- KIA Cerato
- КИА Церато: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Cerato» с фотографиями.
- Четвёртое «издание» KIA Cerato
- Седан KIA Cerato 3-го поколения
- Седан KIA Cerato 2-поколения
- Хэтчбек KIA Cerato 1 и седан
- Поколения Киа Серато
- Особенности и поколения автомобилей Киа Cerato
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- Поколения Kia Cerato по годам
- Kia Cerato 1 поколения (LD, 2004-2008)
- Технические характеристики Kia Cerato I
- Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013)
- Технические характеристики
KIA Cerato
КИА Церато: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Cerato» с фотографиями.
Kia Cerato – это «глобальный» автомобиль «малого среднего класса» (в кузовах седан и пятидверный хэтчбек), созданный интернациональной командой (за внешность, например, отвечал калифорнийский дизайн-центр марки), и один из наиболее «успешных представителей» модельного ряда «Kia Motors» на мировой арене… Эта машина по совокупности своих качеств ориентирована на «широкий круг потребителей», а на некоторых рынках предлагается под именами «Forte» и «K3».
Дебют «сменщика» модели «Sephia» (также известной как «Shuma», «Mentor» и «Timor») состоялся в Южной Корее – в 2003-м году, под названием «K3», а уже на следующий год он стал поступать на мировые рынки под разными именами… Благодаря удачному сочетанию «цена/качество» во многих странах этот автомобиль стал «настоящим бестселлером», да и по сей день «не сдает свои позиции» – каждый год его покупают порядка полумиллиона человек по всему миру.
«Рог» или «пик» – именно так переводится название этой южнокорейской «гольф»-модели с греческого языка на русский.
С момента выхода на рынок и по 2014 год «Сераты» разошлись по миру в количестве более 2.5 миллиона экземпляров.
В разное время и в разных странах «Цераты» были также известены под именами «Spectra», «K3» и «Forte», а также продавались под маркой «Naza».
3-е поколение в лице четырёхдверки является обладателем награды «Top Safety Pick», вручаемой Институтом дорожной безопасности США (IIHS).
А вот европейские краш-тесты по методике Euro NCAP эта машина последний раз проходила в 2006-м, получив тогда всего «3 звезды» за защиту взрослых седоков.
Четвёртое «издание» KIA Cerato
Трёхобъёмник «гольф»-класса 4-го поколения дебютировал в январе 2018-го, но в российской спецификации «показался» лишь в августе того же года – в Москве. У него – выразительная внешность, по-европейски добротный интерьер, современная техника и хороший уровень оснащения.
Седан KIA Cerato 3-го поколения
Третье воплощение корейской «гольф-четырёхдверки» было представлено в конце ноября 2012 года – на LA-автосалоне (в то время как сами корейцы уже с лета на нём катались), а в феврале 2013-го была налажена её российская сборка. Машина стала просторнее (не прибавив в габаритах) и на вид заметно посвежела.
Седан KIA Cerato 2-поколения
Дебют 2-й генерации трёхобъёмника состоялся у него на родине в октябре 2008-го, до российского рынка машина добралась только весной 2009-го. По сравнению с «первым релизом», последователь стал слегка шире, длиннее и чуток ниже (за счет снижения дорожного просвета на 1 см). Оснащение стало богаче, а конструкция задней подвески – проще и жестче.
Хэтчбек KIA Cerato 1 и седан
Южнокорейская «гольф»-модель первого поколения поступила на рынок в 2004 году, а покинула его в 2009-м. Автомобиль был реализован в двух кузовных вариантах, оснащался палитрой из четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Поколения Киа Серато
С наступлением XXI века разработчики корейской корпорации KIA Motors стали думать о разработке новой модели автомобиля, который отражал бы новые тенденции в автомобилестроении. В результате в 2003 году был разработан концепт, получивший впоследствии название Cerato, который стал заменой Kia Sephia.
Особенности и поколения автомобилей Киа Cerato
I поколение
Примечательно, что новинка выпускалась как в виде пятидверного хэтчбека, так и в виде четырехдверного седана. На рынок США автомобиль поступил под названием Spectra, причем имел мотор класса Beta II. Что касается силового агрегата, то здесь использовались 2 бензиновых и 2 дизельных мотора. Бензиновые ДВС были 1.6 и 2.0 литровые, а дизельные ДВС — 1.5 и 2.0 литровые.
Как можно б догадаться, автомобили оснащались как автоматической коробкой передач (4-х скоростной), так и механической КПП (5-ти скоростной). В 2006 году был выполнен рестайлинг, в результате которого на смену мотору в 1.6 л. пришел силовой агрегат, способный развивать силу в 122 л.с. Новый двигатель принадлежал уже к категории GEMA и был более экономичным в плане топливопребления. Кузов новых моделей стал чуть более длинным.
II поколение
В конце 2008 года разработчики выпустили 2-е поколение автомобилей Kia Cerato, которые стали называться уже Forte. При первом взгляде на новинку можно было отменить уже абсолютно иную архитектуру и дизайн транспортного средства, который получил плавную форму кузова с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Наряду с традиционными кузовами седан и хэтчбек, были добавлено также 2-х дверное купе, разработанное на платформе Hyundai Elantra HD. Автомобиль купе оснащался турбированным двигателем качественно иной серии Theta II, причем поставляется только на рынок Азии Северной Америки. Модели в кузове хэтчбек и седан поставлялись на рынки Российской Федерации, Украины и прочих европейских стран под названием Cerato и C`eed.
III поколение
В 2013 году корейские конструкторы выпустили 3-е поколение автомобилей Киа Церато, сборка которых для российского рынка осуществлялась на Калининградском предприятии «Автотор». Новинки оснащались моторами 1.6 и 2.0, способными соответственно развивать мощность в 130, а также в 150 л.с. Более мощный двигатель комплектовался 6-ти ступенчатой КПП. Для двигателя в 130 л.с. предусматривалась механическая коробка передач. В 2016 году был выполнен рестайлинг.
IV поколение
В 2018 году на мировом рынке был представлен автомобиль Kia Cerato уже 4 поколения, который оснащался двигателем серии G4FG, объемом в 1,6 литра, но мощностью в 128 л.с. Новинка была разработана на платформе К2 и оснащалась современными ассистентами, включая парктроник, круиз-контроль и прочими. На российском рынке автомобиль был представлен в комплектациях Prestige, Comfort, GT Line+, Luxe и GT Line, причем в качестве отдельной версии была выпущена Edition Plus.
Поколения Kia Cerato по годам
Cerato
В 2003 году корейским автомобильным концерном Kia был выпущен новый седан — Киа Церато. С этого момента по сегодняшний день автомобиль уверенно занимает свою нишу в гольф-классе, и было представлено четыре поколения. Рассмотрим более подробно поколения Киа Церато по годам.
Kia Cerato 1 поколения (LD, 2004-2008)
Какой была машина под именем Церато в начале выпуска. (С итальянского cerato (черато) переводится как блестящий.) Kia Cerato автомобиль класса C и построена на базе родственной Hyundai Elantra. Церато сменила на конвейере Sephia/Mentor и хэтчбек Shuma. Экстерьер легкий устремленный вперед с намеком на спортивность.
В то время происходила смена имиджа бренда. Была задача поднять престиж Kia на уровень качественных хороших авто.
Разработка Cerato стоила 220 миллионов долларов. После появления 1 поколения Церато занял в стратегии Kia Motors важную позицию и был заточен под европейский рынок. В России автомобиль появился в 2004 году в двух форм-факторах: 5-дверный хэтчбек и седан.
У Kia Cerato 2004-2008 тщательно разработанный хорошо оснащенный салон. В стандартной комплектации гидроусилитель руля, рулевая колонка с регулировкой по высоте, электрические стеклоподъемники передних стекол, электрическая регулировка зеркал, кондиционер. На более дорогие версии устанавливают легкосплавные диски колес, противотуманные фары, регулировки водительского кресла, четыре электрических стеклоподъемника, климат-контроль, всевозможные электрические подогреватели. На крышке багажника комплектации «Спорт» установлен спойлер, накладки порогов, отделка руля и ручки КПП кожей.
Подвеска Kia Cerato 1 2004-2008 независимая: McPherson спереди и многорычажка сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих осях. Многорычажная подвеска устанавливалась не на всех автомобилях С класса, что выделяет этот автомобиль. Kia Cerato также имеет дисковые тормоза на всех колесах (спереди диски вентилируемые).
Kia Cerato 1 (кузов LD) соответствовал более высокому уровню в своем классе, что серьезно отличало его от предшественников. Выглядел он очень солидно, оснащен практически всеми необходимыми опциями и имел хорошие показатели безопасности. Можно также отметить приличные ходовые характеристики. Кроме того 1 поколение Церато ремонтопригодно и недорого в обслуживании.
Из недостатков Киа Цеато 1 поколения отмечаем малый дорожный просвет, низкое качество лакокрасочного покрытия и слабую шумоизоляция. Также есть сложности с продажей на вторичном рынке.
Технические характеристики Kia Cerato I
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 1 поколения | ||
---|---|---|
Седан | Хэтчбек | |
Длина, см | 448 | 434 |
Ширина, см | 173,5 | |
Высота, см | 147 | |
Колесная база, мм | 261 | |
Клиренс, см | 160 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1200 | 1275 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 435 | 228 (1046) |
Характеристики Киа Церато 1 с разными моторами (седан) | |||
---|---|---|---|
1,5 (D4FA) дизель 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 5МКПП | 1,6 G4FG бензин 4АКПП | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 102 при 4000 | 122 при 6200 | 122 при 6200 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 235 при 2000 | 157 при 4200 | 157 при 4200 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,5 | 10,2 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 175 | 190 | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | — | — | — |
Объем топливного бака л | 55 | — | — |
Характеристики Киа Церато 1 с разными моторами (седан) | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4ED бензин 5МКПП | 1,6 G4ED бензин 4АКПП | 2,0 G4GC бензин 5МКПП | 2,0 G4GC бензин 4АКПП | |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 105 при 5800 | 105 при 5800 | 143 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 143 при 4500 | 143 при 4500 | 186 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11 | 13 | 9 | 10,4 |
Максимальная скорость км/ч | 186 | 173 | 208 | 200 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | — | — | — | |
Объем топливного бака л | — | 55 | 55 | 55 |
Киа Церато 2 поколения (TD, 2008-2013)
Седан Киа Церато 2 поколения был представлен в 2008 году. Вдогонку, как обычно, выпустили Cerato Hatchback, был еще и Cerato Koup. С кузовом Церато снова произошли внешние изменения, он вырос в длину, ширину и заметно стал меньше в высоту предыдущей генерации. Изменения произошли и в настройке подвески. Но она осталась по-американски мягкой. Для ценителей европейской управляемости был Kia Ceed. Часть стран приняли Церато под названием KIA K3.
Российским автолюбителям новое поколение начали поставлять в 2009 году. В 2012 начался выпуск автомобилей на «Автотор» в Калининграде.
Было предложено два новых мотора: DOHC CVVT 1,6 л (G4FC) и 2,0 л (G4KD), рядные четверки с 16 клапанами.
Cerato II (2008-2013) получил более современный внешний вид, больше пространства в салоне, увеличенный объем багажного отделения. Хорошая управляемость, приемистый мотор и адекватная трансмиссия, улучшились топливная экономичность и работа тормозов. Плюсы машины — малый аппетит по топливу, простота техобслуживания и доступность запчастей. Нарекания прежние — малый клиренс, плохая противошумка и тонкое ЛКП.
Технические характеристики
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Церато 2 поколения | ||
---|---|---|
Седан | Купе | |
Длина, см | 453 | 448 |
Ширина, см | 177,5 | 176,5 |
Высота, см | 146 | 140 |
Колесная база, мм | 265 | 265 |
Клиренс, см | 150 | 140 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1270 | 1250 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 476 | 440 |
Характеристики Киа Церато 2 (седан) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 5МКПП/6МКПП* передний | 1,6 G4FC 4АКПП/6АКПП** передний | 2,0 G4KD 5МКПП/4АКПП*** передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний | |
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 156 при 6200 | 150 при 6200 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 156 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 10,5 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.2, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 | |||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 5МКПП и 6МКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c 1,6 4АКПП и 6АКПП не отличаются (источник drom.ru) | ||||
*Заявленныt характеристики Киа Церато 2 c мотором 2,0 5МКПП и 4АКПП не отличаются (источник drom.ru) |
Характеристики Киа Церато 2 (купе) с разными моторами и коробками | ||||
---|---|---|---|---|
1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний | 2,0 G4KD 6МКПП передний | 2,0 G4KD 6АКПП передний | |
Тип двигателя | бензин 4 цилиндра | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 126 при 6300 | 150 при 6200 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 4200 | 194 при 4300 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,3 | 11,5 | 9,1 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.5, 6.6 | 9.5, 5.6, 7.0 | 10.5, 6.1, 7.8 | 10.8, 6.2, 7.9 |
Объем топливного бака л | 52 |