3.8.2 Система «Парктроник» (PTS)
Система «Парктроник» оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.
При движении вперед контролируется передняя зона.
При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.
Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система «Парктроник» автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.
При более высокой скорости система «Парктроник» автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.
Опасность аварии!
Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.
Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.
Система «Парктроник» может выключаться переключателем на средней консоли.
Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.
Для обеспечения полной работоспособности системы «Парктроник» датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.
Предупредительные индикации
О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.
Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.
Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.
Если система «Парктроник» включена, на сигнализаторе светится рамка (1).
Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.
Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов.
Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента — непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.
При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.
Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:
Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.
Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).
Опасность аварии!
Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.
Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.
Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.
При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.
Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.
Функция системы «Парктроник» может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.
Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.
Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.
Выключение системы «Парктроник»
Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.
3 — Контрольный светодиод — светится при выключенной системе «Парктроник»
Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.
Езда с прицепом
Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.
Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.
Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.
Неисправность системы «Парктроник»
При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.
Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.
При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы «Парктроник» на средней консоли загорается. Система выключается!
Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы «Парктроник».
Тема: Молчаливое включение парктроника
Обычно парктроник включается при выборе на селекторе «P» одновременно с камерой. При этом раздается звуковой сигнал и на БК отображается картинка с зонами парктроника. Далее при появлении препятствия зоны подсвечиваются и парктроник пищит.
Иногда, очень редко, парктроник включается молча. Выбор на селекторе «P», включается камера и все (кнопка выключения парктроника отжата, он включен). На БК режим не меняется. При появлении препятствия начинается писк парктроника и БК переводится в режим отображения парктроника. Препятствие исчезает, БК сразу переходит в прежний режим. Проявляется очень редко, но настораживает, т.к. в рефлексах уже отложилось подтверждение включения заднего хода по колокольчику. Дергаюсь и начинаю проверять, ту ли передачу включил. Закономерности не уловил. Если датчики закиданы снегом, то парктроник сразу орет непрерывно — эту ситуацию проверил.
Спортиссимо ( 1557 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,226
1,549 598
@Мишутк, поставьте машину на пустой парковке и проверьте, у меня нет сигнала при включении задней передачи если нет препятствия рядом.
Тема: Как заставить работать передние парктроники?
Как заставить работать передние парктроники?
Привет. Вопрос в названии. Я так понял, что система парктроников+камера включается либо при включении заднего хода, либо при нажатии кнопки Р на туннеле у ручника. При этом на приборке схематично отображается машинка с «зонами» контроля. С задними всё нормально, еду в стену — подсвечивает на схеме и пищит. Если же еду передом — на схеме, где перед машины, отображается лишь восклицательный знак в треугольнике, при этом ничего не подсвечивает и не пищит, хоть до сантиметра к стене подъезжай. Не то, чтобы это особо было нужно — и так вижу, что находится перед машиной. Но функция есть и она не хочет работать Что я делаю не так?
0 0
17 5
Сообщение от renat2
49 3
Вчера был на диагностике у дилера, полтора часа что-то там шаманили, совещались и, вздохнув, признали неисправность и то, что она гарантийная. Якобы неисправен один из датчиков. С завода. Странно. Но так или иначе, датчик заказали и типа перезвонят. Буду ждать.
17 5
Главное что-бы не было, как в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=omwePsc5mBI
У моего друга была то же 3-я модель и то же прошел 150 тыс. км. Он почти все подтвердил по этому ролику и по парктроникам то же.
2 4
Интересно, как бы заставить встроить парктроник в комплектации, где его нет ? Насколько я понимаю, нужна как минимум приборка от старших версий?
17 5
Сообщение от suaxot
Зачем. Я на старую машину ставил отдельно, где их не было. Там же есть информационный дисплейчик, который
Вы можете установить туда, где удобнее смотреть на него. Я вообще над салонным зеркалом установил-удобно, когда задом едешь.
2 4
Имелось ввиду, как обойтись без установки доп-мониторов. В идеале — получить родной парктроник, на комплектации подешевле =)
1,099 304
Сообщение от suaxot
Думаю это дорого.Советую спросить у партнёра.Они ставят корейские родные вещи на авто.
http://sportage4.ru/showthread.php?t=60
49 3
Извиняюсь за подъём темы, но сегодня, спустя два с половиной месяца, мне всё-таки поменяли этот датчик. Всё заработало. Открыл для себя 2 вещи:
1) Оказывается, при включении задней передачи должен быть не тройной высокий писк, а одиночный более низкой тональности. Когда забирал машину, то подумал, что что-то опять они поломали.
2) Схема машинки с зонами парковки отображается только при наличии препятствия в зоне действия радаров, а не постоянно. Катался между двумя машинами взад-вперед (хорошо, владельцев рядом не было), тыкал кнопку парктроников и пытался понять, почему всё теперь не так, как раньше Раздумывал ехать обратно и спрашивать, что они там такого сделали, что нифига не отображается)