg: в 2023 году Kia может остановить продажи в России
- Представительство Киа Моторс в России, производство Киа для России
- Компания КИА Моторс
- Представительство КИА в России
- Производство КИА в России
- Какие модели Киа собирают в России
- Где еще собирают автомобили КИА для российского рынка
А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Российские активы корейских гигантов простаивают больше года, но даже Петербургский экономический форум не дал ответа на вопрос: что дальше?
Здесь все всё
понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Контакты
Напишите нам
Реклама
Правовая поддержка портала 66.RU
Недвижимость
Здоровье
Финансы
Авто
Работа
Еда
Афиша
©2007—2022 66.RU. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015
Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 info@news.66.ru
Главный редактор: Шлыков Д.В.
Bloomberg: в 2023 году Kia может остановить продажи в России
В головном офисе компании Kia заявили, что речь идет не о планах компании, а лишь о вероятности подобного сценария. Эксперты полагают, что в таком случае вместе с Kia уйдет и Hyundai. Кто их заменит?
—>
Корейский автоконцерн Kia может остановить продажи в России в следующем году. Об этом, по информации Bloomberg, заявил исполнительный вице-президент компании У-Чон Чу. Как отмечается, сервисное обслуживание останется. Решение может быть принято в связи «с невозможностью поставлять автомобили в Россию». При этом у Kia остается производство в России. А что корейские производители могут сделать с заводами?
Корейцы, в отличие от других своих коллег, имеющих локализацию в России, еще долго держались с подобными заявлениями, и их можно понять: уходить с нашего рынка им точно не хочется. Очень уж хорошо у корейцев шли здесь дела: по уровню популярности своих марок среди россиян последние годы они делили первые места только с продукцией «АвтоВАЗа».
Пока в головном офисе Kia и не говорят, что точно остановят производство в России и прекратят продажи, а уточняют, что, «возможно», придут к такому решению. Kia входит в состав Hyundai Motor Group, и эксперты не сомневаются, что если корейцы уйдут, то всем холдингом сразу: это было бы логично, так как производство у моделей Kia и Hyundai смешанное, платформа — единая. В целом корейцы пустили в России слишком глубокие корни, чтобы просто все бросить, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Прямо так быстро уйти, как, например, это сделал GM, у корейцев не получится. Корейцы добились доли в 25% российского рынка, Kia и Hyundai стоят по значимости на четвертом месте после европейского, американского и китайского. По некоторым данным, в России продается больше авто, чем в Корее. Они всеми силами думают, как остаться. Что касается возможности приостановки продаж автомобилей, это просто вынужденная мера. Сейчас автомобили постепенно заканчиваются. У корейцев осталось около 30 тысяч машин, по всем расчетам, они продадут их до декабря-января по текущим высоким ценам. Им проще повесить глубокую паузу, но оставить дверь приоткрытой на щелочку, через наличие здесь некоего офиса, который будет заниматься обслуживанием автомобилей, с тем, чтобы иметь возможность максимально быстро развернуть продажи автомобилей обратно, когда ситуация приблизится к нормализации».
В России у корейского холдинга два завода — «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге, выпускал модели Creta, Solaris и Rio, и «Автотор» в Калининграде — там модельный ряд был еще шире. Остановлены они были еще весной, с тех пор сотрудникам выплачивают две трети зарплаты. Таким образом корейцы последовали примеру коллег из Volkswagen и Nissan. Вопрос, что делать с заводами, будет самым острым. Вариантов у корейцев, по сути, два. Первый — передать опционом российским властям, как поступили французы из Renault, отдав свои мощности столичной мэрии под завод «Москвич», и как хотят сделать японцы из Nissan — продать активы структуре Минпромторга НАМИ.
Второй вариант — полностью продать заводы новому владельцу. Заинтересованы в такой сделке могут быть только китайцы: из иностранцев только они продолжают расширять бизнес, и на время простоя конкурентов именно они могут выкупить самые лакомые куски. С начала года китайские производители всячески стараются понравиться российскому потребителю и закрепиться на рынке — Chery и Geely наращивают продажи. Тот же кроссовер Chery Exceed показал за девять месяцев 2022 года рост почти в пять раз. Здесь, правда, налицо конфликт интересов: китайцы захотят выкупить у корейцев все и навсегда, а те захотят отдать опционом, чтобы при случае вернуться на рынок. Поэтому в этот вариант не особо верится, говорит автоэксперт Юрий Урюков:
Юрий Урюков автоэксперт «Неслучайно появилась информация, что сейчас на заводе Hyundai и Kia под Санкт-Петербургом продлили режим простоя. Это значит, что пока сотрудникам ничего не объявляют. Это значит, что руководство еще пытается принять какое-то решение. Тенденция очень нехорошая складывается, действительно все идет к тому, что один из крупнейших игроков на российском рынке вслед за Renault, Toyota, Nissan так или иначе передаст свой завод в собственность кому-то еще. Кто это будет? Неизвестно. Либо это будет государство, как по примеру Renault и Nissan, либо будут искать какого-то стороннего покупателя. Кроме китайских компаний новых игроков на нем ждать не приходится. Мы уже живем в новой реальности больше чем полгода, и, как мы видим, ажиотажного спроса со стороны китайских компаний на производственные площадки свободные пока не предвидится. Китайцы присматриваются, китайцы думают, переговоры ведутся, но реальных контрактов и договоренностей пока тоже нет».
Есть еще третий вариант — оставить все как есть и продолжать платить сотрудникам часть зарплаты до лучших времен. Иногда калининградский «Автотор» открывает новые вакансии на заводе, но на сторонних производствах, чтобы сотрудники могли подзаработать. А на прошлой неделе сотрудники завода в Петербурге опровергали слухи о закрытии предприятия, однако это было еще до заявлений головного офиса. С профсоюзами Business FM оперативно связаться не удалось. Со временем, правда, корейцы режим частичного простоя могут прекратить, как коллеги из питерского «Тойота Мотор»: те анонсировали, что начнут увольнения сотрудников уже в ноябре.
Представительство Киа Моторс в России, производство Киа для России
Уже 75 лет корейская компания «КИА Моторс» успешно занимается сборкой надежных и комфортабельных автомобилей. У фирмы есть официальные производства в нашей стране. КИА Россия – это качество современного автопрома, проверенное временем.
Компания КИА Моторс
История компании KIA Motors началась в 1944 году. Это самый известный и старейший автопроизводитель в Корее. Заводы размещены в 5 странах мира. Общими усилиями они производят в год примерно 3 миллиона автомобилей.
Представители фирмы разбросаны по 180 странам. Общее число занятых созданием транспорта сотрудников на 2019 год составляет больше 51000 человек. В год компания КИА получает свыше 45 миллиардов долларов с продаж машин.
Компания «КИА Моторс» в Москве стала настолько успешной, что по сей день активно развивается, благодаря выпуску надежных автомобилей. Их качество признано мировыми экспертами.
2 года назад корпорации присвоили статус качества и высший балл Initial Qualiy, организацией которого занималось агентство J. D. Power. Помимо этого у компании имеется огромное количество других престижных наград, указывающих на надежность и качество их продукции:
- Avtobuild 2015 (получили в Германии).
- Total Quality Index 2016 (Америка).
- Vehicle Satisfaction Awards 2016 (награда, полученная в США).
- J. D. Power Vehicle Dependability Studio 2017 (Германия и Великобритания).
На официальном интернет-портале компании KIA Motors указано, что девиз бренда – «Искусство удивлять». Это указывает на прогрессивный подход к созданию новых автомобилей KIA в России, применение инноваций для выпуска на продажу качественного продукта, отвечающего требованиям водителя, который привык к новейшим технологиям автопрома.
В качестве примера можно вспомнить попытку создать электромобиль Kue еще в далеком 2007 году.
Представительство КИА в России
Официальным дистрибьютором компании КИА в России является фирма KIA Motors Rus. Организация существует уже 10 лет, и за это время автомобили рассматриваемой марки стали занимать первенство на российском рынке. С 2009 года объем продаж транспортной компании превысил отметку в 1,5 миллиона машин.
Изучив официальную статистику с интернет-портала компании КИА по реализации транспорта в России, можно увидеть, что в 2018 году на отечественные дороги было выпущено 227578 автомобилей корейского бренда. Эти цифры позволили корпорации пятый год подряд занимать лидирующие строчки по продаже иностранных машин в РФ.
По подсчетам, на 2019 год в России работают 196 дилерских центров в более 100 городах страны.
«КИА Моторс Рус» с 2018 года имеет официальный статус – штаб-квартира в регионе. Представительство компании КИА в Москве ведет деятельность не только в России. В зону непосредственной ответственности входят:
- Республика Беларусь.
- Республика Таджикистан.
- Армения.
- Республика Казахстан.
- Туркменистан.
- Республика Узбекистан.
- Киргизская Республика.
Каждый автомобиль корейского бренда, выпущенный в нашей стране, был произведен локально. KIA Motors Rus распространяет гарантию на транспортные средства – 5 лет или 150000 километров пробега.
Производство КИА в России
Особенность фирмы KIA Motors – автомобили собирают в тех же странах, где и будут реализовывать. Технические характеристики транспортных средств будут зависеть от конкретного филиала, поскольку мощности у каждого завода разные.
Основное предприятие в России, где занимаются сборкой автомобилей КИА, – Калининградский завод «Автотор». Но некоторые машины рассматриваемого бренда прежде выпускали на предприятии «ИЖ-Авто».
Какие модели Киа собирают в России
Список моделей автомобилей КИА, которые были изготовлены в России:
- Рио. Это один из самых популярных автомобилей этой марки в России. Выбор пользователей обусловлен интересным внешним видом, удобным салоном, качеством сборки, а также ценой. Машину собирают на Калининградском заводе «Автотор».
- Сид. Это машина гольф-класса, которую тоже собирают на «Автотор».
- Церато. До 2013 года эту модель собирали в Казахстане и Южной Корее, но после производство перенесли на российские предприятия.
- Мохаве. Автомобиль изначально предназначался исключительно для американских дорог. Но после было принято решение выпустить машину и для России. Производство запустили на Калининградском заводе «Автотор».
- Кворис – один самых дорогих автомобилей компании KIA. Сейчас производство транспорта располагается в Калининграде.
- Оптима. Машина появилась на отечественных дорогах в 2012 году. Тогда же в России начали собирать эту модель.
- Соренто – не самый популярный автомобиль бренда KIA. Официальные данные указывают, что марка авто никогда долго не задерживалась в списках лучших транспортных средств россиян, но ее успешно выпускают на территории страны. Прежде производство проходило на заводе «ИЖ-авто», но после переместилось на «Автотор».
- Соул. В России этот автомобиль выпускается с уникальным дизайном, а потому сильно отличается от заграничных «братьев».
- Спортейдж. Первоначально машину KIA QLe собирали на немецких заводах, но производство организовали и в России.
- Венга. Автомобиль не собирали на территории страны до 2015 года, пока «Автотор» не взял на себя обязательства.
Транспорт марки КИЯ в России – популярный на отечественных дорогах. А потому в ближайшее время «Автотор» выпустит еще тысячи новых автомобилей.
Где еще собирают автомобили КИА для российского рынка
Кроме российского производства, автомобили марки KIA собирают на заводах Словакии и в Южной Азии, а после этого поставляют на территорию нашей страны.
Модельный ряд машин KIA Russia, выпускаемых заводом «Автотор», постоянно расширяется, поскольку потребности рынка растут. Каждый может свободно посетить ближайший дилерский центр, чтобы на бесплатном тест-драйве оценить автомобиль КИА в модели K1 или любой другой. Также в автосалонах продаются шины GTR.