Устройство бензобака киа спектра
Топливная система
На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.
Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.
В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.
В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.
Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.
Система с уменьшенным возвратом топлива
На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.
Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.
Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.
Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:
– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.
Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.
Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.
Регулятор давления топлива и форсунки
Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.
Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.
Топливные трубопроводы и шланги
Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.
Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.
Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.
В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.
На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.
Замена топливного бака и его наливной трубы Kia Spectra
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.
3. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного насоса»).
5. Ослабьте хомут крепления шланга к трубопроводу системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
6. …и отсоедините шланг от трубопровода.
7. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шланга наливной трубы 1 и отсоедините шланг от патрубка бака. Аналогичным способом отсоедините шланг 2 вентиляции топливного бака.
8. Установите под бак опору.
9. Отсоедините от топливного фильтра топливопроводы (см. «Замена топливного фильтра»).
10. Выверните два болта кронштейнов крепления топливного бака…
11. …и отведите кронштейны в сторону.
12. Внимательно осмотрите предохранительные резиновые прокладки кронштейнов крепления топливного бака. Если на них имеются признаки старения резины, замените их.
Примечание. Топливный бак довольно громоздкий, поэтому снимать его лучше с помощником.
14. При необходимости снимите кронштейны топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.
15. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака к его патрубку, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
17. Подцепив отверткой, извлеките из патрубка наливной горловины топливного бака сетчатый фильтр.
18. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива к штуцеру клапана, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
19. …и отсоедините шланг от штуцера.
Примечание. Так расположены винты крепления клапана системы улавливания паров топлива.
20. Выверните винты крепления клапана системы улавливания паров топлива…
21. …и извлеките клапан из топливного бака.
22. Снимите с клапана уплотнительную резиновую прокладку. Внимательно осмотрите прокладку. Если на ней имеются признаки старения резины, замените ее.
Примечание. Так выглядит клапан системы улавливания паров топлива: 1 – уплотнительная прокладка; 2 – клапан; 3 – прижимная пластина.
23. При установке уплотнительной прокладки ее ус должен войти в отверстие прижимной пластины.
Примечание. Так расположен кронштейн крепления наливной трубы топливного бака к панели кузова.
24. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болт крепления кронштейна наливной трубы к панели кузова…
25. …два болта крепления к боковине кузова…
26. …и снимите наливную трубу вместе с уплотнительной прокладкой и вентиляционной трубкой.
27. Устанавливайте топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию.
28. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.
5.19.6. Замена топливного бака и его наливной трубы
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.
4. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного насоса» ).
5. Ослабьте хомут крепления шланга к трубопроводу системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
7. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шланга наливной трубы 1 и отсоедините шланг от патрубка бака. Аналогичным способом отсоедините шланг 2 вентиляции топливного бака.
12. Внимательно осмотрите предохранительные резиновые прокладки кронштейнов крепления топливного бака. Если на них имеются признаки старения резины, замените их.
14. При необходимости снимите кронштейны топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.
15. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака к его патрубку, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
18. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива к штуцеру клапана, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
22. Снимите с клапана уплотнительную резиновую прокладку. Внимательно осмотрите прокладку. Если на ней имеются признаки старения резины, замените ее.
Так выглядит клапан системы улавливания паров топлива: 1 – уплотнительная прокладка; 2 – клапан; 3 – прижимная пластина.
24. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болт крепления кронштейна наливной трубы к панели кузова.
28. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена топливного бака и его наливной трубы Kia Spectra 2000-2011
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.
3. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного насоса» ).
5. Ослабьте хомут крепления шланга к трубопроводу системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
6. . и отсоедините шланг от трубопровода.
7. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шланга наливной трубы 1 и отсоедините шланг от патрубка бака. Аналогичным способом отсоедините шланг 2 вентиляции топливного бака.
8. Установите под бак опору.
9. Отсоедините от топливного фильтра топливопроводы (см. «Замена топливного фильтра» ).
10. Выверните два болта кронштейнов крепления топливного бака.
11. . и отведите кронштейны в сторону.
12. Внимательно осмотрите предохранительные резиновые прокладки кронштейнов крепления топливного бака. Если на них имеются признаки старения резины, замените их.
Топливный бак довольно громоздкий, поэтому снимать его лучше с помощником.
14. При необходимости снимите кронштейны топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.
15. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака к его патрубку, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
17. Подцепив отверткой, извлеките из патрубка наливной горловины топливного бака сетчатый фильтр.
18. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива к штуцеру клапана, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
19. . и отсоедините шланг от штуцера.
Так расположены винты крепления клапана системы улавливания паров топлива.
20. Выверните винты крепления клапана системы улавливания паров топлива.
21. . и извлеките клапан из топливного бака.
22. Снимите с клапана уплотнительную резиновую прокладку. Внимательно осмотрите прокладку. Если на ней имеются признаки старения резины, замените ее.
Так выглядит клапан системы улавливания паров топлива: 1 – уплотнительная прокладка; 2 – клапан; 3 – прижимная пластина.
23. При установке уплотнительной прокладки ее ус должен войти в отверстие прижимной пластины.
Так расположен кронштейн крепления наливной трубы топливного бака к панели кузова.
24. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болт крепления кронштейна наливной трубы к панели кузова.
25. . два болта крепления к боковине кузова.
26. . и снимите наливную трубу вместе с уплотнительной прокладкой и вентиляционной трубкой.
27. Устанавливайте топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию.
28. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.