- не работает вентилятор печки.
- Evglash
- Serggrig
- Oberon
- Evglash
- alb
- Oberon
- Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra
- Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки
- Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra
- не работает вентилятор печки.
- Evglash
- Serggrig
- Oberon
- Evglash
- alb
- Oberon
не работает вентилятор печки.
А почему именно щетки ищешь ?
Моторчик печки 97113-0Z000 или 971132E300 по заапчастям на моторчик кодов не нашел.
На сколько я понял из отзывов — основные проблемы не в щетках. Вариантов несколько — износ коллектора на якоре/износ с подгоранием в следствии короткого на якоре/обрыв (сгнивание) провода в подкапотном блоке предохранителей.
Ремонт моторчика
Evglash
Новичок
Serggrig
Новичок
Всем привет. Моторчик перестал крутится как только ударили морозы.)) Приходится ездить с соплями в салоне. Провода от прикуривателя к клемам моторчика. Воткнул дует. Сегодня залез в блок предохранителей. У меня провод на месте и выглядит неплохо. Почти не окислился. Теперь даже и не знаю что делать.(( Возможно у кого то есть идеи , где искать ?? Второе поколение, 10-й год, бензин.
Oberon
Член КИА клуба
Предохранитель BLOWER 40A в моторном отсеке..он только для вентилятора отопителя, обозначение и расположение нанесено на внутренней стороне крышки предохранителей…
оплавился разъём на силовом МОП-транзисторе из-за плохого контакта(разъём доступен длинноногим пассажирам)
Вытащил мотор, подал на контакты 12В, работает. Померил напряжение на клеммах которые к мотору приходят, блин, есть 12В, а все вместе не работает. Правда попутно обнаружил расплавленную колодку на транзистор которая идет. Все зачистил, колодку удалил, на клеммы одел термоусадку. Все равно не работает.
-меняй транзистор. А 12В там и без него будет, только мощи для движка не хватит. Можешь померять напряжение на коричневом проводе транзистора при регулировании скорости. Если напряжение меняется, то транзистору ёк. транзистор можно купить в обычном магазине радиодеталей — дешевле будет. но это если разбираешься
Evglash
Новичок
Всем привет. Моторчик перестал крутится как только ударили морозы.)) Приходится ездить с соплями в салоне. Провода от прикуривателя к клемам моторчика. Воткнул дует. Сегодня залез в блок предохранителей. У меня провод на месте и выглядит неплохо. Почти не окислился. Теперь даже и не знаю что делать.(( Возможно у кого то есть идеи , где искать ?? Второе поколение, 10-й год, бензин.
alb
Новичок
Доброго времени суток!
Вот и до меня добралась проблема с моторчиком отопителя.
Сегодня заглушил машину, через 20 минут завел — отопитель молчит. Посмотрел по «мурзилке» предохранитель и реле — предохранитель проверил — цел, реле попробовал перекинул с сигнала — отопитель не работал. Вернул как было — завожу — работает.
Доехал, заглушил. Через некоторое время опять завожу — молчит моторчик. Ещё раз проверил реле и предохранители — все цело, моторчик молчит. Доехал до гаража, открутил моторчик, подал напрямую напряжение — моторчик крутит.
Померил напряжение на фишке на моторчик — показывает около 9,5 Вольт. Но мотор молчит. После подключения фишки и включения зажигания — видно что он чуть дергается, но на этом его движения заканчиваются (т.е. не проворачивается, просто видно что пытается прокрутиться).
Про белый провод в монтажном блоке под капотом прочитал — но также прочитал, что тяжело добраться до этого провода и ничего не сломать.
Как можно определить, что проблема все таки в монтажном блоке? Напряжение 9,5 Вольт это нормально для мотора отопителя или все же мало? Может силу тока проверить ещё на клемме? С полу-живыми щетками может так себя мотор вести или если бы с щетками были проблемы — отражалось бы как-то по другому при подаче напрямую питания?
Oberon
Член КИА клуба
Вытащил мотор, подал на контакты 12В, работает. Померил напряжение на клеммах которые к мотору приходят, блин, есть 12В, а все вместе не работает. Правда попутно обнаружил расплавленную колодку на транзистор которая идет. Все зачистил, колодку удалил, на клеммы одел термоусадку. Все равно не работает.
-меняй транзистор. А 12В там и без него будет, только мощи для движка не хватит. Можешь померять напряжение на коричневом проводе транзистора при регулировании скорости. Если напряжение меняется, то транзистору ёк. транзистор можно купить в обычном магазине радиодеталей — дешевле будет. но это если разбираешься
Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra
Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.
Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.
Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки
Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.
Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.
Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:
- из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
- слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
- через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
- печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
- моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).
Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.
Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.
Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra
Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:
- Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее.
- Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
- Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки.
- Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны.
- Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
- Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки.
- После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи.
- В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену.
- Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства.
При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.
Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять вентилятор печки на Киа Спектра? Делитесь в комментариях, возникли ли какие-либо трудности при проведении процедуры.
не работает вентилятор печки.
А почему именно щетки ищешь ?
Моторчик печки 97113-0Z000 или 971132E300 по заапчастям на моторчик кодов не нашел.
На сколько я понял из отзывов — основные проблемы не в щетках. Вариантов несколько — износ коллектора на якоре/износ с подгоранием в следствии короткого на якоре/обрыв (сгнивание) провода в подкапотном блоке предохранителей.
Ремонт моторчика
Evglash
Новичок
Serggrig
Новичок
Всем привет. Моторчик перестал крутится как только ударили морозы.)) Приходится ездить с соплями в салоне. Провода от прикуривателя к клемам моторчика. Воткнул дует. Сегодня залез в блок предохранителей. У меня провод на месте и выглядит неплохо. Почти не окислился. Теперь даже и не знаю что делать.(( Возможно у кого то есть идеи , где искать ?? Второе поколение, 10-й год, бензин.
Oberon
Член КИА клуба
Предохранитель BLOWER 40A в моторном отсеке..он только для вентилятора отопителя, обозначение и расположение нанесено на внутренней стороне крышки предохранителей…
оплавился разъём на силовом МОП-транзисторе из-за плохого контакта(разъём доступен длинноногим пассажирам)
Вытащил мотор, подал на контакты 12В, работает. Померил напряжение на клеммах которые к мотору приходят, блин, есть 12В, а все вместе не работает. Правда попутно обнаружил расплавленную колодку на транзистор которая идет. Все зачистил, колодку удалил, на клеммы одел термоусадку. Все равно не работает.
-меняй транзистор. А 12В там и без него будет, только мощи для движка не хватит. Можешь померять напряжение на коричневом проводе транзистора при регулировании скорости. Если напряжение меняется, то транзистору ёк. транзистор можно купить в обычном магазине радиодеталей — дешевле будет. но это если разбираешься
Evglash
Новичок
Всем привет. Моторчик перестал крутится как только ударили морозы.)) Приходится ездить с соплями в салоне. Провода от прикуривателя к клемам моторчика. Воткнул дует. Сегодня залез в блок предохранителей. У меня провод на месте и выглядит неплохо. Почти не окислился. Теперь даже и не знаю что делать.(( Возможно у кого то есть идеи , где искать ?? Второе поколение, 10-й год, бензин.
alb
Новичок
Доброго времени суток!
Вот и до меня добралась проблема с моторчиком отопителя.
Сегодня заглушил машину, через 20 минут завел — отопитель молчит. Посмотрел по «мурзилке» предохранитель и реле — предохранитель проверил — цел, реле попробовал перекинул с сигнала — отопитель не работал. Вернул как было — завожу — работает.
Доехал, заглушил. Через некоторое время опять завожу — молчит моторчик. Ещё раз проверил реле и предохранители — все цело, моторчик молчит. Доехал до гаража, открутил моторчик, подал напрямую напряжение — моторчик крутит.
Померил напряжение на фишке на моторчик — показывает около 9,5 Вольт. Но мотор молчит. После подключения фишки и включения зажигания — видно что он чуть дергается, но на этом его движения заканчиваются (т.е. не проворачивается, просто видно что пытается прокрутиться).
Про белый провод в монтажном блоке под капотом прочитал — но также прочитал, что тяжело добраться до этого провода и ничего не сломать.
Как можно определить, что проблема все таки в монтажном блоке? Напряжение 9,5 Вольт это нормально для мотора отопителя или все же мало? Может силу тока проверить ещё на клемме? С полу-живыми щетками может так себя мотор вести или если бы с щетками были проблемы — отражалось бы как-то по другому при подаче напрямую питания?
Oberon
Член КИА клуба
Вытащил мотор, подал на контакты 12В, работает. Померил напряжение на клеммах которые к мотору приходят, блин, есть 12В, а все вместе не работает. Правда попутно обнаружил расплавленную колодку на транзистор которая идет. Все зачистил, колодку удалил, на клеммы одел термоусадку. Все равно не работает.
-меняй транзистор. А 12В там и без него будет, только мощи для движка не хватит. Можешь померять напряжение на коричневом проводе транзистора при регулировании скорости. Если напряжение меняется, то транзистору ёк. транзистор можно купить в обычном магазине радиодеталей — дешевле будет. но это если разбираешься