- Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
- Причины поломки катализатора
- Как мы вырезаем катализаторы?
- Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
- Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
- Установка ремонтного катализатора киа спортейдж
- Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
- Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
- Примерные цены на работу
- Идём нестандартным путём
- Заключение
- Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя
Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).
Причины поломки катализатора
- Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
- Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
- Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
- Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
- При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.
Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.
Как мы вырезаем катализаторы?
В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.
- Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
- В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
- На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.
Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.
Перед удалением даем машине остыть.
Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.
Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.
Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.
Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.
Правильная установка пламегасителя.
Коллектор заварен и может ставиться назад.
Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.
Магистральный пламегаситель снизу машины.
Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.
Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.
Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.
В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.
Установка ремонтного катализатора киа спортейдж
После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.
Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.
Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.
- В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
- Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
- На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
- Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
- Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.
Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.
Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.
В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.
Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.
Примерные цены на работу
Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:
- замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
- то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.
Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):
- замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
- то же, но с прошивкой 1300-15000;
- замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.
Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.
Идём нестандартным путём
- Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
- Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.
Заключение
Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.
Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя
Дополнительный заряд мощности получил Kia Sportage 4 с помощью нашего фирменного чип тюнинга. На программном уровне сняты все искусственные ограничения мощности, которые «душат» мотор из-за экологических стандартов (Евро 5) и адаптации под российский транспортный налог (в Европе этот же двигатель выдает 163 л.с.)
Также владелец кроссовера решил заранее избавиться от проблемного катализатора и сделать тюнинг выхлопной системы с помощью скрытной установки пламегасителя.
Результат чип тюнинга и удаления катализатора
Мощность двигателя увеличилась до 160-163 л.с. без снижения его ресурса. Раскрылся весь заводской потенциал двигателя. Кроссовер получил более динамичный разгон в диапазоне низких и средних оборотов. Автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.
Важно — полностью исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.
- Крутящий момент увеличился на 8-10%
- Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа
- Звук работы выхлопной системы остались прежними благодаря пламегасителю
- Снижение расхода на 0.5-1 литр при спокойном стиле езды
- Дилерская гарантия сохранена (прошивка определяется как заводская, пламегаситель установлен скрытно)
Как мы увеличиваем мощность
Сначала проводим полную компьютерную диагностику двигателя. Проверяются все датчики, топливные коррекции, работа форсунок, исправность ГРМ и катализаторов. Далее через штатный разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку для увеличения мощности двигателя и отключения катализатора. Тюнинг программа разработана компанией Paulus Chip, которую мы с гордостью представляем в Татарстане.
При диагностике и перепрошивке ЭБУ используется только современное и оригинальное оборудование, которое безопасно для электроники автомобиля.
Сохранение дилерской гарантии
Контрольные индикаторы (CVN) перенесены нашим разработчиком из заводской прошивки в тюнинговую. Это нужно для того, чтобы официальный дилер всегда определял её как заводскую.
Как мы удаляем катализатор
Первым делом разрезаем выпускной коллектор, выбиваем из него проблемный катализатор и с помощью шлифовальной машинки очищаем металл в области сварки.
Далее с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель (от фирмы MG Race) в корпус штатного выпускного коллектора и соединяем разрезанный корпус. Качество наших сварных швов ничем не отличается заводских, что позволит полностью сохранить дилерскую гарантию. Нижний катализатор (магистральный) не представляет опасности для двигателя и будет еще очень долго фильтровать выхлопные газы (его ресурс больше 100 тыс. км).
Мы предоставляем пожизненную гарантию на сварные швы и 1 год гарантии на пламегаситель.
Верхний слой катализатора уже начал разрушаться, хотя пробег у кроссовера всего 40 тыс. км. Скоро пыль и осколки катализатора могло бы засосать в двигатель, а это очень опасно появлением задиров на стенках цилиндров (болезнь всех моделей Киа с 2011 г.в.).
Обратите внимание на сварные швы. Они получились ровными, прочными, стойкими к коррозии. Наш мастер Илья как и всегда очень старался:
Итог и первые впечатления
Разница в динамике разгона с заводской прошивкой заметна уже во время первого тестового заезда.
- Кроссовер разгоняется быстрее с самых низких оборотов, мотор сразу реагирует на педаль газа
- Наш клиент рад новым ощущениям от вождения
- Больше не нужно переживать за катализатор и риск его разрушения
- Звук работы выхлопной системы не изменился
- Все доработки произведены скрытно для сохранения заводской гарантии
В ходе проведенного контроля качества, наш клиент остался очень доволен результатом проделанной работы
Отзывы наших клиентов
Хотите знать еще больше?
Приглашаем в наш блог на Drive2. Больше информации про катализаторы и отзывы реальных клиентов в статье «Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai». Нужна наша консультация сейчас или хотите записаться? Звоните 89033054194 (WhatsApp, Telegram).
Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.