Устройство коробки автомат киа рио

Ремонт автоматической коробки передач

Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач.

При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.

Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.

Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.

Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.

Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.

1. Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.

2. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки.

Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.

1. Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.

2. Вручную снимите вал масляного насоса.

3. Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.

4. Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.

5. Снимите переключатель диапазона коробки передач.

6. Снимите кронштейн троса селектора.

8. Снимите датчик положения коленчатого вала.

9. Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.

10. Снимите входную трубу.

11. Снимите выходную трубу.

12. Соберите специальное приспособление OK130 990 007 с держателем OK130 175 011A. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.

Перед переворачиванием коробки передач снимите масляный поддон. Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.

13. Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон.

Исследуйте все посторонние включения и частицы, найденные в поддоне и на магните, чтобы определить состояние деталей коробки передач. Наличие частиц износа сцепления свидетельствует об износе пластины привода или тормозных лент. Стальные частицы на магните свидетельствуют об износе подшипников, шестерен или пластины привода. Наличие алюминиевых частиц свидетельствует об износе втулок или картера коробки передач.
При наличии большого количества посторонних включений и частиц, замените преобразователь крутящего момента и тщательно проверьте состояние деталей коробки передач..

14. Снимите зажим (один болт).

15. Отсоедините электромагнитные клапаны.

16. Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.

17. Выверните болты A, B и C и снимите кронштейны, показанные на рисунке.

Длина болтов (измеренная от основания головки):

А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм

18. Снимите корпус блока клапанов управления..

19. Снимите вал и пластину:
– ослабьте гайки и вытяните вал;
– выверните гайки, снимите шайбу и пластину.

20. Выверните болт и снимите держатель рычага парковки.

21. Выверните два болта держателя рычага парковки.

22. Снимите стопорный рычаг и возвратную пружину.

23. Снимите суппорт модулятора.

24. Выверните десять болтов и снимите масляный насос.

25. Снимите сцепление переднего/ заднего хода:

– снимите стопорное кольцо вала турбинного колеса;
– поднимите в сборе сцепление переднего/ заднего хода и удалите его из коробки передач.

26. Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1.

Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.

27. Снимите тормозные ленты 2–4.

28. Снимите штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку.

29. Снимите анкерную стойку.

30. Снимите сервопривод:

– сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо;
– снимите держатель сервопривода, поршень и пружину.

31. Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку:

– снимите стопорное кольцо;
– снимите одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой;
– снимите фрикционную пластину.

32. Снимите внутреннюю шестерню:

– снимите стопорное кольцо;
– снимите внутреннюю шестерню из корпуса выхода.

33. Снимите блок сцепления 3–4:

– снимите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя;
– выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4;
– снимите блок сцепления 3–4 из вала турбины.

34. Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер коробки передач, ударяя по нему пластмассовым молотком.

35. Снимите корпус выхода из выходной шестерни.

36. Снимите дифференциал.

37. Снимите корпус подшипников:

– молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт;
– выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников;
– снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.

38. Снимите блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.

39. Снимите крышку подшипников:

– выверните болты крепления крышки подшипников;
– специальным приспособлением OK130 175 011A снимите корпус преобразователя;
– выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.

Сборка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.

Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.

При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.

Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения

Источник

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки A6GF1 или акпп Киа Рио, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления шестиступенчатой автоматической коробки A6GF1 в кабине Киа Рио

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис. В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.

Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 216 Нм
Какое масло лить Hyundai ATF SP-IV
Объем смазки 7.3 л
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра раз в 100 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

Шестиступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 фото Расположение номера коробки передач Хендай-Киа A6GF

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Мануал о Киа Рио с 2017 года

MANUAL Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь

Каталог запчастей A6GF1

CATALOG Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут

Форум о Хендай Солярис

FORUM Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net

Источник

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Автомат КИА Рио Х Лайн Видео

Источник

Читайте также:  Замена воздушного фильтра киа рио 2016
Оцените статью