Вентиляция салона для киа
Прошу объяснить, как устроена штатная вытяжная вентиляция в нашей машине (интересует конкретно седан)? Интересует именно штатная, а не разные ухищрения умельцев по переделке машины. Я читал про разные сверления.
Спрашиваю потому, что на скорости летом в салоне душно. Это при закрытых стеклах, отключенной рециркуляции (чтобы был набегающий поток), отключенном вентиляторе и кондиционере и установке регулятора температуры в крайнее левое положение. Поток встречного воздуха через рассеиватели слабый и немного теплый (теплее наружного воздуха, как я понял, из-за отсутствия крана на печке — недостаток). Создается впечатление, что не работает вытяжная вентиляция или ее просто нет?!
В багажнике в задней обивке я обнаружил отверстия справа и слева. Это вытяжка или нет? И как она работает, если между салоном и багажником практически нет сообщения?
Открывать окна — не выход, так как при этом на скорости теряется одно из важнейших преимуществ модели — бесшумность салона.
5
Сообщение от GeoD
Это при закрытых стеклах, отключенной рециркуляции (чтобы был набегающий поток), отключенном вентиляторе и кондиционере и установке регулятора температуры в крайнее левое положение.
Вентиляция салона для киа
6 1
у меня авто 13-го года. Специально проверял — устранено согласно tsb. Однако запотевание заднего имело место быть. Напротив вентщелей в багажнике прорезал отверстия и поставил декоративные вентрешетки. Теперь проблем с запотеванием не замечаю.
А вообще в авто реализована стандартная для современных машин схема движения воздуха: воздух принудительно нагнетается вентилятором и засчет повышенного давления в салоне выходит через эти задние вентшторки. Поэтому естественной вентиляции салона без открытия окон фактически не будет
6
Сообщение от GeoD
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении.
Подвожу итог (как я понял сообщения в этой и других ветках форума):
Естественная вентиляция салона в нашей машине малоэффективна (это когда закрыты окна, включен приток наружного воздуха и отключен вентилятор). Вытяжка как таковая сама по себе практически не работает.
Для небольшого усиления поступления и отвода воздуха в этих же условиях можно открыть/удалить заглушки крепления детских сидений в задней полке (сделать тем самым минимальное сообщение салона и багажника) и вынуть салонный воздушный фильтр (но будет пыль в салоне).
Для нормальной приточно-вытяжной вентиляции, в том числе и на скорости, как основное решение все таки рекомендуется включать вентилятор на 1 или 2 скорости. При этом шум будет небольшой, а приток воздуха ощутимый.
Так? Все согласны?
Сегодня, прочитав форум решил сделать отверстия в обивке багажника напротив вытяжных клапанов.
Обратил внимание, что штатная шумка уже подрезана с завода, только эффект незначительный, сама обивка близко прилегает к клапанам и вытяжка работает неэффективно.
Налицо конструктивный просчет.
Ответить 1
23 1
У меня седан 2012 года. проблему с вентиляцией, а заодно и с запотеванием стёкол во время дождя решил кардинально. Снял заднюю полку(в кузове под задней полкой есть овальные вентиляционные отверстия), по краю полки ближе к заднему стеклу врезал вентиляционные решётки от ваз 2019(они в обивке крыши сзади стоят). Они длинные, но я отрезал по одному отверстию( потом эти куски установил в обшивке багажника. Установил вентиляционные решётки в задней полке напротив отверстий в металлической перегородке. Потом снял обе обшивки в багажнике(утеплитель обшивок перекрывал вентиляционные клапана), вырезать ничего не стал. Проложил по каналу движения воздуха от отверстий в задней обшивке багажника к клапанам небольшие кусочки пенополистирола(взял из упаковки бытовой техники)Приклеил кусочки на двусторонний скотч. Сами обшивки при установки на место немного (на 2 см)сместил внутрь багажника и закрепил штатными саморезами. Воздух теперь из салона проходит через отверстия в полке, отверстия в металлической перегородке в багажник, затем через отверстия в задней обшивке за боковыми обшивками к клапанам. Эффект от проделанной работы получил сразу. Двери стали легче и мягче закрываться. А в дождь теперь не потеют ни боковые стёкла ни заднее стекло. Может кому эта моя доработка и пригодится. Кстати , я не убирал салонный фильтр, а в движении не включаю обдув .Хватает потока воздуха за счёт скорости.
9
Также собираюсь влезть в систему вентиляции, но считаю неправильным проделывать дополнительные вентиляционные отверстиях в стойках и прочих местах.
Если перенаправить поток в стойки (или ещё куда), воздух перестанет циркулировать возле плоскости заднего стекла и заднее стекло станет гараздо сложнее высушить воздухом. Если я правильно помню, то поток худо бедно, но как раз и проходит в щели где полка крепится к кузову возле стекла, если что то и врезать, то только там, как и указал @Танкист. имхо.
По бюллетеню, у меня тача как бы должна быть уже с исправленной версией по проблеме недостаточной вентиляции изза боковых багажных обшивок, но мне всеравно не очень нравится уровень запотеваемости. Планирую вмешаться.
1867 111
а на кой пытаться его воздухом сушить когда есть электрообогрев?
зачем создавать проблему чтобы пытаться её героически решить?
если будет хорошая приточно-вытяжная вентиляция в салоне:если влажный воздух из него будет циркулировать в багажник и далее наружу,т.е. будет проветривание, то и запотевания не будет или будет в разы меньше.
9
@Димася,
1) в том то и дело, что специально сушкой заднего стекла придется заниматься по минимуму.
2) Электрообогрев, увеличивает расход топлива на 1л/ч.
3) Я чувствую снижение динамики авто, от большой нагрузки на ген.
4) Зачем мне с этим мириться, когда эту проблему можно просто не создавать.
5) . героически придется решать запотевание, как раз регулярно его устраняя, вместо того, чтоб просто о нем забыть, насколько это будет возможно.
Кто то скажет, что экономлю на спичках (я про расход), тому кто так считает, предлагаю вообще никогда не выключать кондей. Да и на форуме мы не мерседеса, а киа рио, бюджетного автомобиля, с маленькими двигателями. Странно предполагать, что я или кто то другой, вот так просто на ровном месте, предпочтет добавить литр расхода /час, в то время как для того, чтоб этого не допустить, надо что то НЕ сделать!
У Вас стекла дома потели? Если да, то и наверняка для того чтоб убрать запотевание, Вы просто открывали форточки и запотевание постепенно уходило. Не заметили ли Вы что чем дальше движение воздуха от запотевшей области, тем дольше она высыхает. Т.о. исключив (уменьшив) поток в нижней части заднего стекла будем иметь там запотевание которое вентиляцией не победить, т.к. там её не будет.
Я за проветривание, но против изменения пути потока воздуха.
1867 111
Сообщение от Bubo
1) в том то и дело, что специально сушкой заднего стекла придется заниматься по минимуму.
2) Электрообогрев, увеличивает расход топлива на 1л/ч.
3) Я чувствую снижение динамики авто, от большой нагрузки на ген.
4) Зачем мне с этим мириться, когда эту проблему можно просто не создавать.
5) . героически придется решать запотевание, как раз регулярно его устраняя, вместо того, чтоб просто о нем забыть, насколько это будет возможно.
1. Точно, при условии наличия приточно-вытяжной вентиляции САЛОНА в целом, а призрачная помощь от установки решеток из которых НЕТ обдува.
2. во 1-х ахинея, во вторых не нужно час кипятить, при включении обогрева в течении 5-7 минут стекло чистО.
3. на 1 литр В ЧАС. Сказки Г.Х. Андерсена
Сообщение от Bubo
Зачем мне с этим мириться, когда эту проблему можно просто не создавать
Золотые слова
5. Установка ДЕКОРАЦИИ в виде решеток НИКАКОГО кординального эффекта не даст,т.ч. от кнопочки не уйти, да и на кой выдумывать велосипед?
какой такой прям ПОТОК у вас через полку проходит.
Вообщем без обид но очередной теоретик.
9
@Димася
Увеличение расхода топлива было выявлено путем снятия показаний через OBD2, что в итоге довольно точно соответствовало расходу топлива (+-0,1л), как эмпирически, так и математически. Очень интересно на основе каких таких знаний? (видений?), мои слова и действия являются ахинеей, О Луноликий Димася?
ну вот какой то такой (картинка будет ниже, но по примеру другого авто)
(Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через отверстия в панели багажного отсека)
Совершенно другой вопрос, что отверстий совершенно недостаточно. Из салона разглядеть их крайне сложно, проще из багажника. + еще одна картинка.
Может быть у Вас есть альтернативный соображение на тему: Куда/как пропадает нагнетаемый воздух из салона? Только поглядите внимательно, на картинки, да ещё и осознайте «подсказки» которые лично для Вас оставил производитель. Так как:
— точно обозначенный вход воздуха в салон (система подачи воздуха)
— точно обозначенный выход (клапана под панелями в багажнике)
. между ними что?
Возможно Вы думаете, что подаваемый воздух накачивается в салон автомобиля как в воздушный шарик и высвобождается при открытии двери?
Но думаю, что Вы уже отказались от этой идеи, т.к. Вас в этом случае не выдувает вместе с воздухом.
, т.к. Вы знакомы с произведениями Г.Х. Андерсена и вспомнили о нем посреди спора о «материальном», исчезновение воздуха из салона Вы возможно связываете с «Дюймовочкой» прячущейся в месте расположения запасного колеса и убирающей излишки воздуха путем раздувания волшебной пыли по ночам.
Конечно без обид.
Да теоретик и как можно догодаться ещё и практик, но о Вас такого сказать пока не могу.
Вентиляция салона для киа
Прошу объяснить, как устроена штатная вытяжная вентиляция в нашей машине (интересует конкретно седан)? Интересует именно штатная, а не разные ухищрения умельцев по переделке машины. Я читал про разные сверления.
Спрашиваю потому, что на скорости летом в салоне душно. Это при закрытых стеклах, отключенной рециркуляции (чтобы был набегающий поток), отключенном вентиляторе и кондиционере и установке регулятора температуры в крайнее левое положение. Поток встречного воздуха через рассеиватели слабый и немного теплый (теплее наружного воздуха, как я понял, из-за отсутствия крана на печке — недостаток). Создается впечатление, что не работает вытяжная вентиляция или ее просто нет?!
В багажнике в задней обивке я обнаружил отверстия справа и слева. Это вытяжка или нет? И как она работает, если между салоном и багажником практически нет сообщения?
Открывать окна — не выход, так как при этом на скорости теряется одно из важнейших преимуществ модели — бесшумность салона.
5
Сообщение от GeoD
Это при закрытых стеклах, отключенной рециркуляции (чтобы был набегающий поток), отключенном вентиляторе и кондиционере и установке регулятора температуры в крайнее левое положение.