Система зарядки — общие сведения
Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.
Генератор — это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6-14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6-14,6 В.
- Клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи, содержат свинец, поэтому после отсоединения или подсоединения проводов к клеммам батареи тщательно вымойте руки.
- Убедитесь, что провода правильно подсоединены к клеммам аккумуляторной батареи.
- При ускоренной зарядке отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
- Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Kia Cerato. ГЕНЕРАТОР
На автомобили Kia Cerato устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным ре1улятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода)
Статор 8 (рис. 10.5) и крышки 4 и 10 стянуты четыр ьмя болтами 11. Вал ротора 7 вращается 8 подшипниках, которые установлены
в крышках Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Рис. 10.5. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — дистанционное кольцо; 4 — передняя крышка; 5 — прижимная пластика; б — винты крепления прижимной пластины; 7 — ротор; 8 — статор; 9 — установочный штифт; 10 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 11 — стяжные болты; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 13 — болты крепления щеткодержателя; 14 — кожух; 15 — гайки крепления кожуха
Рис. 10.6. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея
Трехфазный переменный ток. индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу L регулятора.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
1. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными.
4. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных a агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Киа Церато (2008+). ГЕНЕРАТОР
На автомобили Kia Cerato устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным ре1улятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода)
Статор 8 (рис. 10.5) и крышки 4 и 10 стянуты четыр ьмя болтами 11. Вал ротора 7 вращается 8 подшипниках, которые установлены
в крышках Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Рис. 10.5. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — дистанционное кольцо; 4 — передняя крышка; 5 — прижимная пластика; б — винты крепления прижимной пластины; 7 — ротор; 8 — статор; 9 — установочный штифт; 10 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 11 — стяжные болты; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 13 — болты крепления щеткодержателя; 14 — кожух; 15 — гайки крепления кожуха
Рис. 10.6. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея
Трехфазный переменный ток. индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу L регулятора.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
1. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными.
4. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных a агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Система зарядки
Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.
Генератор — это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6-14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6-14,6 В.
- Клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи, содержат свинец, поэтому после отсоединения или подсоединения проводов к клеммам батареи тщательно вымойте руки.
- Убедитесь, что провода правильно подсоединены к клеммам аккумуляторной батареи.
- При ускоренной зарядке отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
- Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.