Kia Sorento 2021 модельного года – новый кроссовер на российском рынке
Производимый с 2002 года автомобиль Kia Sorento опять пережил глобальное обновление, об официальном выпуске четвертого поколения этой модели было объявлено 17 февраля 2020 года. Дебют среднеразмерного кроссовера должен был состояться уже в марте, но из-за начавшейся пандемии коронавируса его представление на Женевском автосалоне отменили. Несмотря на неожиданно возникшие препятствия, Соренто все-таки был запущен в серию, а в начале октября 2020-го состоялась его премьера и на российском рынке.
Общие сведения о новом Киа Соренто 2021 модельного года
Кроссовер Kia Sorento 4 поколения отличается от предшествующей версии увеличенной на 35 мм колесной базой, а также прибавлением к общей длине десяти миллиметров. Новая модель официально дебютировала в Северной Америке 22 сентября 2020 года, там она будет продаваться в комплектациях LX, S, EX, SX, SX Prestige и SX Prestige X-Line, с двигателями 2.5L Smartstream в двух модификациях и 8-ступенчатой трансмиссией («автомат» и «робот»). Причем, роботизированная коробка передач идет в связке с турбированным мотором, АКПП – с атмосферным ДВС. Все североамериканские модели наделяются тремя рядами сидений (шесть или семь мест), передним приводом колес, кроме полноприводной флагманской комплектации, эти машины для США производятся на местном сборочном заводе в Вест-Пойнте, шт. Джорджия. Еще здесь должны появиться авто Sorento Hybrid, они будут доступны ближе к концу 2020 года. Среднеразмерный паркетник с кузовным индексом MQ4 от корейского автопроизводителя базируется на платформе N3, на которой также построены Kia K5 и Hyundai Sonata последних на данный момент версий. И еще Соренто впервые получает гибридную силовую установку, сочетающую 1,6-литровый бензиновый движок 180 лошадиных сил с турбонаддувом и электромотор 44 кВт. В начале 2021 года создатели Sorento обещают добавить «мягкогибридный» вариант PHEV с возможностью подзарядки аккумулятора не только от ДВС, но и от внешнего источника питания. В Корее и на территории Европы авто предлагается еще и с 2,2 л дизелем CRDi 202 л. с., идущим в паре с 8-ступенчатой РКПП.
Киа Соренто 2021 для России
- бензиновый двигатель 2.5 MPI, идущий в связке с шестиступенчатой АКПП;
- дизель 2.2 CRDi, поставляемый в паре с восьмиступенчатой РКПП типа DCT (двойное мокрое сцепление).
В зависимости от «заряженности» автомобиль может иметь как пятиместный двухрядный, так и семиместный трехрядный салон, минимальный диаметр колес здесь – R17, максимальный – R20.
Кроссовер Киа Соренто поставляется в российские автосалоны для продажи с калининградского завода «Автотор» (осуществляется крупноузловая сборка), рекомендуемая стартовая цена для данной модели в октябре 2020 года – от 2 млн 149,9 тыс. рублей.
Экстерьер в новом кузове
По сравнению с предыдущей версией паркетник Kia Sorento 4-го поколения претерпел достаточно существенные изменения, в частности, кардинально поменялись передняя и задняя части кузова автомобиля.
Кроссовер стал выглядеть более агрессивно, а из наиболее ярких характерных кузовных деталей следует выделить:
- массивную черную радиаторную решетку в стиле «тигриный нос», практически сливающуюся в единое целое с головной оптикой;
- прямоугольный крупный воздухозаборник почти во всю ширину переднего бампера;
- необычной формы вертикальные и при этом узкие задние фонари красного цвета в стиле Kia Telluride (всего четыре элемента), но между ними нет соединяющей декоративной планки, которая сейчас в моде;
- ярко выраженные L-образные светодиодные полосы по нижней части передних фар.
Интересным дизайнерским решением является интеграция в черную пластмассу переднего воздуховода сдвоенных прямоугольных противотуманок, а рисунок решетки радиатора по своей структуре чем-то напоминает чешую акулы, еще такую структуру можно представить как открытые пасти рыб.
По окончанию передних крыльев на стыке с боковыми дверями установлены серебристые декоративные планки, они похожи на столовые ножи, расположенные горизонтально.
Новый Kia Sorento получил покатый рельефный капот с приподнятым широким «носом» по центру, он также как бы заимствован у крупного внедорожника Киа Теллурайд.
А вот боковины по сравнению с предыдущим Соренто внешне почти не изменились, за исключением добавления серебристых вставок-«плавников» по низам задних оконных форточек.
Еще стоит обратить внимание на обрамление хромированной окантовкой выхлопной системы: оно тянется по всей ширине диффузора заднего бампера, хотя является полной имитацией, так как выпускная труба здесь всего лишь одна.
Салонное пространство
В начальной комплектации кроссовер Sorento 2020/2021 модельных годов оснащается пятью сиденьями, расположенными в два ряда, в более богатых версиях доступны еще две задних откидных «сидушки».
Для Северной Америки представлена также модификация, где второй ряд оформлен в виде двух комфортных кресел, и автомобиль получается шестиместным (2+2+2), но в РФ такая версия не предлагается.
Производитель очень хорошо поработал над шумоизоляцией, и теперь в салоне Соренто при движении достаточно тихо, хотя на большой скорости весьма отчетливо слышен шум ветра.
Пороги боковых дверей закрыты и надежно защищены уплотнителями, поэтому они всегда будут чистыми в грязную дождливую погоду.
В топовой комплектации авто наделяется 12.3-дюймовым экраном бортового компьютера и 10,25-дюймовым дисплеем мультимедиа, в интерьере отмечается множество декоративных элементов под хром.
Еще одна характерная особенность данной модели – увеличенное количество USB-портов, они могут устанавливаться не только спереди и сзади на привычных местах, но и на боковинах за дверьми, в спинках передних кресел сбоку.
Что еще есть примечательного в салоне нового Соренто:
- каркас приборной панели отделан приятной на ощупь экокожей;
- кроссовер отличается довольно высоким потолком, поэтому запаса пространства над головой вполне хватает даже на третьем ряду, хотя сама «галерка» в 3-рядном исполнении больше рассчитана на людей некрупной комплекции;
- диван второго ряда оснащен регулируемыми по наклону спинками (с электроприводом в «топе»), может перемещаться в продольном направлении;
- внутренние дверные ручки представляют собой большие прямоугольные петли, браться за них удобно;
- дефлекторы на торпедо имеют необычную вертикально вытянутую форму произвольных прямоугольников, выполнены с хромированной окантовкой;
- крышка перчаточного ящика оснащается микролифтом, открывается плавно, внутри бардачка предусмотрена подсветка, а снаружи на кнопке установлен замок;
- подушки передних кресел оптимальны по длине, к тому же в богатых версиях дополнены удлинителями.