- Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
- За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
- Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
- Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
- Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
- Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
- Установка нового ступичного подшипника
- Как продлить срок службы подшипника ступицы
Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.
В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.
Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.
Гудящую деталь немедленно замещают новой.
Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.
Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.
Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие признаки:
- Из-под днища появляется посторонний шум.
- Вибрируют руль или педаль тормоза.
- Ступица нагревается, подтекает смазка.
- Скрежет и люфт вывешенного колеса.
- На поворотах появляется не характерный звук.
- Горит лампочка АБС.
- Автомобиль ведет в сторону.
Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.
Причины, почему изнашивается и ломается узел:
- Срок службы автомобиля.
- Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
- Износились канавки качения или шарики.
- Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
- Экстремальная манера вождения.
- Неквалифицированный уход за узлом.
- Разрушился сальник.
- Износился наконечник рулевой тяги.
- Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.
Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.
В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.
Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.
В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:
- SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
- FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
- SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
- RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
- SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.
Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.
Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:
- Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
- Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
- Цена. Слишком дешево – подделка.
- Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.
Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:
- Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
- Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
- Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.
Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:
- Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
- Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
- Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
- Демонтируют тормозной диск.
- Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
- Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
- Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.
Также читайте: Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене
Теперь работу продолжают на верстаке.
Установка нового ступичного подшипника
Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:
- Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
- Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
- Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.
Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.