Утопить поршень суппорта киа рио 3

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Читайте также:  Дхо от зажигания киа рио

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Источник

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 практически не отличается от замены передних, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества. Актуальную стоимость колодок можно посмотреть например здесь.

Hyundai/KIA 58302 1RA30

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Share the post «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

Источник

Утопить поршень суппорта киа рио 3

Получил 145 Отдал 11

Сообщение от shp
ты это, поршень вытащи и в колодец глянь перед покупкой ремкомплектов. а то я тоже капиталить собирался, а потом прозрел от того что внутри пожрало ржавчиной тоже.

Сейчас на пробеге 107000км снова столкнулся с подклиниванием задних суппортов из-за ржавчины. Уже брал на пробеге 65000км ремкомплект с поршнями и всеми резинками, но все равно периодически были за все это время подклинивания, хотя не постоянно. Бывало после нескольких дней простоя после езды по грязи или лужам нагревались диски, но потом при езде на скорости и нескольких более резких торможений проблема исчезала. Суппорта обслуживаю при замене колодок. с февраля снова начали греться периодически то с одной, то с другой стороны диски. К тому же уже подошли под замену и диски с колодками. Думаю брать ли ремкомплект, или лучше сразу новые суппорта MANDO купить. Со знакомыми сервисменами говорил, советуют все же новые суппорта, ремкомплект опять на 10-15тыс км и проблема скорее всего, говорят вернется.

Получил 43 Отдал 12

@max13, бери суппорта и раз в год теперь обслуживай. чисти посадочные рельсы колодок от говна и смазывай, поршень выдавливай чуть и вкручивай назад, скобу шатай, что б направляющие смазались. а то если их не трогать — опять конец всему прийдет через года 2 =(

Получил 9 Отдал 1

Похоже у первых выпусков рестайла задние суппорта вообще из какого то шлака делали.
Авто 2012 года, с пробегом 65000, передние суппорта не сказать что как новые, но их внешний вид не вызывает отвращения, при этом с ними не делалось никакого клининга, а вот задние. даже после капитальной реставрации двух летней давности, на 40 000 (полностью разбирал, чистил металлической щёткой, а местами даже натфелями и напильником, после чего всё промазал графитовой смазкой при помощи зубной щётки) ржавчина появляется уже через 4-5 месяцев. В итоге, так и продолжаю 2 раза в год обрабатывать внешнюю поверхность смазкой. но как только смазка выгорает, суппорта превращаются в мерзость, хочется поменять литьё на штампы с колпаками, что бы не лицезреть это дерьмо. А этой весной ещё и обнаружил запотевание пыльника тормозного поршня, давит тормозуху. Натолкнуло на мысль поставить новые суппорта, но вот где гарантия что они не будут так же нещадно корродировать.
У соседа сид SW 2008 года, что передние что задние суппорта, не блестят конечно, но выглядят вполне достойно, при том что он к ним никогда не притрагивался в плане наведения марафета.

Источник

Утопить поршень суппорта киа рио 3

Получил 145 Отдал 11

Сообщение от shp
ты это, поршень вытащи и в колодец глянь перед покупкой ремкомплектов. а то я тоже капиталить собирался, а потом прозрел от того что внутри пожрало ржавчиной тоже.

Сейчас на пробеге 107000км снова столкнулся с подклиниванием задних суппортов из-за ржавчины. Уже брал на пробеге 65000км ремкомплект с поршнями и всеми резинками, но все равно периодически были за все это время подклинивания, хотя не постоянно. Бывало после нескольких дней простоя после езды по грязи или лужам нагревались диски, но потом при езде на скорости и нескольких более резких торможений проблема исчезала. Суппорта обслуживаю при замене колодок. с февраля снова начали греться периодически то с одной, то с другой стороны диски. К тому же уже подошли под замену и диски с колодками. Думаю брать ли ремкомплект, или лучше сразу новые суппорта MANDO купить. Со знакомыми сервисменами говорил, советуют все же новые суппорта, ремкомплект опять на 10-15тыс км и проблема скорее всего, говорят вернется.

Получил 43 Отдал 12

@max13, бери суппорта и раз в год теперь обслуживай. чисти посадочные рельсы колодок от говна и смазывай, поршень выдавливай чуть и вкручивай назад, скобу шатай, что б направляющие смазались. а то если их не трогать — опять конец всему прийдет через года 2 =(

Получил 9 Отдал 1

Похоже у первых выпусков рестайла задние суппорта вообще из какого то шлака делали.
Авто 2012 года, с пробегом 65000, передние суппорта не сказать что как новые, но их внешний вид не вызывает отвращения, при этом с ними не делалось никакого клининга, а вот задние. даже после капитальной реставрации двух летней давности, на 40 000 (полностью разбирал, чистил металлической щёткой, а местами даже натфелями и напильником, после чего всё промазал графитовой смазкой при помощи зубной щётки) ржавчина появляется уже через 4-5 месяцев. В итоге, так и продолжаю 2 раза в год обрабатывать внешнюю поверхность смазкой. но как только смазка выгорает, суппорта превращаются в мерзость, хочется поменять литьё на штампы с колпаками, что бы не лицезреть это дерьмо. А этой весной ещё и обнаружил запотевание пыльника тормозного поршня, давит тормозуху. Натолкнуло на мысль поставить новые суппорта, но вот где гарантия что они не будут так же нещадно корродировать.
У соседа сид SW 2008 года, что передние что задние суппорта, не блестят конечно, но выглядят вполне достойно, при том что он к ним никогда не притрагивался в плане наведения марафета.

Источник

Оцените статью