Устройство генератора киа церато

Система зарядки — общие сведения

Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор — это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6-14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6-14,6 В.

  • Клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи, содержат свинец, поэтому после отсоединения или подсоединения проводов к клеммам батареи тщательно вымойте руки.
  • Убедитесь, что провода правильно подсоединены к клеммам аккумуляторной батареи.
  • При ускоренной зарядке отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Источник

Kia Cerato. ГЕНЕРАТОР

На автомобили Kia Cerato устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным ре1улятором напряжения, пра­вого вращения (если смотреть со стороны привода)

Читайте также:  Электросхема на kia shuma

Статор 8 (рис. 10.5) и крышки 4 и 10 стяну­ты четыр ьмя болтами 11. Вал ротора 7 враща­ется 8 подшипниках, которые установлены

в крышках Питание к обмотке ротора (обмот­ке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Рис. 10.5. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — дистанционное кольцо; 4 — передняя крышка; 5 — прижимная пластика; б — винты крепления прижимной пластины; 7 — ро­тор; 8 — статор; 9 — установочный штифт; 10 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 11 — стяжные болты; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 13 — болты креп­ления щеткодержателя; 14 — кожух; 15 — гайки крепления кожуха

Рис. 10.6. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда ак­кумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея

Трехфазный переменный ток. индуцируе­мый в обмотке статора, преобразуется в по­стоянный выпрямительным блоком, прикреп­ленным к крышке 10.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выво­ду L регулятора.

Работа генератора отслеживается сигнали­затором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнали­затора или его свечение вполнакала свиде­тельствует о неисправностях.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на авто­мобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

1. Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

3. Установите ремень привода вспомога­тельных агрегатов в порядке, обратном снятию

Укладывайте ремень на шкивы таким обра­зом, чтобы внутренние ручьи шкивов оста­лись свободными.

4. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных a агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Источник

Киа Церато (2008+). ГЕНЕРАТОР

На автомобили Kia Cerato устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным ре1улятором напряжения, пра­вого вращения (если смотреть со стороны привода)

Статор 8 (рис. 10.5) и крышки 4 и 10 стяну­ты четыр ьмя болтами 11. Вал ротора 7 враща­ется 8 подшипниках, которые установлены

в крышках Питание к обмотке ротора (обмот­ке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Рис. 10.5. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — дистанционное кольцо; 4 — передняя крышка; 5 — прижимная пластика; б — винты крепления прижимной пластины; 7 — ро­тор; 8 — статор; 9 — установочный штифт; 10 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 11 — стяжные болты; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 13 — болты креп­ления щеткодержателя; 14 — кожух; 15 — гайки крепления кожуха

Рис. 10.6. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда ак­кумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея

Трехфазный переменный ток. индуцируе­мый в обмотке статора, преобразуется в по­стоянный выпрямительным блоком, прикреп­ленным к крышке 10.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выво­ду L регулятора.

Работа генератора отслеживается сигнали­затором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнали­затора или его свечение вполнакала свиде­тельствует о неисправностях.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на авто­мобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

1. Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

3. Установите ремень привода вспомога­тельных агрегатов в порядке, обратном снятию

Укладывайте ремень на шкивы таким обра­зом, чтобы внутренние ручьи шкивов оста­лись свободными.

4. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных a агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Источник

Система зарядки

Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор — это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6-14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6-14,6 В.

  • Клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи, содержат свинец, поэтому после отсоединения или подсоединения проводов к клеммам батареи тщательно вымойте руки.
  • Убедитесь, что провода правильно подсоединены к клеммам аккумуляторной батареи.
  • При ускоренной зарядке отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Источник

Оцените статью