Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
- Снимаем крышку заднего подшипника.
- Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
- Снимаем шкив.
- Демонтируем шкив ротора.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Выверните три болта крепления щеткодержателя… …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Извлеките ротор. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
…и снимите пластину. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Припой насквозь. Аккуратно. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Ремонт генератора бензиновых двигателей
Генератор бензиновых двигателей: 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — втулка; 4 — передняя крышка; 5 — передний подшипник; 6 — крышка подшипника; 7 — болты; 8 — ротор; 9 — задний подшипник; 10 — крышка подшипника; 11 — задняя крышка со статором; 12 — болты; 13 — уплотнение; 14 — выпрямитель; 15 — шпильки; 16 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 17 — болты; 18 — направляющая контактного кольца; 19 — крышка.
Разборка
1. Снимите крышку (А) с генератора.
2. Выверните болты (А) и снимите щеткодержатель (В).
3. Снимите направляющую контактного кольца (А).
4. Отверните гайку крепления шкива, затем снимите шкив (А) и распорную втулку.
5. Выверните 4 стяжных болта (А).
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора, снимите крышку и достаньте ротор.
Сборка
1. Сборка генератора проводится в последовательности, обратной разборке.
Ремонт генератора Киа Сид
Генератор – одна из основных частей электрооборудования, отвечающая за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки машина заведется 2-3 раза, а потом аккумулятор просто сядет и завести двигатель будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправностей и возможность приобретения нового генератора.
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый, также следует попытаться его отремонтировать, так как это дешевле, чем каждый раз менять его. Схема генератора на Сиде довольно проста, а потому ремонтопригоден, как и на Жигулях. Конструктивными особенностями не отличается, за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможного ремонта отказа генератора для Сида:
- Сняли генератор с машины.
- Снимите защитную пластиковую крышку.
- Снимите крышку заднего подшипника.
- Открутив винты, снимите переднюю и заднюю крышки.
- Снимаем шкив.
- Снимите шкив ротора.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку.
Выверните три болта крепления щеткодержателя…
…и снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения. - Мы выбили ротор.
- Снимаем капот.
- Отпаиваем проводку от обмотки и снимаем выпрямитель.
Снимите ротор.
Чтобы заменить передний подшипник ротора, открутите четыре винта, которые держат нажимную пластину…
… и снимите пластину.
Выдавите подшипник из крышки. - Снимаем обмотку.
- Снимите отражающую шайбу.
- Откручиваем контактный болт.
- Открутить выпрямитель.
- Разбираем регулятор напряжения.
- Снимите крышку держателя щетки.
- Ударил по подшипнику.
- Проверяем контакты.
- Проверяем обмотку и роторную группу.
- Делаем замеры всех элементов.
- Проводим диагностику диодной цепи.
- Поврежденные элементы заменяются.
Пропаивать Осторожно.
Если тестер показывает низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показания тестера уходят в бесконечность, независимо от цвета подключенных щупов, диод «открыт». В обоих случаях блок выпрямителя необходимо заменить.
Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статора по ранее сделанным меткам. - Сборка производится в обратном порядке.
Возможные причины неисправностей генератора
Могут быть различные неисправности генератора на Киа Сид, и сейчас мы рассмотрим все варианты:
- оборвать провод между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сжигание обмотки;
- ослабленные контактные кольца;
- сломанный диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- приводной ремень недостаточно натянут;
- сломанный выпрямитель;
- окисление клемм аккумулятора;
- падение напряжения на пути к аккумулятору.
Все эти неисправности необходимо устранять при их обнаружении.
Вывод
Обдумав все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно сэкономить запчасть. Это дешевле, чем не жить каждый раз, когда покупаешь новый. Стоимость ремонта может быть ничтожно мала, но цена генератора для Сида достаточно высока, чтобы каждый раз меняться. Следуя предписанным инструкциям, владелец может сэкономить время и деньги, которые можно было бы потратить на покупку новой детали.