- Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
- Загородный режим
- Городские препятствия
- КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
- Вариатор
- Надежность
- Достоинства и недостатки
- АКПП
- МКПП
- Роботизированная КПП
- Итоги и выводы
- Поделиться ссылкой:
- Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах
- Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .
- Передний или полный привод?
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями – какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!
Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.
Загородный режим
Сначала асфальт – замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.
Тандем 1,6‑литрового атмосферника и автомата слаженный, но медленный. Коробка задумчива и лишь подчеркивает слабые возможности мотора. С этими агрегатами Seltos расходует больше всего топлива.
Дуэт двухлитрового мотора и вариатора оказался практически идеальным на асфальте. Прекрасная динамика, живые отклики на педаль и самый низкий расход топлива.
177‑сильный Kia Seltos с роботом ожидаемо самый динамичный и легко выезжает из 10 секунд в спринте до 100 км/ч. Но в пробках коробка склонна к подергиваниям и резкому замыканию сцепления.
Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика – песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения «вниз» на обгонах.
Базового мотора 1.6 Gamma хватает для спокойной езды, но прыти от него не ждите – особенно в варианте с полным приводом.
Двухлитровый 150‑сильный двигатель серии Nu – оптимальный для Селтоса. Как по динамике, так и по экономичности.
Турбомотор 1.6 заметно мощнее, однако гигантского выигрыша в динамике относительно атмосферной версии 2.0 не дает.
Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до «сотни» менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он «привез» соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым экономичным – 7,7 л/100 км.
А что будет вне ровных дорог?
Классическая гидромеханика с шестью ступенями не блещет скоростью переключений. Зато не боится пробуксовок и зарекомендовала себя как вполне надежная.
Вариатор с семью квазиступенями отличается моментальной сменой передаточного отношения. Однако на скользкой дороге или в грязи будьте осторожны – пробуксовок он не любит.
Семиступенчатый преселектив DCT оперативно меняет передачи, но с манерами в ползущем режиме надо работать – машина дергается в пробках.
Городские препятствия
Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.
При заезде на бордюр Seltos с роботом капризничает: начинаются вибрации, а через какое-то время появляется запах палёного сцепления.
При заезде задом только машина с вариатором не смогла взять барьер. Когда передние колеса уперлись в препятствие, Seltos просто встал.
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:
- механика с мотором 1,6 л;
- автомат с мотором 1,6 л;
- вариатор с мотором 2,0 л;
- роботизированная с турбомотором 1,6 л.
Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.
Вариатор
Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.
Надежность
Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.
И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.
А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.
Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.
Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.
АКПП
Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.
Тип | Автоматическая трансмиссия |
Модель АКПП | A6GF1-2 |
Число передач | 6 |
Двигатель и привод | Gamma 1.6 MPI 4х2 |
Главная передача | 3.957 |
1 передача | 4.400 |
2 передача | 2.726 |
3 передача | 1.834 |
4 передача | 1.392 |
5 передача | 1.000 |
6 передача | 0.774 |
Задняя передача | 3.440 |
Среди достоинств можно отметить:
- комфортность управления;
- способность (хотя и ограниченную по времени) работать в тяжелых условиях.
Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:
Скромными такие аппетиты точно не назовешь.
МКПП
Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.
Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?
Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.
- простота и надежность (относительно других типов трансмиссии);
- сравнительная экономичность.
Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.
Роботизированная КПП
Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.
Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.
А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.
Итоги и выводы
За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.
Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.
Поделиться ссылкой:
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage
Что выбрать Seltos или Creta?
Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?
Факторы расхода топлива Киа Селтос
Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .
Передний или полный привод?
Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.
В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.
Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.
В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.
Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.
Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится беспомощным.
Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют сцепление, а второй ведущей оси нет.
Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы – 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий – 15 000 км или 1 год.