Включение заднего моста киа соренто
Предыстория
Выяснил в снегопад, что у меня не работает задний привод, передние колёса шлифуют, а задние не подключаются, после штудирования форума по этой проблеме, меня направил в нужное русло Ramb , за что ему огромное спасибо, отправил он меня сюда Тема: Отказ заднего привода прочитав эту тему и позадавав кучу тупых вопросов, выяснил как проверить что в итоге у меня вышло из строя, процедура диагностики не сложная:
1. Поддомкратить заднее колесо, завести машину и включить блокировку. Вращая заднее колесо, посмотреть крутится ли задний кардан — если не крутится, значит причина в муфте.
2. Поддомкратить переднее колесо, завести машину и включить блокировку. Вращая переднее колесо, посмотреть крутится ли задний кардан — если не крутится, значит дело в шлицевой.
Что я и сделал, в ходе этой диагностики выяснил, что у меня проблема с муфтой, т.к. при вращении заднего колеса на домкрате, задний кардан у меня стоял на месте, а при вращении переднего колеса задний кардан крутился.
Изучая тему по ссылке выше, выяснил что муфту можно отремонтировать, за это огромное спасибо Lion
Lion писал(а): имел место заводской брак. Одно из соединений в корзине пакета фрикционов, оторвало аккуратно по сварочному шву.
он в этом деле оказался первопроходцем и выложил фотоотчёт по ремонту
Тема: Отказ заднего привода, Сообщение #1483032, Автор: Lion
Тема: Отказ заднего привода, Сообщение #1483434, Автор: Lion
Проштудировав тему по отказу заднего привода, я надеялся, что мне повезёт так же как и Lion , т.к. на XM F/L проблема только в задней муфте, со шлицами проблем я не нашёл кто отписался в той теме и у кого был XM F/L, в итоге приехав в ремонт к товарищу я ему объяснил что делать, показав фотки, в итоге у меня всё было в точности как у Lion , так же оборвало по сварке. Итог ремонта 4900 потерянных рублей вместо $650 за новую муфту.
Добавлю своих фото, в принципе они не сильно отличаются.
Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).
Модели с системой TOD (АТТ)
- условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);
- режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);
- нагрузки на двигатель;
- и прочее.
Более подробно система TOD описана в главе «Раздаточная коробка (TOD)».
Режимы работы системы TOD
Система имеет два режима работы «AUTO» и «LOW».
Переключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощь* переключателя, который имеет два положения: «AUTO» и «LOW».
В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения.
Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры и это позволяет обеспечить наилучшую управляемость и проходимость автомобиля во время движения. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим «LOW».
В режиме «LOW» по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.
Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.
При включении режима «LOW» на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.
Не рекомендуется использовать режим «LOW» при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.
Методика переключения «AUTO» -> «LOW» или «LOW» -> «AUTO»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).
Модели с системой EST
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2HI»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4HI»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4LO»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.
Состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробке. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.
Режимы работы системы EST
В обычных условиях рекомендуем использовать только привод на задние колеса. Производить изменение режима работы системы EST можно с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на боковой отделке панели приборов.
Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2HI», «4HI» и «4LO».
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытым льдом или снегом дорогам. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использование полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.
Методика переключения «2HI» ->»4HI» или «4HI» -> «2HI»
Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП)
Методика переключения «4HI» ->»4LO» или «4LO» -> «4HI»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).