- KIA Sportage 2G, 2007 + Starline A93
- Установка автосигнализации с использованием can-модуля и автозапуска на автомобиль Kia Sportage 2011 года с механической коробкой передач и ключом
- Разбираем салон Kia Sportage для установки автосигнализации
- Подключение автосигнализации на Kia Sportage
- Обход штатного иммобилайзера на Kia Sportage 2011
- Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль
KIA Sportage 2G, 2007 + Starline A93
В августе 2020 года была приобретена сигнализация Starline A93 ECO, для установки на автомобиль KIA Sportage 2G 2007 года выпуска.
С установке не стал обращаться в фирменный установочный центр т.к. есть знакомый электрик, который за свои годы работы с автомобилями, установил не одну автосигнализацию без каких либо претендентов.
Установка производилась в соответствие со схемой, которая прилагалась с самой сигнализацией. В процессе выяснилось, что автозапуск не видит работу двигателя по тахо проводу т.к. оказалось, что у авто он слишком слабый для сигнализации. Перепробовав несколько схем усиления сигнала, желаемого результата достичь не получилось. Было принято решение завязать контроль по напряжению т.к. это единственный вариант при котором сигнализация видела работу двигателя. Т.к. известно, что самый надёжный способ это по тахо сигналу, решили с приходом холодов контролировать как ведёт себя автозапуск.
И вот пришла зима. Автозапуск срабатывает в основном со второго раза, а может и вообще не запуститься после прохода всех четырёх попыток. И что самое главное стал высаживаться аккумулятор. За день пока нахожусь на работе, так и за ночь высаживает с 12,7V до 11,8V и ниже. Решил сменить аккумулятор думал проблема в нём т.к. он был уже старенький и стоило его поменять. После установки не стал контролировать заряд, пока не прозвенел тревожный звоночек, когда автозапуск отказывался запускаться после 8 часов простоя, при этом на брелке состояние аккумулятора было 11.9V. Дабы исключить варианта ошибки подключения, решили обратиться в другой установочный центр, чтобы проверили всё ли правильно было установлено. И оказалось, что всё подключено верно.
Вопрос. Куда стоит копать в решении проблемы? За сколько сигнализация высаживат аккумулятор? Может кто может подсказать работающую схему усилителя сигнала для тахо-сигнала?
Также не так давно заметил, что центральный замок не работает с кнопки на двери, только с брелка. Причём если отключить сигнализацию от проводов запирания и отпирания замков, центральный замок работает с кнопки на двери/ Неужто сигнализация отрубает работу ЦЗ и не даёт управлять со штатных кнопок, а только силами самой сигнализации?
Вопрос. Куда стоит копать в решении проблемы?
В грамотные подключения сигнализации. В машине есть провд лампы заряда. работает по нему, если последовательно с серочерным воткнуть один-два диода последовательно анодами к провдке машины, катодами — ко входу сигнализации. И у меня уже сомнения в квадлификации вашего автоэлектрика.
За сколько сигнализация высаживат аккумулятор?
При коррректном монтаже без ошибок и при отсутствии дополнительных плат в составе сигнализации (CAN-адаптер, GSM-модуль) сигализация потребялает меньше 20мА. С учетом наличия на борту штатных мозгов, которые тоже потребляют от 5 до 10мА общее потребление сигналка+машина не должно превышать 30мА.
При таком токе при полностью заряженном и исправном аккумуляторе емкостью 60Ач ПОЛНОСТЬЮ это потребление «высадит» аккумулятор за 60/0,03=2000 часов или примерно 83,3 суток (2000/24=83,(3))
Но правильнее говорить не про ПОЛНОЕ высаживание. а ДОПУСТИМЫЙ разряд. Практика говорит, что летом из аккума можно «украсть» половину заряда и рассчитывать на то, что мотор заведется на остатках энергии, зимой лучше не «воровать» больше 25%. Всё-таки зимой стартеру крутить мотор тяжелее. Итак — имеем около 40 дней летом и около 20 дней зимой и ШАНС после таких простоев ЗАВЕСТИ МОТОР. Но это при условии, что АККУМУЛЯТОР исправен И ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН не менее исправным генератором, а на практике в городском цикле при частых стартеных пусках, коротких поездках с кучей потребителей на невысоких скоростях (ниже 60км/ч) и долгих стоянках — акккумулятор В ХРОНИЧЕСКОМ НЕДОЗАРЯДЕ. Со всеми вытекающими. так сказать. Более тогол — кроме сигнализации на борту нередко есть еще потребители, к тому же неврно запиранные зачастую. Например та же самая НЕШТАТНАЯ магнитола, да еще с усилком м сабвуфером.
За день пока нахожусь на работе, так и за ночь высаживает с 12,7V до 11,8V и ниже.
Напряжение на клеммах аккумуляора. А тем более в том месте, где подключена сигнализация (а подключена она в салоне машины и до неё от аккумулятора есть куча переходных контактов, на которых происходят потери и замер сигнализации несколько занижает реальное напряжение на клеммах) — это КОСВЕНЫЙ параметр о степени заряженности аккумулятора. При разряде свинцового аккумулятора до состояния, при котором он вряд-ли заведет мотор — это 1,7 вольта на одну банку. При шести банках, соединеных последовательно имеем ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОГО нового аккумулятора 10,2 вольта. Это тот порог, за которым рассчитывать на пуск мотора уже не стОит. Если аккумулятор «хоженый», да еще эксплуатируется в хроническом недозаряде -к акртина более смазанная и непредсказуемая — при каком уровне напряжения будет «адьёс амигос». Состояние и затяжка клемм, а также исправность стартера и проводов до него — тоже в общую копилку-заведет-не заведет, как и состояние других систем двигателя, влияющих на плавность его вращения, впрыск топлива и его поджиг.
Может кто может подсказать работающую схему усилителя сигнала для тахо-сигнала? Можем. Она есть тут
только кто паять-то её будет? Да и нужна-ли она в «спартаке»? Ну если грамотно распорядиться проводом лампы заряда.
акже не так давно заметил, что центральный замок не работает с кнопки на двери, только с брелка. Причём если отключить сигнализацию от проводов запирания и отпирания замков, центральный замок работает с кнопки на двери/ Неужто сигнализация отрубает работу ЦЗ и не даёт управлять со штатных кнопок, а только силами самой сигнализации?
Да, если ПРИМОТАТЬ сигнаку в корне неверно. ТО ЕСТЬ сделать всё КРИВО. Коллега дал ссылку — какую ошибку чаще всего соврешают мастУры. Они суют в цепи слаботочного управления ЦЗ сигналы ПЛЮСА, держа в них МИНУСА постоянно, собрав схему С ПЛАКАТА (а схема, между прочим предназначена для подключения вот к такму девайсу
Если его установить в дверь водителя и прицепить тягой к тягам замка двери, то всё станет по феншую. (именно к нему надо ПРИМОТАТЬ провода по схеме с плаката из коробки).
Что — не хотите? У Вас в двери уже есть ШТАТНЫЙ электрозамок? Ну так надо ПРАВИЛЬНО подключиться к цепям слаботочного управления ЦЗ. Совсем по другой схеме, БЕЗ ПОДАЧИ ПЛЮСОВ в проводку машины.
Не всякая машина выдерживает такое издевательносто без дыма из проводки. Вам повезло. Корейцы выдерживают. Но при этом перестает работать клавиша на подлокотнике, так как для машины ВСЁ ВРЕМЯ масса и на проводе ОТКРЫТь и на проводе ЗАКРЫТЬ — она не не может выполнить эти две команды одновременно (когда вы жмете кнопки на брелоке — одна масса пропадает и . вместо неё сигналка СУЕТ в продку +12вольт. По итогу — ЦЗ срабатывает через всем известное место).
Провет Вашему «специалисту с большим опытом».
установил не одну автосигнализацию без каких либо претендентов.
Без других ПРЕТЕНдентов в качестве альтернативных установщиков Вы пока обошлись. А вот ПРЕЦЕденты уже случились. Контроля работы мотора нет, ЦЗ управляется КРИВО (хорошо, что не сгорел вообще). И это, то что Вы озвучили. Подозреваю, что это не все «подарки» неквалифицированного человека с недостаточным опытом и отсутствием ряда знаний.
Из песни слов не выкинешь. Говорю — как есть. Если бы не кореец — не избежать бы дыма и поиска новых электронных блоков для ремонта машины (про сигналку я вААще мАлчу).
Дабы исключить варианта ошибки подключения, решили обратиться в другой установочный центр, чтобы проверили всё ли правильно было установлено. И оказалось, что всё подключено верно.
Да уж. Ну и установщиков Вы умудряетесь находить.
Установка автосигнализации с использованием can-модуля и автозапуска на автомобиль Kia Sportage 2011 года с механической коробкой передач и ключом
Разбираем салон Kia Sportage для установки автосигнализации
Снять подторпедник. Для этого необходимо сначала снять левую накладку торпедо и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два самореза в нижней его части. Снять пластиковую накладку левого порога, ручку открытия капота и накладку левой кик-панели (крепление на защёлках), затем вынуть подторпедник (на защёлках).
Подторпедник. Общий вид
Снять боковую накладку торпедо
Накладка торпедо снята. Саморезы
Саморезы
Крепление ручки открытия капота
Подторпедник снят
Для доступа к проводам CAN-шины и силовых цепей необходимо снять блок предохранителей (крепление на двух гайках и одном болте).
Крепление блока предохранителей
Крепление блока предохранителей
Подключение автосигнализации на Kia Sportage
Снимаем блок предохранителей и подключаемся в большом разъёме сзади блока к кан-шине. Там же подключаемся к проводам зажигания и стартера для осуществления автозапуска.
Стартер — белый, зажигание — зелёный, зажигание 2 — синий, Can-H — синий, Can-L — красный
На механике необходимо ещё для вращения стартера подключиться к разъёму педали сцепления: подать на белый провод массу на время вращения стартера.
Стартер — белый (-)
По can сигнализация видит всё, что необходимо для корректной работы (кроме педали тормоза). По can управляет центральным замком и обеспечивает мигание габаритами.
Пример программирования can/lin модуля для Kia Sportage для автосигнализации Starline
Так как по can не читается информация о нажатии на педаль тормоза, то подключаемся к ней по аналогу.
Стоп (+) — синий в синем разъёме в правой кик-панели
В левой кик-панели подключаемся к концевику водительской двери для выключения наружного освещения по окончании автозапуска — подаём на него кратковременный отрицательный импульс после того, как двигатель остановится. Там же — в левой кик-панели — можно организовать блокировку бензонасоса.
Если сигнализация работает в режиме Slave и по окончании автозапуска срабатывает штатная система охраны (из-за того, что подаётся импульс на концевик при завершении автозапуска), то подаём отрицательный импульс на концевик двери при постановке в охрану. Тем самым мы запретим постановку в охрану штатной сигнализации.
Концевик двери водителя (-) — зелёный/оранжевый, бензонасос (+) — розовый
Бензонасос (+) — розовый в сером разъёме в левой кик-панели
Под капот провода можно прокинуть через штатный уплотнитель справа от педали сцепления.
Штатный переход
Обход штатного иммобилайзера на Kia Sportage 2011
Штатный иммобилайзер обходим с помощью can/lin модуля Starline. Для этого подключаемся к синему проводу жёлтого разъёма в правой кик-панели согласно нижеприведённым фото.
Место расположения разъёма
Место расположения нужного провода в разъёме
Место расположения нужного провода в разъёме
Подключение can/lin модуля в автосигнализации Starline к проводу data для обхода иммобилайзера
Не забываем обучить can/lin модуль обходу иммобилайзера.
Для этого проделываем следующее.
2. Нажать на кнопку Валет 14 раз.
3. Не позднее 5-ти секунд включить зажигание.
4. Модуль перейдёт в режим обучения, который может длиться 5 минут. При этом звучат кратковременные сигналы сирены с интервалом 3 секунды.
5. Успешное обучение будет сопровождаться двумя сигналами сирены.
6. Если всё прошло не удачно, то последует 4 коротких звуковых сигналов сирены. В этом случае проверяйте подключение.
Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль
При завершении автозапуска машина сама открывается, как подключить концевик присутствия ключа? чтобы машина не открывалась
Чтобы замки не открывались сканером отключите функцию открытия. Иногда даже сканер не нужен — всё делается с помощью кнопок на руле (не на всех корейцах).
Если не можете найти сканер, запрограммируйте сигнализацию на повторный импульс запирания дверей после окончания автозапуска. Любая современная система это умеет. А ещё лучше гибким каналом подать импульс на запирание, написав нужную логику для него.
Такой способ, какой Вам предложили, не есть правильный. Им ГРАМОТНЫЕ установщики никогда не пользуются. Не буду пояснять почему.
При завершении автозапуска машина сама открывается, как подключить концевик присутствия ключа? чтобы машина не открывалась
я подключился не к замку зажигания,а спереди на БП, 2 мелких разъема,красный тонкий -зажигание 1, желтый тонкий- зажигание 2, стартер в соседней мелком разъеме слева спереди на БП розовый тонкий. Вообщем такое же подключение как на спортеже со старт\стопом, Все работает.
При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется.
После этого вы не сможете воспользоваться нашими сайтом и форумом. Давайте уважать друг друга!