Вакуумный усилитель тормозов Kia Rio 3: снятие и замена
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите главный тормозной цилиндр (см. тут).
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
4. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. тут).
5. Подденьте пассатижами пружинный шплинт.
6. . и извлеките его из отверстия пальца.
7. Подденьте отверткой и извлеките палец из отверстий вилки штока и педали.
8. Открутите четыре крепежные гайки кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.
9. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотни-тельную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. тут).
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Как проверить и заменить вакуумный усилитель Киа Рио 3
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.
Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель.
Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке
Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:
— сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу
— извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга
— также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки
Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг
При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.
Замена вакуумного усилителя
Сжимаем усики хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера вакуумного усилителя
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов
Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем наружный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя
Отверткой поддеваем и вынимаем палец из отверстий вилки штока и педали
Сдвигаем вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек креплений из отверстий в кузове и снимаем вакуумный усилитель
Переставляем прокладку, если она в хорошем состоянии на новый вакуумный усилитель
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Гайки крепления вакуумного усилителя затягиваем моментом 14 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра затягиваем моментом 25 Нм
Если отсоединяли трубки от главного цилиндра тормозов, то доливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов Прокачиваем тормоза KIA RIO
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля KIA Rio
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля KIA Rio вам потребуются:
1. При неработающем двигателе нажмите5-6 раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло…
2. …проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере В вакуумного усилителя тормозов, плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке А и плотность посадки шлангов на штуцеры обратного клапана Б.
Для проверки обратного клапана выполните следующее.
1. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
2. Извлеките штуцер обратного клапана из вакуумного шланга.
3. Аналогично извлеките штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки.
4. Плотно вставьте в грушу штуцер обратного клапана со стороны вакуумного усилителя тормозов и сожмите грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
5. Отпустите сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените обратный клапан.
6. Установите обратный клапан в порядке, обратном снятию.
При установке обратного клапана обратите внимание на то, что штуцер А белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер Б черного цвета – со стороны промежуточной трубки. Кроме того, на корпусе обратного клапана отштампованы стрелки В направления потока воздуха.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
1. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. С помощью шприца удалить тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если это всё же произошло, немедленно смыть её водой.
4. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости (А). Отвернуть соединительные гайки и отсоединить тормозные трубопроводы (В) от главного тормозного цилиндра.
Момент затяжки:
— Версии с ABS: 13.7 — 16.7 Н·м.
— Версии с ESC: 18.6 — 22.6Н·м.
5. Отвернуть гайки крепления (А) и снять главный тормозной цилиндр (В) с вакуумного усилителя.
6. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).
7. Удалить шплинт (А) и извлечь штифт (В).
8. Отвернуть гайки (А) крепления вакуумного усилителя.
Момент затяжки: 16.7 — 25.5Н·м.
9. Отсоединить вакуумный шланг (А) и разъем ISG (B), после чего снять вакуумный усилитель тормозов.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Перед установкой соединительного штифта нанести на его поверхности смазку.
— Заменять шплинт соединительного штифта новым после каждого снятия.
11. После установки удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
Проверка компонентов вакуумного усилителя тормозов
1. Проверить состояние вакуумного шланга. Проверить обратный клапан в вакуумном шланге, подув в него сначала с одной, а затем – с другой стороны. Воздух должен проходить только в одном направлении.
Не снимать обратный клапан с вакуумного шланга.
Проверяем усилитель тормозов
После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:
– долейте тормозную жидкость и удалите из нее воздух;
– проверьте все соединения гидравлической системы тормозов на отсутствие утечек;
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте работу педали тормоза;
– проверьте работоспособность тормозной системы.
1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза.
2. С нажатой педалью тормоза пустите двигатель.
2. Через 1–2 минуты остановите двигатель.
3. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
4. Если первый ход педали – длинный и второй ход, короче чем первый ход, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов.
2. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
3. Остановите двигатель.
4. Медленно нажмите педаль тормоза и удерживайте ее нажатой в течение 30 с.
5. Если высота педали не изменяется, вакуумный усилитель тормозов работает нормально.
6. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений.
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для проведения испытаний используйте доступный вакуумметр и прибор для измерения усилия прилагаемого к педали тормоза.
Подсоедините вакуумметр А и прибор для измерения усилия В, прилагаемого к педали тормоза. После удаления воздуха проведите испытания, приведенные ниже.
Проверка удержания вакуума
2. Выключите двигатель когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
Проверка вакуума под нагрузкой
2. Нажмите педаль тормоза с усилием 196 Н (20 кг).
3. При нажатой педали тормоза выключите двигатель, когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
Проверка гидравлического давления
1. Если при выключенном двигателе (разрежение 0 кПа) гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально.
2. Пустите двигатель. Когда разрежение достигнет 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.), нажмите педаль тормоза и проверьте гидравлическое давление. Если гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально.