Увеличения мощности двигателя киа рио

Чип-тюнинг Kia Rio IV (FB) 1.6

Kia Rio 4-го поколения, получивший индекс кузова FB. Автомобиль выпускается с 2017 года по настоящее время (2020 год). Модель доступна в кузове седан и кросс-хэтчбек, с дополненным названием «X-line». Kia Rio (FB) является близнецом с Hyundai Solaris (HCr), они разделяют общую платформу, силовую структуру кузова, ходовую часть, трансмиссию и двигатели.

Здесь мы расскажем про чип-тюнинг Kia Rio IV в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 123 л.с. и 151 Нм. Мотор носит кодовое обозначение G4FG и представляет собой модернизированную версию G4FC, который устанавливался на предыдущее поколение. Несмотря на то, что мощность у моделей одинакова, обновленный двигатель имеет серьезные отличия, из которых стоит отметить новые поршни, измененный впускной распредвал, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также впускной коллектор с системой изменения геометрии. Помимо Kia Rio, этот силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей: Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Solaris и Hyundai Veloster.

На Киа Рио 4 1.6, в зависимости от типа трансмиссии, применяется два вида электронных блоков управления двигателем. Для автомобилей с МКПП — это Bosch ME17.9.21, а с АКПП — Bosch MEG17.9.21. Оба блока построены на базе процессора TC1724. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно проводим минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Сам процесс программирования длится не более 10 минут.

Читайте также:  Блок drl киа рио 3

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Для более тонкой настройки программы управления нам доступно более 500 основных калибровок, в которые можно вносить изменения.

В результате чип-тюнинга Kia Rio IV 1.6 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики на низких и средних оборотах двигателя. Более ровная полка момента позволяет сделать разгон мягче и эластичней, а также сгладить множество провалов. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается улучшить реакцию от нажатия на педаль акселератора. Стабилизировав и увеличив обороты холостого хода, получается снизить паразитные вибрации по кузову, что как известно раздражает многих владельцев этих автомобилей.

В цифрах:
Было 123 л.с. ➡ Стало ~135 л.с.
Было 151 Нм. ➡ Стало ~166 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+12 л.с. ~+15 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок . Решение проблем с ошибками: P0036, P0037, P0038, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0420, P2270, P2271.
  • Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:

  • GAFB-HE56QS00C00 CVN E5477E28
  • GAFB-HE56QSC1C00 CVN 6331714D
  • MFB-KE506QS00C01 CVN 2A53493B
  • GAFB-HE56FS00600 CVN D3EC0820
  • GAFB-HE56FSC0600 CVN
  • MFB-KE506FS00601 CVN 44AD5D94

Источник

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности и удаление катализатора на примере двух Рио.

Зачем нужен чип тюнинг

Kia Rio 4 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов, которые искусственно понижают мощность двигателя. Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера и вибрация двигателя на холостом ходу.

На Рио предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Как мы увеличили мощность

Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21. Вся работа занимает всего 1 час и состоит из нескольких этапов:

  • проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем
  • записываем одну из наших лучших тюнинговых прошивок, которая дает достойный результат и не снижает ресурс двигателя. Наши прошивки не заметны для официального дилера, так как в них скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы. Таким образом полностью сохраняется ваша дилерская гарантия.
  • перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного и оригинального оборудования, которое безопасно для электроники автомобиля
  • при чип тюнинге в нашем техцентре вы получите чистку дроссельной заслонки в подарок
  • отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Результат чип тюнинга Kia Rio 4

  • мощность двигателя увеличена до 125-130 л.с.,
  • мотор сразу реагирует на газ
  • с 1500-2000 оборотов появился ощутимый подхват и более динамичный разгон
  • устранена потеря тяги при включении кондиционера
  • переключения АКПП стали более плавными

Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л.Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Отзыв от нашего клиента на автопортале Drive2:

«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»

Примечательно, что владелец этого Рио 4 (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва — https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Теперь рассмотрим процесс замены верхнего катализатора на пламегаситель на примере другого Kia Rio 4.

Владелец новенького Рио сразу после покупки решил убрать катализатор и тем самым обезопасить свой мотор от неожиданной поломки.

Чем опасен катализатор

Верхний слой коллекторного катализатора сделан из хрупкой керамики. Его активное разрушение начинается при пробеге 25-30 тыс.км. Ускорить этот процесс также могут плохое топливо, короткие поездки на непрогретом автомобиле и пропуски зажигания.

Керамическая пыль, попадая в двигатель через выпускную систему, образует задиры на стенках цилиндров.

Стоит отметить, что это не гарантийный случай. Дилер может отказать вам в замене катализатора ссылаясь к примеру на плохое топливо. В результате вы потратите немало средств за ремонт или замену двигателя.

Обратите внимание на состояние катализатора, при пробеге 2700 км:

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Как обезопасить мотор от неожиданной поломки

В нашем техцентре вы можете заменить проблемный катализатор на качественный пламегаситель из нержавеющей стали и тем самым продлить жизнь двигателю.

С помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата мы ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора и получаем красивый, ровный прочный шов, который практически не отличается от заводского.

Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Оцените качество сварных швов. Как всегда, Илья очень старался:

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Мы постоянно совершенствуем качество сварки. Посмотрите какие красивые швы получаются у нашего мастера Сергея:

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Результат тюнинга выхлопной системы:

  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
  • с помощью пламегасителя вернули прежний звук и сохранили ресурс выхлопной системы

Гарантия на чип-тюнинг

В техцентре Атлетик-Моторс вы получаете тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой прошивки. 1 год гарантии на пламегаситель. Пожизненная гарантия на сварные швы.

Другие отзывы наших клиентов

Источник

Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр

Выжать из автомобиля максимум мощности — задача, которую перед собой ставят многие современные автолюбители. И дело здесь вовсе не в том, что мотор с течением времени ослабевает. Водители хотят раскрыть весь потенциал двигателя, получая максимальную тягу при нажатии на педаль акселератора. Один из способов достичь этой цели — тюнинг двигателя. Давайте рассмотрим в этом контексте Kia Rio 4-го и более ранних поколений.

Возьмем, к примеру, мотор, установленный на Киа Рио с оригинальной прошивкой, мощностью 123 лошадиных силы. При стартовых настройках такой автомобиль можно разогнать до 190 километров в час. Двигатель, кстати, потребляет около 8 литров на 100 км в условиях города.

Итак, чип-тюнинг Kia Rio — это своего рода улучшение силовых характеристик агрегата, «задушенных» микропрограммой. Классическая процедура предполагает значительные хлопоты и затраты, поэтому далеко не каждый владелец автомобиля решается на такие радикальные меры. В большинстве случаев дело ограничивается модернизацией выхлопной системы или использованием нулевого фильтра. В редких случаях замене подлежат валы и поршни. Чип-тюнинг, в свою очередь, позволяет добавить лошадиных сил без существенных затрат.

Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами

Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:

  • ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
  • провод K-Line;
  • инсталлятор Combiloader;
  • специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
  • прошивка актуальной версии.

Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:

  1. Подключаем адаптер с одной стороны к оборудованию, с другой — к компьютеру.
  2. Устанавливаем редактор прошивок, после чего подключаем загрузчик к USB-порту. Ждем, пока программа обнаружит устройство и отобразит информацию. Здесь надо найти pdf-файл, который является штатной прошивкой автомобиля Киа Rio с 1,6-литровым агрегатом.
  3. В результате успешного считывания информации откроется новая утилита. Из нее нужно извлечь данные и вставить в папку, где располагается старая прошивка Kia Rio. Замигает лампочка, расположенная на загрузчике и указывающая на факт установки прошивки. При этом автомобиль может глохнуть и заводиться самостоятельно несколько раз.
  4. Далее ждем, пока запустится редактор прошивок. Здесь устанавливаются параметры мотора с учетом личных предпочтений. Не стоит подвергать двигатель предельным нагрузкам, так как он не выдержит пиковых показателей.
  5. После подбора оптимальных настроек нужно нажать «ОК» и подождать, пока процесс полностью завершится.

На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.

Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации. При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро. Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.

Источник

Оцените статью