Кто и где производит автомобили KIA
Автомобили KIA пользуются большой популярностью в России из-за относительно невысокой цены, приятного дизайна и продуманного функционала. Модели «KIA» чаще всего собирают прямо на российских заводах (а для других стран – на местных заводах), хотя их страна-производитель — Южная Корея, такой подход позволяет сохранять умеренную стоимость продукции.
Сборка некоторых моделей полностью осуществляется в иностранных филиалах, но практикуется и другой способ: заводы получают готовый корпус и все необходимые детали прямо из Южной Кореи, а затем просто собирают в установленном порядке.
Некоторые заводы обладают неплохими ресурсами и приглашают хороших профессионалов, которые предлагают свой дизайн и подходы к оснащению машины в зависимости от предпочтений местного рынка и дорожных условий. Поэтому одна и та же модель в разных странах может отличаться названием, выбором цвета и техническими характеристиками.
Это необходимо учитывать, если вы хотите приобрести «KIA» за границей. Потому что вы будете искать одну модификацию, а вам предложат совершенно другую и будут настаивать, что это именно она.
Компания «KIA Моторс Корпорейшн» заключила договоры с крупнейшими заводами Китая, России, Казахстана, Малайзии, США, Словакии. География постоянно расширяется. В любой из этих стран можно найти машины «KIA» местной сборки и комплектации, что вводит некоторых покупателей в заблуждение.
KIA Рио
Одна из самых любимых моделей россиян. Ранее она выпускалась с Луцкого автомобильного завода, где теперь собирают только автобусы, а сейчас автомобилями «KIA Рио» занимается «Автотор». Цеха располагаются в разных городах, но с корейскими заказами справляются два: в Санкт-Петербурге и Калининграде.
Процесс сборки выглядит примерно так:
- Вначале по стандартам и чертежам, выданным фирмой производителем, собирают кузов.
- Затем собирают и красят кузов, наносят различные защитные и декоративные покрытия.
- Далее машина, чья основа полностью готова, оснащается электроникой, проводкой и прочим.
Вы можете приобрести «KIA Рио» на предприятиях и заводах Кореи, но там собирают машины для США и стран Азии, и они значительно отличаются от тех, к которым мы привыкли, хотя название одинаковое.
KIA Сид
KIA Ceed машина С-класса с вместительным салоном и багажником, отличный вариант для семейных поездок. Калининградский завод «Автотор», где собирают «KIA Рио», занимается также выпуском модели «KIA Сид».
Кроме того, эту же модификацию собирает казахское предприятие «Азия Авто» и главный завод «KIA Моторс Корпорейшн» в Хвасунге.
KIA Карнивал
Это минивэн, до 2016 года он не был особенно популярен ни в России, ни в мире. Английские и американские заводы прекратили его сборку в 2011 году, выпуск модели приостановился, и компания едва не поставила на «Карнивал» жирный крест. Но за пять лет корейские специалисты пересмотрели свой подход к дизайну и комплектации, и минивэн обрел вторую жизнь. Его размеры визуально уменьшились, он стал более аккуратным на вид, хотя внутри остался вместительным.
Сейчас его собирают на основном заводе фирмы в Южной Корее.
KIA Церато
Ранее тоже выпускалась только в Корее, а потом стала завоевывать американский и российский рынок, и компания заключила договоры с местными заводами (опять же, этим занимается «Автотор»). С недавнего времени «Азия Авто» тоже наладила выпуск «Церато» для заказчиков из Казахстана и бывших республик СССР.
На отечественном «Автоторе» собирают не весь корпус «KIA Церато»: основа приходит из Кореи, а наши специалисты ставят двери, стекла, бампер и т.п. Но даже это позволяет серьезно сэкономить деньги российских покупателей.
KIA Мохаве
Симпатичный внедорожник «KIA Боррего», который изначально предназначался для американской публики, внезапно понравился российским покупателям, и компания-производитель предложила калининградскому «Автотору» заняться их сборкой. В России название модели поменялось на «Мохаве».
Можно также найти модели «Мохаве» корейской, североамериканской и казахской сборки, но они будут отличаться техническими характеристиками и внутренним оформлением салона.
KIA Опирус и KIA Кворис
Дорогая модель «Опирус» не получила того признания, на которое рассчитывал производитель, и ее выпуск прекратился. Взамен была разработана модификация «Кворис», которая собирается на калининградском «Автоторе», заводах США и в Хвасунге.
Она считается флагманской моделью, т.е., лицом фирмы и наглядной демонстрацией способностей конструкторов и дизайнеров «KIA». Она значительно дороже других машин компании, но дешевле многих других флагманов.
KIA Оптима
«KIA Оптима» относится к классу седанов, но с первого взгляда напоминает спортивную машину для ветреных водителей-одиночек – настолько ловко продуман дизайн. По факту же это вместительный и просторный семейный автомобиль с большим багажником. Еще четыре года назад KIA Optima собирали только на основном заводе в Ульсане, но потом наладили производство в Калининграде и Вест-Пойнте. В России данная модель также относится к категории самых востребованных.
KIA Соренто
Внедорожник, популярный не только в России и США, но и в Восточной Европе, и на Ближнем Востоке. Он достаточно вместительный, но не такой громоздкий, как его «собратья» от других фирм.
В нашей стране их выпуском занят калининградский «Автотор», где собирают другие модели «KIA»: производство «Соренто» здесь достаточно объемное, почти наравне с «Рио». Для Европы данную модификацию собирают словацкие специалисты в Жилине, а для ближневосточных стран – турецкие в городе Эрзурум.
KIA Соул
Машина, объединяющая в себе внешние черты внедорожника и содержание легкового авто. Такие модификации в шутку называют «паркетными джипами», потому что по бездорожью они не проедут, хотя выглядят мощно и солидно.
KIA Soul хорошо покупаются в России, Китае, Казахстане, соответственно собираются на заводах «Автотор», «Азия Авто» и Dongfeng Yueda в Яньчэне.
Собранные модели «KIA Соул» для России отличаются оригинальным внешним видом, над ними поработали дизайнеры местного филиала.
KIA Спортейдж
Данная модель также является кроссовером, т.е., выглядит, как внедорожник, но по факту ездит только по хорошей трассе и в городских условиях. Раньше выпуском для России и Восточной Европы занимался словацкий завод в Жилине, где собирают различные модели «KIA», но «Спортейдж» стал так популярен, что пришлось расширить производство. Теперь для отечественного рынка KIA Sportage выпускается на калининградском «Автоторе».
В Корее можно также приобрести модель местной сборки.
KIA Венга
Небольшая машинка с объемным кузовом, своего рода, уменьшенная копия минивэна. При этом дизайн продуман таким образом, чтоб задняя часть, которая обычно выделяется у авто данного типа, не бросалась в глаза и не выглядела громоздко.
Ранее эта модель собиралась только в Корее, но, поскольку, желающих ее купить стало значительно больше, три года назад «Автотор» тоже занялся выпуском.
KIA Стингер
Фастбэк достаточно крупных размеров. Примерно соответствует габаритам некоторых моделей «БМВ» и «Мерседес» того же класса. В России его собирают из готовых деталей, которые калининградский «Автотор» получает с заводов в Жилине и Ульсане.
Принимающая сторона получает коробки, с элементами кузова, мотора и соединительных деталей, все подписывается, нумеруется и отправляется на мойку и обработку антикоррозийными средствами. Затем к кузову постепенно крепятся все необходимые комплектующие: стёкла, дверцы, колеса, электроника.
Где находятся заводы автомобильного бренда KIA?
Kia Motors — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире, основанная на территории Южной Кореи еще в первой половине двадцатого века. По объему производства Kia Motors входит в десятку крупнейших компаний планеты. Ежегодно этот производитель продает свыше миллиона автомобилей по всему миру и несколько сотен тысяч в России.
Официально компания стартовала в декабре 1944 года. В первые годы деятельности производителем выпускались мотоциклы и велосипеды под названием KIA Industries. Ближе к семидесятым начался выпуск полноценных легковых и грузовых автомобилей, а в конце 1988 года с конвейера сошла миллионная модель под данным брендом. С девяностых годов компания работает под наименованием KIA Motors.
↑ Заводы КИА в России
Совместные проекты корейского производителя автомобилей и российских заводов были запущены в 2005 году, когда «ИжАвто» занялся выпуском модели Спектра. Через год в модельный ряд добавились Сорренто и Киа Рио, ставшие популярными среди местных автолюбителей. К концу десятилетия «ИжАвто» прекратил выпуск корейских авто, но в 2011-ом вновь возобновил работу в этом направлении, так как был связан обязательствами перед заказчиком.
После прекращения работы «ИжАвто» азиатские машины для корейского рынка начал собирать калининградский «Автотор». Здесь готовятся к выпуску практически все популярные автомобили производителя — Сид, Киа Оптима, Соренто, Киа Соул, Спортейдж и другие.
Весной 2011 года к сотрудничеству с KIA подключился автозавод в городе Санкт-Петербург. Здесь началось массовое производство модели, специально созданной для покупателей продукции корейского бренда из России — Кия Рио. Презентация автомобиля состоялась в августе 2011 года. Этот автомобиль, адаптированный под российский климат, основывается на китайском Киа К2 и Хендай Солярис.
↑ Мировая сеть заводов Киа
Сейчас производитель владеет крупной сетью заводов, расположенных практически на всех континентах планеты. Самое большое их количество сосредоточено в Южной Корее — 5 предприятий. В эту пятерку входит и крупнейший в мире автосборочный завод, действующий в корейском городе Ульсан. Также есть предприятия в Турции, США, России, Украине, Словакии, Индии, Эквадоре, Индонезии, Китае и на Филиппинах. На территориях России и Китая функционирует по два автозавода, в остальных странах из списка — по одному. Крупная производственная сеть позволяет компании выпускать автомобили миллионными тиражами. По данным 2016 года, одна только модель Рио была выпущена объемом в 2 миллиона 746 тысяч экземпляров по всему миру.
Ведущими заводами считаются южнокорейские, американский из штата Джорджия, российский «Автотор» и словацкий «KIA Motors Slovakia». Набирают обороты и китайские заводы южнокорейского бренда. В начале десятилетия они выпускали всего несколько десятков тысяч единиц. Сейчас их производительность выражается в сотнях тысяч моделей.
Автомобили бренда, предназначенные для рынка той или иной страны, выпускаются исключительно на местных заводах. Это удобно не только для выпускающей компании, но также для дилеров и покупателей. Потребители всегда могут рассчитывать на наличие нужных деталей, качественный ремонт и компетентные советы — например, какое моторное масло подходит для того или иного автомобиля.
- Рио производится во многих странах мира. Например, для России модель собирает «Автотор», для Украины — местный ЛУАЗ.
- Киа Сид. Это автомобиль гольф-класса, чья популярность в России, Казахстане и некоторых других странах СНГ очень высока. Но именно российские и казахстанские предприятия — главные из тех, кто поставляет Сид на территорию СНГ.
- Карнивал. Автомобиль пережил множество перевыпусков, начиная с 1998 года. Выпускается преимущественно в Южной Корее.
- Церато. Эта модель также пользуется спросом в России, а собирается в Калининграде, Казахстане, США и Южной Корее.
- Оптима. Автомобиль серийно выпускается заводом «Автотор» с 2012 года.
- Сорренто. Модель для России выпускает «Автотор», а для Европы — заводы Словакии и Турции.
- Спортэйдж. Модель с отличной проходимостью и мощностью двигателя собирается в Германии, России и Словакии.
Всего в 11 странах планеты сосредоточено 15 крупных заводов компании, но их география постоянно расширяется. Готовится к запуску новое мощное предприятие в Мексике, в которое корейский гигант инвестировал около миллиарда американских долларов. В потенциале новый завод способен выпускать примерно 300 тысяч моделей в год. Как только мексиканское предприятие заработает в полную силу, концерн сможет производить несколько миллионов моделей каждый год.
С 2012 года КИА входит в сотню самых дорогих компаний мира по оценкам консалтингового агентства Interbrand. Сейчас общая стоимость бренда превышает 7 миллиардов долларов.