forum.injectorservice.com.ua
Здравствуйте! Не могу решить проблему с Киа Сид 2011г ED 1.4. Загорелся индикатор ABS, CheckEngine и лампа стояночного тормоза. Ну, как всегда, сперва сканер — раздела ABS нет вообще (у меня Scantronic), в ЭБУ ошибка 2159 — датчик В скорости автомобиля, какой из 4 ABS-ных датчиков обозначается буквой В, — так и не выяснил.
Попытался сигналы с датчиков посмотреть осциллографом, — нет ни опорного, ни, естественно, сигнала. Предохранители целые, питание к блоку ABS приходит, замерял на разъеме блока. Промелькнула тема в интернете, что в KIA при неисправности ABS отключает опорное напряжение, ну и, естественно, сигналов ни с одного датчика не увидеть! Мультиметром на разъеме блока ABS измерил сопротивление датчиков, на трёх было 120 kΩ, на заднем-правом 4.5 MΩ; ну, думаю, вот и проблема. Меняю датчик на новый — ничего! Ошибку с ЭБУ скинул, загорелась опять, также ABS и ручник не перестали гореть. В текущих параметрах скорость транспортного средства 0 км/ч при движении, спидометр работает отлично.
Куда копать дальше? Натолкните на мысль, может кто в курсе по этой теме?
rubik777 Сообщения: 473 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29 Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 88 раз
Re: Киа сид ED-неисправность абс.
Сообщение rubik777 » 13 мар 2018, 10:06
В текущих параметрах скорость транспортного средства 0 км/ч при движении, спидометр работает отлично.
В данном случае вполне возможно, данные о скорости автомобиля для спидометра берутся с какого-либо датчика ABS. Данные о скорости для ЭБУ двигателя идут с отдельного датчика скорости. Сталкивался с таким «раскладом» и ситуацией на некоторых моторах [группы] PSA.
По Вашему случаю моторчика с кодом «ED» не нашёл. Есть схема ЭБУ (KEFIKO BOSCH) двигателя KIA Ceed 2011 1.4 с кодом [двигателя] G4FA. Вот там именно такая организация работы — «В 33» — датчик скорости, «А 16» — ЭБУ, ABS. Может пригодится.
Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз
Re: Киа сид ED-неисправность абс.
Сообщение Индер » 13 мар 2018, 20:50
Да двигатель именно такой. Просто ABS без ESP. Но не понятно одно: где этот отдельный датчик скорости? Знаю, что, например, в Kia Rio на одной из передних ступиц стоит два датчика (один ABS, второй для ЭБУ). На Kia Ceed их всего 4 — на каждое колесо по одному. Какой из них отвечает за передачу данных в ЭБУ двигателя? По коду неисправности он зовется «Датчик В». По схеме в MotorData тоже 4 колесных датчика, и всё. И на ЭБУ двигателя с блока ABS (24 pin) идёт оранжевый провод на 64 pin, этот pin зовётся SPD (датчик скорости автомобиля). Остаётся проверить сигнал на этом проводе в движении, если последнего нет — прозвонить провод, кинуть с ABS временный провод (если в обрыве). А если на 24-м pin-е блока ABS сигнала не будет, то что, блок браковать?
И меня ещё смущает, что нет ни опорного, ни сигнала ни с одного датчика ABS; почему?
Hyundai i20 2011 1.4 100hp AT — неисправность ABS
Сообщение Uni » 24 сен 2018, 21:59
Добрый…
Проблема точно такая же… Авто Hyundai i20.
Поменял датчик на коробке переключения передач и на переднем правом колесе, — не помогло.
Почистил, помыл суппорта и направляющие, — вроде проблема ушла; но через несколько месяцев — снова вернулась.
На данный момент горит лампа ABS + Brake, как разгоняешься — загорается лампа EPS…
Отключение клеммы аккумулятора и отключение разъёмов с компьютера и блока ABS не помогает; единственное, сбрасывает EPS, — и руль снова становится «лёгким».
Когда загорается лампа EPS — электроусилитель руля отключается, и руль становится «тяжелым».
Также можно сбросить при помощи ELM327 через Torque.
васек р Сообщения: 641 Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08 Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 542 раза
Re: Hyundai i20 2011 1.4 100hp AT — неисправность ABS
Сообщение васек р » 25 сен 2018, 14:47
В случае Ручной Коробки Переключения Передач (РКПП) — сигнал VSS (скорость автомобиля) блоки PCM и EPS получают от датчика скорости на коробке передач.
Этот сигнал присутствует на диагностическом разъёме DLC (вывод 6).
Снимите сигнал на DLC в движении — и покажите.
Если сигнал VSS в наличии, — надо искать потерю сигнала до PCM и EPS.
Если нет сигнала на DLC, — его можно эмулировать простой прозвонкой на сигнальном проводе разъёма датчика.
Если сигнал от прозвонки появляется, — нужно разбираться с массой и питанием датчика.
Если и здесь норма, — вынимать датчик из коробки и вращать привод при помощи дрели через резиновый переходник.
Если сигнал появился, — смотреть состояние пластиковой приводной шестерни.
В случае Автоматической Коробки Переключения Передач (АКПП) — алгоритм будет совсем другим, так как датчика VSS (датчика скорости автомобиля) — нет.
Есть только датчики — входного и выходного вала АКПП.
Сигнал VSS формируется блоком ABS.
Kia Сerato koup. Отказали ESP и ABS
В момент написания этой статьи я еще работал в Сосенском приборостроительном заводе имени Пилюгина и только-только определялся со своим будущим и перспективами. Уже по себе знаю, что путь автодиагноста – это извилистая и бугристая дорога. Только после десятков или сотен проведенных ремонтов начинаешь понимать смысл своих знаний и осознавать чем тебе заниматься. Или не заниматься.
Приехал вышеназванный автомобиль со следующей проблемой: «На панели приборов загорелись лампочки ABS и ESP».
Клиент удивляется: «Загорелись и горят эти лампочки. Периодически могут погаснуть, но без какой-либо логики. Что интересно: еду, всё нормально, но как только захожу в поворот и начинаю притормаживать — тут все системы авто одновременно отрубаются и на панели приборов загорается вся гирлянда лампочек».
В тот момент у меня еще не было никаких предположений, что же такое творится с машиной, опыта еще не хватало. Было решено почитать ошибки на автомобиле, чтобы появились первые зацепки.
Расскажу немного про выбор оборудования. Наверное каждый диагност начинал свой путь со своего автомобиля, но я владел только карбюраторным автомобилем (Volvo 340). Поэтому свое первое оборудование я брал исходя из того, какие автомобили у меня были в доступе. Это были Kia Shuma моей, тогда еще, девушки (ныне жены) и VW Passan B4 отца. Для VAG однозначно был выбран VAG-COM, а вот с корейцами выбор пал на Сканматик.
Во-первых‚ он доступен по цене (среди лицензионных продуктов)
Во-вторых‚ у него широкий охват для своего сегмента.
В-третьих‚ отличная поддержка отечественных автомобилей
В-четвертых‚ частые обновления, которые добавляют новые автомобили или новый функционал.
Так‚ в 2018 году Сканматик 2 научился работать с протоколом.
Этим прибором пользуюсь до сих пор, так как он единственный корректно читает автомат KIA Shuma (1998 г.в.) моей жены, с которым не справляется Launch и Scandoc Compact (у последнего нет переходника на KIA-20).
Этим сканером я пользуюсь до сих пор и он не раз помогал мне диагностировать многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. Крайне рекомендую его для всех, кто работает с отечественными легковыми или грузовыми автомобилями.
Возвращаемся к нашему Киа: подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.
Видим ошибки C1513, C1283, C1260, C1611, C1623, C1616: машина ругается на отсутствие связи с блоками ESP, и в конце концов пишет, что выключена CAN шина.
Система ESP (Electronic Stability Program) это система стабилизации автомобиля. Так же можно часто услышать название – система курсовой устойчивости. Эта система является развитием системы ABS (антиблокировочная система). Если для ABS было достаточно только датчиков на колесах автомобиля и исполнительных механизмов, то ESP уже оброс большим количеством датчиков, которые дают автомобилю информацию не только о скорости каждого колеса автомобиля, но и информацию о:
-положению рулевого колеса
-положению педали газа
-скорости вращения автомобиля вокруг своей оси
-давление в тормозной системе
В основном система ESP борется с заносом автомобиля. Она постоянно обрабатывает все эти показатели и, в случае выхода этих сигналов за границы, вырабатывает управляющие сигналы. Система ESP может притормозить любым из колес или снизить мощность двигателя для избегания и/или выхода автомобиля из заноса.
Из-за того, что постоянно обрабатывается большое количество данных, системе ESP нужен высокоскоростной канал связи. Таким каналом является CAN шина.
Теперь пару слов о CAN. CAN шина это высокоскоростной помехозащитный канал связи. Стандарт CAN был придуман компанией Bosch еще в 90х годах, но только с 2010х годов начал активно использоваться. Предшественником CAN была К-линия (k-line). По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.
В отличии от k-line в CAN используется 2 провода, по которым идет дифференциальный сигнал.Один провод называется CAHH (can higth), а второй CANL (CAN low). При включении на оба провода подается напряжение 2,5 вольт. При логической «1» на CANH подается 3,5 В, а на CANL подается 1,5 вольт. При логическом 0 на оба провода подается 2,5 вольт.
Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.
Более подробнее (и интереснее) можно прочитать в статье «Шина CAN — это страшно?» автодиагноста из Белгорода Маркина А.В.
Теперь перейдем к проверке CAN шины. Выводы CANH и CANL выведены на диагностическую колодку OBD II, это 6 и 14 контакты. Для проверки необходимо проверить сопротивление между CANH и CANL, а так же проверить замыкание их на землю.
У каждого участника CAN шины на входе стоит согласующий резистор, как правило 120 Ом. Этот резистор можно прозвонить с выводов CANH и CANL. Сопротивление сети (если замерять непосредственно на разъеме OBDII) будет в районе 56 Ом. Без этих резисторов в сети не будет согласования по уровням и блоки не поймут друг друга. Так же блоки не поймут друг друга, если любая из линий (CANH или CANL) будут замкнуты на землю или питание, так как тогда не будет дифференциального сигнала.
В моем случае было замыкание CANH на землю.
Теперь начинается самое сложное: найти причину короткого замыкания. На этом проверяемом автомобиле в CAN шину объединено мало блоков (к счастью): ЭБУ, подушки безопасности, датчик угловой скорости (датчик рыскания), блок ABS, блок ESP. В машинах посовременней к CAN шине подключено буквально все: магнитола, каждый замок на дверях, фары, поворотники и т.д. Сначала я думал что вышел из строя какой либо из блоков, который работает с CAN шиной, поэтому я попеременно отключал все блоки и смотрел, не ушло ли КЗ (короткое замыкание). В нашем случае, увы, не ушло, значит, дело в проводке.
Сейчас, когда пишу эту статью заново‚ то уже имею опыт в общении с автомобилями. Если бы сегодня занимался этим автомобилем, то перешел бы сразу к проводке, так как, исходя из опыта, блоки управления редко выходят из строя (кроме автомобилей с детскими болезнями, как ЭБУ у Калины).
Дальше путь предстоит в полусогнутом виде‚ под торпеду. Под рулем, ближе к центральной консоли находим 20-ти контактный разъем с красной заглушкой. С одной стороны к нему приходят белые провода, с другой черные. Это CAN шина. Заглушка представляет из себя перемычку, соединяющую эти лини. Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю. В нашем случае это был 17 контакт.
Залезаем в схему, смотрим. 17 контакт идет на блок подушек безопасности. Блок подушек безопасности находится под вещевым ящиком, что рядом с ручкой КПП. Снимаем обшивку и устраняем КЗ. По мере снятия обшивки становилось все больше ясно, что кто-то там уже копался…
Потом узнал, что в машине делали шумоизоляцию, при которой были неправильно уложены провода, что и явилось причиной проблем.
После этого все системы автомобиля заработали в штатном режиме, авто проработало еще 3 года у своего владельца и было продано. За это время проблем с системой стабилизации больше не было.
Дополнение: Схема на KIA Cerato 11-12 года — yadi.sk/d/bGUz-4ZcRMwBA, схема для авто 9-10 года — yadi.sk/d/uttAGnWhRMwAy
Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
fokin91@gmail.com
+7 (960) 516-91-87