Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя Kia Spectra 2000-2011
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также отвертка, микрометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
5. Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов (см. «Замена сальника распределительного вала» ).
6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
8. Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
9. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов.
11. Снимите с передних концов распределительных валов сальники.
12. . и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
13. Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов.
14. . и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
15. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный размер – 42,870 мм, предельно допустимый – 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.
18. Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине (это позволит определить овальность и конусность, если они есть). Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.
Номинальный диаметр опорной шейки распределительного вала – 33,961 мм, предельно допустимый – 26,910 мм.
19. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.
20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распределительных валов.
21. . и головки блока цилиндров.
22. Извлеките из пазов в корпусе подшипников распределительных валов уплотнительные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния.
23. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.
При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
24. Установите корпус подшипников распределительных валов и затяните болты его крепления моментом 11,2–14,2 Н·м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессованными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
25. Запрессуйте новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальника распределительного вала» ).
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт Kia Spectra : Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя
До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку.
Пол зуба смещения не дадут такого эффекта,даже если устанавливается неоригинальный ремень ГРМ,метки на распредвалах никогда не попадают в ноль. Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми.
Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ. На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал.
При этом снимите авто со скорости. Крутить положение кулачков распредвала в вмт киа спектра по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут. Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.
Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть. Следите за шпонкой — если она положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, ее необходимо вставить в зубчатый шкив.
Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки — она должна стоять напротив стрелки. Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень. Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами нужно удерживать верхние шкивы на местах хорошо, если помощник будет держать нижний шкив. После этого можно приступить к натяжке нового ремня.
При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута сделать это непросто. Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть. Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Если все в положение кулачков распредвала в вмт киа спектра, прокрутите коленвал за нижний шкив снимите со скорости. При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.
Заглушите мотор и заведите еще. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.
Как установить распредвалы на киа спектра 1.6
Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса. Киа сид года Открываем замок капота и открываем саму крышку капота. Крышку не снимал пока ни разу и что под ней не.
Выставлять его надо с установленной перемычкой TestEngine Q-S в разъеме диагностикикогда выключается работа обратных связей по ДК и прочим корректирующим замерам. Снимите с передних концов распределительных валов сальники Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Установите распределительный вал крайними положение кулачков распредвала в вмт киа спектра на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек.
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма смотрите «Ремень газораспределительного механизма». Рекомендации Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами.
Включите любую передачу лучше IV и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.