Устройство привода киа сид

Приводы передних колёс

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 6.8) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

приводы передних колёс - устройство

Рис. 6.8. Приводы передних колес: 1 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 — большой хомут крепления чехла шарнира; 4 — чехол шарнира; 5 — малый хомут крепления чехла шарнира; 6 — привод правого переднего колеса; 7 — динамический демпфер; 8 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 9 — привод левого переднего колеса

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой,

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внут ренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

Читайте также:  Kbp 2505f gg колодки киа сид

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и вода резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются подлине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая к трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их три малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Приводные валы Kia Ceed

В подразделе “Приводные валы Kia Ceed” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Kia Ceed. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарнира равных угловых

Двигатель Коробка передач Тип ШРУСа Максимальный допустимый угол поворота ШРУСа Внешнего Внутреннего Внешнего Внутреннего

  • Kia Avella
  • Kia Ceed
    • Кузов
      • Двери и окна
      • Интерьер
      • Кондиционер воздуха
      • Экстерьер
      • Руководство по эксплуатации
      • Техническое обслуживание
      • Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
      • Бензиновые двигатели 2.0 л
      • Дизельный двигатель 1.6 л
      • Дизельный двигатель 2.0 л
      • Система зажигания
      • Система контроля выхлопа
      • Система охлаждения
      • Топливная система (бензин)
      • Топливная система (дизель)
      • Автоматическая коробка передач
      • Механическая коробка передач
      • Приводные валы
      • Сцепление
      • Подвеска автомобиля
      • Рулевое управление
      • Тормозная система
      • Датчики и указатели
      • Оборудование и приборы
      • Система освещения
      • Системы безопасности
      • Электрика двигателя
      • Электрические схемы

      Источник

      Приводные валы колес автомобиля Kia Ceed 1 (ED, 2006-2012)

      Технические характеристики приводных валов
      Двигатель Коробка передач Тип ШРУСа Максимальный допустимый угол поворота ШРУСа Внешнего Внутреннего Внешнего Внутреннего Дизельный 1,6/2,0 л МКП AC3300i AAR3300i 45° 21° Бензиновый 2,0 л МКП AC2300i AAR2300i 45° 21° АКП 45° 21° Бензиновый 1,4/1,6 л.

      Общие сведения о приводных валах
      Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника.

      Приводной вал — снятие и установка
      Приводной вал: 1 — левый приводной вал; 2 — стопорное кольцо; 3 коробка передач; 4 — стопорное кольцо; 5 — правый приводной вал Снятие 1. Ослабьте гайки крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите переднее.

      Поворотный кулак и ступица переднего колеса
      Поворотный кулак и ступица породного колоса: 1 — шплинт; 2 — гайка кропления приводного вала (корончатая гайка); 3 — тормозной диск; 4 — ступица переднего колеса; 5 — подшипник ступицы переднего колеса; 6 — стопорное кольцо; 7 — пылезащитный кожух;.

      Задняя ось / ступица заднего колеса
      Задняя ось / ступица заднего колеса: 1 — опора ступицы заднего колеса; 2 — защитный кожух заднего тормоза; 3 — ступица с подшипников; 4 — тормозной диск. Внимание! Подшипники правого и левого колес необходимо заменять как набор. 1. Отпустите.

      Поиск и устранение неисправностей приводных валов
      Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарнира равных угловых скоростей приводного вала Замените приводной вал Износ, скрежет или выработка подшипника колеса Замените подшипник колеса Неисправна передняя.

      Источник

      Снятие и установка приводов передних колёс

      Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

      Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.

      1. Снимите брызговик двигателя

      2. Слейте масло из коробки передач,

      При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

      3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

      4. Пассатижами отогните загнутые кончики шплинта.

      6. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и извлеките декоративную заглушку.

      7. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

      8. Приподнимите переднюю часть автомобиля. подставив надежные опоры, и снимите переднее колесо.

      10. Снимите шайбу с хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.

      11. Выверните два болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.

      снятие привода передних колёс

      12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

      Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

      13. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

      14. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннею шарнира привода левого переднею колеса из шестерни полуоси дифференциала.

      замена переднего привода

      Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мая, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

      Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

      16. Аналогично спрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

      17. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

      18. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

      19. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

      20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.

      21. Установите на свое место на поворотных кулаках датчики частоты вращения колес.

      22. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

      23. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайки ступиц

      24. Затяните гайки крепления колес

      25. Залейте масло в коробку передач

      26. Установите брызговик двигателя

      Источник

Оцените статью