- Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Признаки поломки фильтра
- Как выбрать новый компонент?
- Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
- Если не менять — что будет?
- Заключение
- Топливный фильтр Kia Ceed
- Где находится топливный фильтр на Kia Ceed и что из себя представляет
- Цена, оригиналы и аналоги, артикул
- Описание замены топливного фильтра на Kia Ceed
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).
Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.
Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Как выбрать новый компонент?
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.
- Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.
Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.
Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:
Заключение
Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.
Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.
Топливный фильтр Kia Ceed
Автомобиль – это не игрушка и за ним нужен тщательный уход. В сложной конструкции автомашины есть узлы и детали, которые требуют замены через определенный срок. К таким системам относится и топливная, одним из элементов которой является топливный фильтр.
Судя по названию, нетрудно догадаться, какие непосредственно задачи он выполняет. Любое горючее топливо содержит в себе различный мусор и загрязнения. Это напрямую связано с его транспортировкой и многократными переливаниями. Заправляя свой автомобиль на автозаправочной станции, нельзя быть полностью уверенным в его 100%-ном качестве.
Такое топливо заполняя бензобак, затем направляется в двигатель авто. Сторонние мелкие частицы в горючем снижают эффективную работу мотора. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя применяют топливный фильтр. Все автомобили имеют этот нужный компонент и Киа Сид не является исключением.
Где находится топливный фильтр на Kia Ceed и что из себя представляет
Для эффективной очистки поступающего в двигатель топлива конструкторы Киа Сид предусмотрели два фильтра: грубой и тонкой очистки. Эти элементы находятся в сборе и располагаются непосредственно в бензобаке транспортного средства.
Для бензиновых моделей автомашин выпуска 2006 – 2013 годов фильтр отличается размерами и местом установки в баке авто. Вместе с ним устанавливают датчики топливного насоса.
Чтобы получить доступ к фильтрующим элементам необходимо демонтировать заднее сидение. Под ним можно увидеть крышку, сняв которую, открывается прямой доступ к топливному фильтру.
Для дизельных агрегатов конструкция фильтра остается прежней, но место расположения фильтрующего компонента кардинально меняется. Конструкция очистителя устанавливается в подкапотном пространстве возле самого двигателя.
Цена, оригиналы и аналоги, артикул
Для бензиновых силовых агрегатов независимо от их мощности предусмотрен один оригинальный топливный фильтр с артикулом 319102Н000. Его можно встретить в автомагазинах как в синей упаковке от Hyundai, так и в красной Kia. Иногда встречаются коробки серого цвета. Они означают, что внутри деталь для постгарантийного обслуживания.
В таком случае, на упаковке должен быть обозначен артикул S319102Н000. Некоторые компании поставляют на рынок вполне неплохие аналоговые топливные очистители:
Для дизельных моторов очистительный узел поставляется в полной комплектации (корпус с креплением, датчик, насос) от компании Yuil. На дизельных моделях Киа Сид встречаются два варианта изделий с разными артикулами: 319222Е900 (год выпуска с 2006 по апрель 2008 года) и 319224Н001 (с апреля 2008 до 2009). По своим размерам они совершенно взаимозаменяемы.
Mobis (2018 -2019 г.вып.)
HYUNDAI/KIA
Mobis (2018 -2019 г.вып.)
HYUNDAI/KIA
FS9312
PCA-052
CS739
N1330523
ST-31910-2H000
NSP023109007000
Однако, неоригинальные фильтры подходят не на все модели Kia, например, автомобили с дизельным мотором Common Rail, а также турбированные с непосредственным впрыском топлива 2013 года выпуска, должны комплектоваться только оригинальными очистителями.
Описание замены топливного фильтра на Kia Ceed
Компания Киа рекомендует владельцам модели Сид с карбюраторным движком производить замену топливного фильтра каждые 60 000 километров пробега. Для автомобилей с дизельным мотором этот порог снижается в 2 раза до 30 000 км.
Знатоки вождения, имеющие многолетний опыт общения с автомобилями рекомендуют ставить новый фильтр через 15 тысяч километров пробега. Это не позволяет засоряться форсункам и продлевает их эксплуатационный период.
- Первым делом сбрасывают лишнее давление в топливной системе. Для этого запускают мотор и вытаскивают предохранитель топливного насоса. Двигатель в скором времени заглохнет.
- Снимают подушку на заднем сидении и откручивают винты крепления крышки фильтра.
- Отключают клеммы аккумуляторной батареи, снимают жгут электропроводки в сторону.
- Очищают шланги и места их присоединения от грязи, чтобы случайно она не попала внутрь бензобака.
- Небольшим усилием на защелку снимается шланг подачи топлива с конструкции модуля.
- Теперь вынимают блок фильтра из бака. Это надо делать осторожно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.
- нельзя забывать об уплотнительном манжете, который может пригодиться для нового фильтра;
- в качестве фильтрующего элемента грубой очистки используется сеточка, которая снимается путем разжатия защелок;
После того, как вся конструкция будет готова к использованию, необходимо наполнить бензонасосом топливом. Для этого включают зажигание 3 раза продолжительностью в 5 секунд.