В киа спортейдж появился скрип

Почему скрипит подвеска — причины и что делать

Исправное и правильно отрегулированное шасси не издает посторонних звуков. В группе риска в основном автомобили с пробегом 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели неприятные шумы могут появиться раньше. Скрип может возникнуть при любых условиях — при повороте руля, езде по неровностям, проезде лежачих полицейских, езде на определенной скорости и так далее

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, по которому движется автомобиль;

• Попадание песка, грязи и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• пробег и возраст автомобиля;

• Качество деталей (если элементы подвески уже заменены).

По статистике чаще всего скрип возникает в передней подвеске. В этой части автомобиля находится большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты расположены впереди, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего ресурс зачастую меньше, чем у задних.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Искатели источника скрипов №1. Резиновые элементы совмещены с металлами, при их совместном движении возникает трение. Это производит неприятный и раздражающий звук.

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Носить. Трещины, провалы и другие механические повреждения говорят о необходимости замены элемента. Развитая «резинка» перестает гасить нагрузку. Эта роль передается рычагу, который влияет на управляемость и увеличивает нагрузку на другие части шасси.

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильная установка. Подтяжка сайлентблока на просевшей машине может вызвать неприятные шумы. В некоторых случаях помогает смазывание специальными смазками длительного действия.

• Функция дизайна. Подвеска некоторых бюджетных моделей может поскрипывать в дождь или мороз. А иногда просто так. Ярким примером является Лада Веста, у которой с завода скрипят втулки заднего стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

В конструкции некоторых автомобилей не предусмотрена возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В этом случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип во втулках возникает от естественного износа, когда расстояние между резинкой и металлической частью увеличивается, происходит размытие. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это конструктивная особенность, которую помогает решить смазка или замена на более мягкую резину.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции сайлент-блоков из полиуретана, особенно там, где они не предусмотрены, может скрипеть из-за жесткости резины. Старайтесь не покупать сайлентблоки и втулки с резиной низкого качества. Даже при обильной смазке вероятность скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении свидетельствует об износе шаровой опоры. Срок службы данного узла составляет от 30 до 150 тысяч в зависимости от дорожного покрытия, стиля вождения и качества детали. Замену рекомендуется проводить как можно быстрее, так как велика вероятность «потерять» колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает носовая часть, в худшем траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Форд Фокус II

Шаровые опоры Форд Фокус II

Для продления срока службы шаровой опоры рекомендуется соблюдать резиновый защитный кожух — пыльник. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пылесборником, срок службы шаровой опоры значительно сократится.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной «гранаты» несложно. Достаточно повернуть руль на месте в одну, а затем в другую сторону. При наличии неисправности такие манипуляции будут сопровождаться скрипами и скрипами.

Порван пыльник ШРУСа Hyundai Accent

Порван пыльник ШРУСа Hyundai Accent

Основная причина износа – порванные пыльники, из-за которых внутрь конструкции попадает пыль, вода и грязь. В таких условиях деталь может выйти из строя в течение нескольких дней. Как правило, рекомендуется заменять их парами.

Новый Шрус

Новый Шрус

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратное прохождение неровностей, ям, лежачих полицейских приводят к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально по течи масла. Из-за трения ствола об уплотнительный элемент возникает неприятный скрип. Другая причина – отсутствие гашения вибраций. Достаточно попробовать наклонить машину вручную и посмотреть, как быстро кузов перестанет раскачиваться. При сильной качке вердикт один — замена.

Амортизатор

Амортизатор

• Пружины. Визг при движении по плохому асфальту или проезду лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла круг ломается, что приводит к неприятным звукам. Не затягивайте с заменой, так как острая кромка может повредить пластиковую или резиновую опору пружины.

Перерыв весны

сломанная пружина в подвеске Шкода Октавия А7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевой тяги можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса в нужное положение. Ошибки возникают из-за порванных тычинок. Грязь и мусор попадают внутрь, что приводит к быстрой поломке. Наконечники тяг рекомендуется заменять парами. Если при диагностике подвески обнаружен порванный пыльник, его следует заменить, а наконечник проверить на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля слышен скрип из района поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием внутрь мусора или небольшого количества смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или замена оригиналу или качественный аналог.

Шток в поворотном кулаке Nissan Primera

Шток в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при повороте руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин много – поврежденные пыльники (попала грязь и мусор), износ основных элементов, течь сальников и многое другое. Рулевой механизм вещь сложная, особенно в современных автомобилях. Поэтому провести самостоятельную диагностику просто невозможно из-за отсутствия технических возможностей.

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Тойота Корона 1994 г

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Тойота Корона 1994 г

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал искать источник неприятного писка. В некоторых случаях найти раздражающий звук может быть непростой задачей. Хорошим решением будет использование шейкера. Она позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при движении по бездорожью. Поэтому внимательно прислушивайтесь к любым посторонним звукам в корпусе.

Испытание на вибрацию

Испытание на вибрацию

Не забывайте, что кроме элементов подвески скрипеть могут и другие комплектующие:

• Тормозные колодки. Они издают очень неприятный шум при торможении. Причин много – попадание грязи, износ, неправильный монтаж, некачественные материалы.

Тормозные колодки со смазкой против скрипа

Тормозные колодки со смазкой против скрипа

• Насадка глушителя. Баночка крепится резиновыми элементами, которые со временем могут изнашиваться. В результате люфт может издавать скрипящие звуки.

Выхлопные патрубки

Выхлопные патрубки

Для выяснения причины следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Как устранить скрип в задней подвеске Kia Sportage 3

1_IMG-скип-подвески.jpg

Практически каждый владелец Киа Спортейдж 3 при наступлении холодов наблюдал скрип в задней подвеске своего автомобиля. Этот писк напоминает несмазанный вагон, а когда едешь по городу на малой скорости и писк, что даже немного стыдно!)))

причина может крыться в двух виновниках: плавающем сайлентблоке и втулках стабилизатора.

Происходит это из-за некачественного расходника, через пыленосители попадает влага, образуется коррозия, и из-за этого посторонние звуки при трении.

Самый простой и дешевый способ – купить в аптеке шприц (желательно на 20 мл) и закачать масло в сайлентблоки с обеих сторон. По 2 кубика с каждой стороны.

Проткните резину сайлентблока прибл. 5-10 мм и вбить в него масло, ок по 2 кубика. И проблема исчезнет надолго.

Если не нравится такой вариант избавления от скрипа, можно поменять сайлентблоки на модифицированные 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF — как это сделал я. А еще можно поставить прочный неплавающий от санта фе, смотрите номер сайлентблока.

31-IMG-55257-2P000.jpg

Каталожный номер неплавающего сайлентблока от Santa Fe:

Подходит для полного и монопривода.

Также могут скрипеть втулки стабилизатора. Их также можно смазать маслом в местах с трением или заменить.

Втулки

71-IMG-555132Y001.jpg

Втулка заднего стабилизатора 4WD

Оригинальный номер: 555132Y001

71-IMG-555133N100.jpg

Втулка заднего стабилизатора 2wd

Оригинальный номер: 555133N100

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный стук в передних колесах при повороте руля может свидетельствовать о серьезной поломке рулевого механизма, что грозит большими финансовыми затратами. Изучим эту проблему подробнее.

Если при повороте отчетливо слышен булькающий звук, проблема, скорее всего, в концах стойки. Не упускайте из виду эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя всей системы рулевого управления автомобиля.

В этом случае для вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных финансовых затрат, так как наконечники сразу меняются парами, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Посторонний шум часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно проблемы возникают после проезда автомобиля по глубоким выбоинам, когда этот узел сильно сжат и пружина выходит из строя.

При желании автомобилист может заменить пружину амортизатора самостоятельно. Необходимо помнить, что в этом случае также необходимо менять подшипник, который при длительной эксплуатации довольно сильно изнашивается, и если не вставить новый, то вскоре он выйдет из строя.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Просто приварить пружину нельзя, потому что она быстро снова сломается из-за изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо установить только новую пружину.

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре ломается от чрезмерной нагрузки. Данная ситуация является достаточно серьезным форс-мажором для водителя в связи с тем, что ремонт стойки является весьма трудоемким занятием.

Кроме того, ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается парами. Поэтому рекомендуется все время проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда стойка сломается.

При периодических стуках и скрежетах в переднем колесе при движении автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударе металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходимо срочно остановить автомобиль и осмотреть его. С большой долей вероятности причиной является погнутый подкрылок.

Шкаф (подкрылок) — деталь, защищающая подкрылковое пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого он изготовлен, – металл или пластик, именно последний часто трескается и гнется. Этот тип скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые водители крепят брызговики прямо на передний бампер, что увеличивает вероятность повреждения при резком повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и разобрать их. Затем на место поврежденных устанавливаются новые изделия. Чтобы избежать повреждений в будущем, бампер нужно крепить правильно, согласно инструкции.

Иногда во время движения возникает сильное гудение и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе ступичного подшипника. Если это правда, он уже может повредить соседние механизмы.

Ремонт и замена подшипников – достаточно трудоемкий процесс. Самая большая сложность при проведении ремонтных работ – это снятие подшипника со ступицы. Часто машину с такой аварией можно перевезти только с помощью эвакуатора.

Износ шарниров до ровных угловых плоскостей – частая проблема всей серии автомобилей ВАЗ. Обычно это происходит в поворотах, когда руль приходится выворачивать до упора. В основном обе «гранаты» изнашиваются сразу. Для проверки нужно сначала повернуть руль в одну сторону, потом в другую и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя из-за износа пылесборника, защищающего металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника нужно проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и через несколько дней сломается ШРУС.

Меняем плавающие сайлентблоки Kia Sportage 3

Из-за недостаточно продуманных резиновых пыльников в плавающие сайлентблоки Киа Спортейдж 3 может попасть влага, поэтому эта деталь задней подвески часто подвергается коррозии и выходит из строя. Заметить проблему можно по скрипту. Временно спасти ситуацию можно, но вскоре деталь придется менять. Тогда встанет вопрос о том, какие сайлентблоки выбрать, как произвести замену, как продлить срок службы.

Избавляемся от скрипа задней подвески

Скрип, исходящий из задней подвески на Киа Спортейдж 3, может возникать из-за ржавчины на сайлентблоках, также могут скрипеть втулки стабилизатора.

Недоделанные расходники пропускают влагу, запуская процесс гниения трущихся деталей, что в итоге приводит к скрипу. Эту проблему можно временно решить экономически простым способом. Набрать масло в 20-миллилитровый шприц, проколоть тихую резинку, ввести иглу на 5-10 мм внутрь прорезиненного участка с обеих сторон, влить в каждый прокол по 2 миллилитра смазки.

Это решает скрип задней подвески на Киа Спортейдж 3, но только на непродолжительный срок.

Если хотите избавиться от скрипа надолго, замените оригинальные расходники на улучшенные шарниры с каталожными номерами 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF.

По отзывам, вечным решением становятся неплавающие глушители Santa Fe с номером 55257-2P000. Можно установить на полный или моно привод.

Скрип может исходить и от втулок стабилизатора. Решение проблемы идентично решению сгнивших глушителей: либо смазка, либо замена.

Номер детали для втулок, используемых на полноприводном автомобиле Kia Sportage: 555132Y001 со шкворнем 12-01-2713 и полиуретаном 12-01-2713. Можно заменить на аналог LYNXauto C8815.

Для 2WD используйте втулки заднего стабилизатора с номером детали 555133N100. Точка поворота и полиуретан 12-01-3315. Его можно заменить соответствующим вкладышем Sidem 887901.

Самостоятельна проверка подвески.

Проверить состояние амортизатора можно, нажав на переднюю часть автомобиля и резко отпустив руки. Узел должен ровно встать на место.

Работу элементов управления легко проверить. На прямом участке дороги достаточно ненадолго отпустить руль. Если машину тянет в сторону, причина может крыться в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Необходима диагностика шаровой опоры. При таком способе управления приходится прислушиваться к толчкам в подвеске. Узнать, откуда идет шум, можно, загнав машину на яму и раскачав ее с напарником.

подвеска скрипит при проезде неровностей

Сначала проверьте скрип в задней подвеске. Так как настройка этого узла не такая сложная, как переднего. Эта процедура не займет много времени. Проверьте, если необходимо:

Особое внимание следует уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо качать глушитель из стороны в сторону. Проверьте его состояние. Осмотр осуществляется на смотровой яме или подъемнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и выявить другие скрытые неисправности. Осмотрим и выявим неисправность, осталось провести ремонт.

Однако вышеперечисленные методы не являются полностью эффективными. Наиболее точную диагностику могут поставить специалисты сервисного центра.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет выявить проблему в короткие сроки при диагностике подвески. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

скрипит ходовая часть

Износ шарнира, наличие люфтов в машине – вот основные причины скрипа в ходовой части, как показала практика. Ну и конечно все резиновые уплотнители. Также они могут издавать неприятный шум (об этом уже говорилось ранее).

Рекомендуется обращаться к уже проверенным АЗС. Вы можете воспользоваться поисковиком и посмотреть отзывы в Интернете или обратиться за помощью к друзьям.

При техническом обслуживании специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали и запчасти. Это продлит срок службы и надолго отодвинет возможный ремонт. Установка аналогов, наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа лежачего полицейского при движении в течение короткого промежутка времени.

Подвеска автомобиля – постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы из узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей, окружающих управление автомобилем и механизмами.

Сегодня речь не пойдет об общих вопросах, касающихся подвески автомобилей. Материал посвящен единственной проблеме — скрипу ходовой подвески при проезде лежачего полицейского. Рассмотрим причины этого явления и методы «технической обработки» автомобиля. Но перед этим вспомним, что такое подвеска автомобиля в общих чертах.

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает так, что причина возникшего скрипа или дребезжания в движении вышеперечисленными методами диагностики не выявляется. Поэтому приходится искать его в чем-то другом. Среди наиболее очевидных причин стоит упомянуть следующие:

  • Часто проблема возникает из-за перекачанных шин. Скорее всего, колеса были накачаны без учета рекомендованного для этих шин давления. Так, если давление в шинах 2,7 атм, а рекомендуемое значение 2,5 атм, то колесо может визжать во время движения в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные шины, они могут издавать скрип и громкий шум при быстрой езде по твердому покрытию. С увеличением скорости шум будет усиливаться и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация и с шинами на липучках, которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Езда по неровной дороге или местности может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это укажет на износ или ослабление рычагов или шарикоподшипников. В этом случае требуется срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, новые шины, покрытые тонким слоем смазки, могут вызывать визг. Такие покрышки скрипят при езде по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип пропадает через 100-200 км.

Какие сайлентблоки купить?

Плавающий шарнир задней подвески Киа Спортейдж с артикулом 55130-4d000 можно заменить на улучшенный, модифицированный в марке, имеющей обозначение FFF (номер 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF).

При почти одинаковой цене этот шарнир намного надежнее оригинальной детали.

Из аналогов можно поставить LYNXauto C8326, Lemforder 38446 01, Meyle 37-14 711 0002, Febest HYAB-SANC5Z, Japan Parts RU-K11.

Некоторые автовладельцы заменяют стандартный плавающий шарнир на стандартный Hyundai Santa Fe с номером 55257-2P000. Размеры идентичны стандартным деталям. Этот вариант действует в большинстве случаев очень долго, если не навсегда. Такая замена никак не сказывается на комфорте вождения и маневренности вне зависимости от того, используется полный привод или моно.

В качестве аналогов можно использовать сайленты Ashika GOM-H154, Febest TAB-163, Х5 ресурс 45-0111, CTR CVKK-87.

По габаритам и характеристикам моделей Спортейдж 3 подходят неплавающие сайлентблоки Киа Сид (каталожный номер 55217-A6000), плавающие Сидовские с артикулом 55216-2H00XFFF, еще доработанные с учетом предыдущих дефектов.

Замена плавающих сайлентблоков Sportage 3

Чтобы самостоятельно заменить б/у плавающий сайлентблок Киа Спортейдж 3, нужно поднять автомобиль на подъемнике. В качестве альтернативы подъемнику можно использовать два домкрата — один для подъема машины, другой — для давления на рычаг.

После того, как автомобиль поднят, откручиваем болты рычага или крепления заднего амортизатора. Если участок заржавел и не дает болтам свободно отвинчиваться, наносим обильное количество проникающей смазки WD, затем постепенно закручиваем болт, постукивая по резьбе и забивая его до тех пор, пока крепеж не выйдет свободно.

Если «мирно» снять сайлентблок не получается, то можно либо срезать головку гайки и болта, снять заднюю ступицу с дополнительным нажимом, либо обзавестись съемником. При втором варианте вы сильно сэкономите на развале.

Спусковой крючок можно изготовить на токарном станке по этому чертежу. Инструмент подходит для выпрессовки петель не только Sportage 3, но и ряда других моделей Kia/Hyundai.

  • https://avtoexperts.ru/article/pochemu-skripit-podveska-prichiny-i-chto-delat/
  • https://traktor-df.ru/kia-sporteydzh-3-pokolenie-skrip-v-peredney-podveske
  • https://fasad-adelante.ru/stuk-amortizatora-kia-sporteydzh-3/
  • https://media.halvacard.ru/auto/skrezhet-v-perednem-kolese/
  • https://LakkRoll.ru/skrip-v-zadney-podveske-kia-sporteydzh-3-peredniy-privod/
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/skrip-v-xodovoj-podveske-pri-proezde-lezhachego-policejskogo.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-dvizhenii/

Источник

Читайте также:  Грязевая резина на киа бонго
Оцените статью